Папки-передвижки

НОД с использованием ИКТ в старшей группе. Коллективная аппликация с элементами рисования (волшебные полоски).

Елена Дьяченко
НОД с использованием ИКТ в старшей группе. Коллективная аппликация с элементами рисования (волшебные полоски).

Лексическая тема: «Перелётные птицы»

Программные задачи: Расширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде; активизировать употребление в речи детей существительных, имён прилагательных, глаголов; развивать умение чётко и ясно выражать своё мнение, внимательно выслушивать своих собеседников; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях; воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Публикация «НОД с использованием ИКТ в старшей группе, Коллективная аппликация с элементами рисования (волшебные полоски),» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птицах. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за птицами в скворечнике. Пальчиковые игры: «Птицелов», «Птицы, гнёзда, птенцы»; дидактические игры "Поймай и назови", «Кто лишний», «Исправь ошибку».

Материал: Звуковое письмо, мультимедиа (перелётные птицы, аудиозапись голосов и пения птиц, цветная, белая бумага, ватман (подготовленный фон, для коллективной работы, ножницы, клей пва, кисточки, салфетки, силуэты лебедей, простой карандаш,фломастеры, медали «Друг птиц», мяч.

Ход

В: ребята отгадайте, пожалуйста загадку:

Чёрный, проворный,

Кричит «Крак»

Червякам враг.

Д: Грач

В: Правильно это грач. (Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.

П: Здравствуйте ребята, я принёс вам посылку. Только я её Вам не отдам, потому что сегодня в журнале про здоровье я прочитал, что очень полезно делать себе массаж лица. А, как его делать не написали. Поэтому у меня плохое настроение и лицо недовольное.

В: Вы, Печкин не расстраивайтесь. Мы с ребятами Вам покажем, как делать массаж лица.

Самомассаж лица

-Если тает снег и лёд

(поглаживать щёки от середины подбородка к мочкам ушей)

-Птицы прилетают с юга (постукивать кончиками пальцев от середины подбородка к мочкам ушей) -Мишке стало не до сна (массаж крыльев носа)

-Значит к нам пришла весна (постукивать пальцами по крыльям носа)

- вдох носом — на выдохе -А-

П: Спасибо большое ребята, возьмите свою посылку.

В: Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте его «Карр-карр! Беда — беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к Вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите пожалуйста, расколдуйте птиц».

В: Поможем расколдовать птиц?

Д: Да, поможем

В: Ребята здесь есть ещё подсказка, чтобы «все чары колдовские рассеялись», нам надо вспомнить и рассказать всё, что мы знаем о перелётных птицах.

В: Я думаю, что наши знания и умения нам помогут, как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края?

Д: Перелётные.

В: А птиц, которые остаются с нами зимовать?

Д: Зимующие

В: В какое время года птиц больше?

Д: Летом.

В: А почему, как вы думаете?

Д: Потому что летом птицы, и зимующие и перелётные.

В: Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга?

Д:(ответы детей)

В: В какое время года они возвращаются?

Д: Они возвращаются весной.

В: Ребята назовите мне, каких перелётных птиц вы знаете.

Д:(ответы детей)

В: (Выставляет картинки) Ребята, а почему всё-таки многие птицы улетают? Может они бояться морозов? Давайте подумаем.

Д:(ответы детей)

В: Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячуться. Значит, если птицы питаются насекомыми.

Д: Им зимой нечем прокормиться

В: А каких насекомоядных птиц вы знаете?

Д: (ответы детей)

В: Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый,

заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на картинки. Вот Скворец, ласточка, Стриж, кукушка, Соловей и тд.

В: Ребята, а почему дятла можно назвать лесным доктором?

Д: Потому что он достаёт жучков и насекомых из под коры. Он лечит деревья.

В: А сейчас давайте отдохнём и поиграем.

Игра с мячом «Поймай и назови».

В: Ребята, назовите части тела птиц.

Д: Туловище, голова, хвост, клюв, лапки.

В: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по разному, как же их различают?

Д:(ответы детей)

В: Правильно (по оперению, внешнему виду, величинеи тд.)

В: А теперь, давайте поиграем я буду описывать птицу, а вы будете называть её одним словом.

В: У аиста длинные ноги, он какой?

Д: Длинноногий

В: У ласточки длинный хвост она.

Д: Длиннохвостая

В: Ласточка любит тепло, она.

Д: Теплолюбивая

В: У ласточки острые крылья, она.

Д: Острокрылая

В: У соловья звонкий голос, он.

Д: Звонкоголосый.

В: Правильно (звучит аудиозапись голоса птиц) Ребята, слышите, птички возвращаются, это значит, что мы расколдовали их.

В: Посмотрите ребята, какие птицы были заколдованы, (слайд презентация, Я обращаю внимание детей на оперение, внешний вид, величину птиц, уточняю название и тд.

В: Ребята, какая птица вам больше всего понравилась?

Д: (ответы детей)

В: А, какая из этих птиц самая крупная?

Д: Лебедь.

В: Ребята, давайте с вами сделаем коллективную работу "Лебединое озеро". Но сначала поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

-Из скворечника торчат (соединяем большой палец с указательным)

-Клювы маленьких скворчат (соединяем большой палец с о средним)

-Клювик раз (Соединяем большой палец с безымянным)

-Клювик два,

(соединяем большой палец с мизинцем)

-Лапки, лапки (сжимают и разжимают кулачки)

-Г олова

(рисуют в воздухе руками круг).

В: Ребята, сейчас мы с вами сделаем "Лебединое озеро". У нас уже есть озеро (большой лист окрашенный в синий цвет, осталось сделать и приклеить лебедей. У вас на столе лежат листы белой бумаги и цветной. Вам надо обвести контур лебедя, приклеить его на "наше озеро", и из полосок такой же бумаги сделать нашему лебедю хвост и крылья (берём полоску бумаги сгибаем её по краям, проворачиваем и приклеиваем, затем дорисовать клюв, глаза и тд. (показываю поэтапно ход работы)

В: Во время выполнения работ слежу за правильной осанкой детей, умением правильно держать кисточку, наклеивать, даю советы и тд.

В: Ребята, посмотрите, какое красивое "Лебединое озеро", у нас получилось.

В: Ребята, как надо относиться к птицам?

Д: Птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнёзда, не обижать.

В: Правильно, ведь птицы "Наши друзья и помощники". Вы сегодня были внимательны, активны, сделали большое доброе дело, "расколдовали птиц", хочется Вас поблагодарить и наградить медалями "Друг птиц".

Публикации по теме:

Проект «Мы — друзья птиц» (начало) Понедельник Утро Беседа КОТ МАТРОСКИН РАССКАЗЫВАЕТ О ДОМАШНИХ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦАХ (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая.

Проект «Мы — друзья птиц» (продолжение) Начало проекта - здесьЧетвергУтро Беседа «многозначность слов» Задача: развивать речь, словарный запас Проблемные вопросы: Как перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ в старшей группе. Коллективная аппликация с элементами рисования (волшебные полоски).
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 09:09
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД