Получи документы

Конспект НОД с элементами эксперимента в первой младшей группе «Здравствуй, капелька» (ИКТ) (3 фото)

Елена Смирнова
Конспект НОД с элементами эксперимента в первой младшей группе «Здравствуй, капелька» (ИКТ)

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, без запаха.

2. Развивать любознательность, мышление, речь детей.

3. Побуждать детей принимать участие в эксперименте.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за дождем;

2. Наблюдение за водой;

3. Занятия по изобразительной деятельности «Дождик - кап-кап»;

4. Чтение потешек «Водичка-водичка»;

5. Дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Стирка кукольного белья»;

6. Игры с игрушками в воде.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД с элементами эксперимента в первой младшей группе „Здравствуй, капелька“ (ИКТ)» размещена в разделах

1. Мягкая игрушка «Капелька»;

2. 2 стакана: 1 – вода, 2 – молоко, белый лист бумаги;

3. Одноразовые стаканчики с водой по количеству детей;

4. «Чудесный мешочек» (бумажные капельки для раскрашивания).

Ход работы:

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней лежит.

- Давайте!

- Ой, что это?

- Капелька!

- Здравствуй, Капелька! (дети здороваются с Капелькой за «ручку»)

Конспект НОД с элементами эксперимента в первой младшей группе «Здравствуй, капелька» (ИКТ)

- Сегодня эта чудесная Капелька с нами поиграет и научит нас новому и интересному.

Послушайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без.

- Воды

(Воспитатель подсказывает, если дети затрудняются с ответом).

- Молодцы!

Просмотр презентации о состоянии воды в природе.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

- Ребята, для чего же нужна нам вода? Почему без нее нам не прожить?

- Воду мы пьем, водой моем руки, поливаем цветы.

- А как вы думаете, откуда вода в кране?

- Не знаем.

Человек сделал специальные трубы, по которым, потом, капельки воды из реки направляются в трубы.

- К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.

Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки озера, моря.

Наша Капелька приготовила для нас сюрприз!

(Воспитатель обращает внимание детей на столы, где стоят 2 стакана: вода и молоко).

-Что в 1ом стакане (Показывает воду?

- Вода!

- Что во втором стакане (показывает молоко).

- Молоко!

Фото «Здравствуй, капелька»

- В стакане с молоком и водой лежат ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет.

- В стакане с водой ложку видно, а в молоке нет.

- Какая вода? Какого цвета вода и молоко?

Сейчас наша Капелька поможет нам разобраться (воспитатель берет лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком).

- Молоко, как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.

Наша Капелька приготовила для вас задание. Надо узнать есть ли вкус у воды?

(На столе стоят стаканы с кипяченой водой). Давайте попробуем определить вкус воды.

(Дети пьют воду)

- Какая вода по вкусу?

- Безвкусная.

- А запах есть у воды? Понюхайте!

- Нет запаха.

Конспект НОД с элементами эксперимента в первой младшей группе  (ИКТ) - фото

- Ребята, а кому нужна вода? (Воспитатель помогает с ответом: птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым).

- Человеку.

- Правильно, молодцы! А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка».

Полетели капельки на землю (это дети, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют.

Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, они, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Ребята, пока мы играли, капелька исчезла. Но она оставила «чудесный мешочек» - вот такую бумажную капельку. Раскрасьте ее в нужный цвет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками» Тема «Знакомство с камешками» Цель: - познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит); - развивать мышление,.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег»Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька» Цель: Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование. Задачи: Расширять перспективы.

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки» Цель: - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая. - Подвести малышей к.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Дети вместе со Снегурочкой под музыку входят в зал. Снегурочка: Как хорошо, что в этом зале Мы снова встретились с тобой! Мы этот праздник.

Предметно развивающая среда 2 младшей группе капелькаПредметно развивающая среда 2 младшей группе капелька В приёмной комнате отражено название нашей группы «КАПЕЛЬКА».      Интерьер нашей приёмной меняется в соответствии с проведением праздников.

Проект «Волшебная капелька во 2 младшей группе» Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №3» Города Каменск-Уральского Проект «Волшебная капелька».

Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!» Срок реализации проекта: 1 год. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: педагоги, дети группы, родители. Проект «Здравствуй,.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами эксперимента в первой младшей группе «Здравствуй, капелька» (ИКТ)
Опубликовано: 5 мая 2016 в 07:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД