МААМ-картинки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Секрет «волшебных» слов»

Татьяна Щербакова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Секрет «волшебных» слов»

Секрет волшебных слов

Цель: Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребность в доброжелательном общении с окружающими; закрепить правила этикета, формы и технику общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Оборудование: Мишка, Буратино, меховой комочек, платочек для сценки.

Ход занятия.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Секрет „волшебных“ слов“» размещена в разделах

Перед входом в комнату стоит педагог с большим плюшевым мишкой. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздороваться по-своему: кто-то говорит одну фразу, с жестами, кто-то – с поклоном, с разной интонацией, по-разному обращаясь к игрушке.

После всех приветствий педагог спрашивает:

- Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел как мы внимательны к нему, любим его, он у нас не чужой).

- Давайте и мы все улыбнемся мишке и друг другу. А теперь мы превратимся с вами в маленьких волшебников и скажем свои волшебные слова. Какие это слова? (Добрый день, здравствуйте и т. д.)

Разыгрываются 2 сценки:

1. Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

2. К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня».

- Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебные слова. Обращаются именно к тебе, тебя помнят, хотят привлечь твое внимание.

Разыгрываются ситуации.

1. Мальчик и мама. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась (надо напомнить, чтобы дети не забывали об обращении и слове «пожалуйста).

2. Девочка и прохожий. Девочка хочет узнать у прохожего человека время.

3. Мальчик едет в автобусе. На остановке в автобус входит старенькая бабушка.

Игра – упражнение «Пожалуйста».

Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется - выбывает из игры.

• Присядьте, пожалуйста.

• Покружитесь.

• Наклонитесь, пожалуйста.

• Зажмурьтесь, пожалуйста.

• Руки в стороны и т. д.

Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым».

- Дети у нас сегодня в гостях Буратино. А почему он молчит? Пришел, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с детьми из другой группы и поссорился с ними. (Обращается к игрушке). Буратино, а почему ты поссорился с детьми?

- Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машиной, и он ее сломал. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков дергать за уши. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей).

- Да, Буратино оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. (Обращается к игрушке). Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино?

Буратино: Я отберу эту игрушку.

- А что вы будете делать, ребята? (Ответы детей)

-Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?

Буратино: Ничего.

- А что вы говорите, ребята? (Ответы детей).

- Буратино, а ты защищаешь слабых?

Буратино: Нет.

- А вы кого защищаете от обид, дети? (Ответы детей)

- Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, быть добрым, как просить игрушки.

Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.

- Ты все понял, Буратино?

Чтение стихотворения А. Шабаева.

Педагог читает стихотворение, а дети хором угадывают произносят слова.

Дядя Саша огорчен, Встретил Витю я – соседа,

Рассказал он вот о чем. Встреча грустная была:

Настя – славная девчонка,

На меня он, как торпеда,

Настя ходит в детский сад.

Налетел из-за угла!

Но давно уже от Насти

Но представьте! Зря от Вити

Я не слышал слова (здрасьте)

Ждал я слова… (извините).

А слово-то какое

- Очень дорогое.

Он про внучку говорил:

- Экая досада

Я ей мишку подарил,

Вижу - очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы…. (спасибо).

А слово –то какое – очень дорогое.

Игра – упражнение «Передай другому».

Педагог вносит белый меховой кочек и предлагает детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, а затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т. д. Затем бережно, осторожно передать его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя сверстника ласково – уменьшительным именем: «Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо».

Итог занятия.

,

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план «Неделя доброты» Комплексно - тематический план День недели Формы работы с детьми Задачи непосредственно образовательной деятельности Понедельник.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Секрет «волшебных» слов»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД