Конспект НОД по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе «Путешествие гномиков»

Роза Яковлева
Конспект НОД по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе «Путешествие гномиков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе «Путешествие гномиков»

Программные задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить с эмоциями – радости и испуга.

Подводить к пониманию, что дом есть у всех: у медведя – берлога, у сказочных героев (гномиков) - пещера

Развивающая:

Способствовать пониманию собственного эмоционального состояния сказочных героев, выражать их в пантомимике, мимике и действиях.

Воспитательная:

Воспитывать умение выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми)

Коррекционная:

Способствовать снятию мышечного эмоционального напряжения.

Формировать позу правильной осанки, укреплять мышцы спины и ног.

Образовательные области:

Коммуникация:

Развивать интонационную выразительность: темп, ритм; произносительную сторону речи: звукопроизношение.

Физическая культура:

Формировать интерес к движениям, желание правильно их выполнять.

Здоровье:

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, желание заботится о своем здоровье через положительные эмоции.

Познание:

Упражнять в различении предметов по величине, форме, цвету.

Музыка:

Развивать чувство ритма, темпа.

Художественное творчество:

Подводить к пониманию использования цвета для передачи настроения.

Оборудование:

Колпачки гномикам; дидактическая игра «Почини одеяло» и набор геометрических форм, разного размера и формы; схематическое изображение гномиков, фломастеры (красного и черного цвета) ; игрушка гномик Весельчак; пластины «льдинки»; музыкальное сопровождение - скрип снега, сильного ветра, рычание медведя, песня про гномиков.

Содержание (методические приемы)

1. Психогимнастика «Мы гномики»

Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес и познакомимся с маленьким человечком – гномиком. Он такой же маленький, как вы. Бывают ёще меньше. Покажите, какие они маленькие.

У гнома длинная – предлинная борода. (дети показывают)

На ногах у гнома деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками)

А на голове у гнома забавный колпачок с колокольчиками, которые звенят «динь – динь» (надевают дети колпачки) Живет гном в пещере. Пойдем к нему в гости.

Сделаем глубокий вдох и выдох. В путь.

2. «Путешествие вместе с гномиками»

Гномики мы дружные и умеем ходить друг за другом гуськом - пяточку к носочку, пяточку к носочку.

Побежали по дорожке.

Идем по снегу и послушаем, как хрустит снег: скрип – скрип. А быстрее пойдем: скрип – скрип- скрип.

Как хорошо в волшебном лесу. Снег пушистый, мягкий, искристый. Беленький зайчик по полянке проскакал, белочка в дупле грызет орешки. И мы вокруг озера встанем на льдинки и послушаем свои бубенчики на колпачках.

*Голову наклонили влево, услышали «динь – динь».

Теперь вправо голову склонили, послушали ушком «дзинь-ля-ля».

Тихо звенят колокольчики влево (динь – динь, вправо (дзинь – ля – ля). Громко зазвенели колокольчики (повтор)

*Теперь вперед голову склонили, стараются гномики подбородком свою кофточку коснуться, послушали: «дили – дили».

Назад голову опрокинули, послушали «динь – дон»

*Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде. Встряхнули свои руки, пальцами поболтали. И давай волны руками гнать – влево, вправо.

* Кулачки стали молотить гномики по воде: раз, два, три. Брызги во все стороны. Все быстрее и быстрее кулачками по воде молотят. Да, устали гномики, кулачки уже так быстро не стучат, еле – еле, тихо-тихо. Все.

*Решили гномики друг в друга брызгать. Резко по воде ладошкой – хлоп!

*Обрызгались гномики с ног до головы, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошкой – нежно ласково, а теперь – плечи, руки, спину (дети в парах вытирают ладошкой один другого)

*Остатки воды с себя стряхнули гномики сами – раз! и встряхнулись всем телом. Опять сухие. Давайте дальше играть.

* Сели на льдинки, руками сзади уперлись и брык ножками: левой, правой. Брык – брык, дрыг-дрыг. Кто сможет быстро – быстро ногами брыкать? Здорово повеселились! Пора дальше идти к гномику в пещеру.

*Тут ветер подул, такой сильный. Никак не дает подняться. Прямо к земле валит. Ну – ка встали гномики на четвереньки, так легче против ветра подняться. Встали ноги по шире, вперед наклонились, голову руками прикрывают, и идем против ветра. Ветер сильный, но гномики хитрые то одним боком, то другим, то спиной пойдут.

*Вот и волшебный лес, спрятались от ветра. Но в этом лесу в своем домике, в берлоге спит медведь - он только уснул. Чтобы нам его не разбудить, что надо сделать? (ответы детей). Мимо берлоги медведя пройти на цыпочках, снять колпачки, чтобы не звенели бубенчики. Если мы услышим, что мишка рычит, просыпается – это очень опасно, надо остановиться и не шевелится. А когда снова станет тихо – можно идти.

Ура, вот и пещера гномиков, давайте постучимся. Поздороваемся с гномиком.

3. Игра «Знакомство»

(садятся рядом друг с другом в кружок)

Гном: Здравствуйте, друзья! Меня зовут гном Весельчак – я очень веселый, люблю песни петь и танцевать. А вас как зовут и что вы любите делать? (знакомство с детьми - дети рассказывают о себе) Как вы сюда добрались? (ответы детей)

Вы так рады, что убежали от медведя. Как вы радуетесь (большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок; мы улыбаемся, глаза светятся; гладим себя по голове, вот какие мы ловкие, смелые, находчивые)

Но немножко, чуть-чуть вы испугались. Правда? Страшно было, что медведь сейчас проснется. Как было страшно – покажите. (сжались все в комочек, застыли, брови подняли вверх, глаза широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться, голову втянули в плечи, зубами застучали, слова сказать не можем)

Но мы быстро убежали.

4. Проблемно - поисковая ситуация «Почини одеяло»

Гном: А вот у меня произошла беда. Наступила зима, прохудилось мое любимое одеяло. Что делать не знаю?

Воспитатель: Не расстраивайся гномик, мы тебе поможем. Вот заплатки для одеяла. Посмотри, я тебе помогу (выполняет задание не правильно, затем дети выбирают материал из маленьких и больших геометрических фигур)

Гном: Спасибо, вам, что починили мне одеяло. Я так рад, что хочу потанцевать с вами.

5. Танец «Гномики»

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой в детский сад.

Гном: Приходите ко мне ёще в гости.

Воспитатель: Приходи и ты к нам в гости. Приглашайте, ребята, своего друга в гости.

Дети: До свидания, гном Весельчак.

По тропинке снежной мы идем домой, сугробы перешагиваем, пробежим по узенькой дорожке. Вот мы и в детском саду.

6. Рефлексия

Посмотрите, ребята, гном Весельчак нарисовал наши портреты. Но не знает, какое у нас настроение? Он предлагает дорисовать нам свой портрет: глаза, брови, нос и рот. И отправим гному письмо с нашими портретами в волшебный лес.

7. Итог:

Снимаем свои колпачки. Вот мы и ребята. Кем мы были? Что вам понравилось во время путешествия? Что было самое интересное?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в старшей группе «Путешествие гномиков» Программные задачи: Образовательная: Продолжать знакомить с эмоциями – радости и испуга. Подводить к пониманию, что дом есть у всех: у медведя.

Праздники и развлечения в нашем детском саду!Праздники и развлечения в нашем детском саду! В нашем детском саду очень большое внимание уделяется праздникам и развлечениям! дети очень любят праздники и с не терпеньем ждут их.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе «Путешествие гномиков»
Опубликовано: 4 января 2014 в 21:21
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...