Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Cветлана Коркина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Путешествие в весенний лес

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Светлячок» город Малмыж Кировской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

области «Физическая культура»

в средней группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

воспитатель: Коркина Светлана Николаевна

Цель: Развивать и закреплять физические качества дошкольников через игру и игровые упражнения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей об изменениях в весеннем лесу;

Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному;

Закрепить навыки ходьбы на гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, закреплять умение прыгать на двух ногах через гимнастические палки;

Закрепить технику выполнения ходьбы на носочках, на пятках и бега по кругу друг за другом;

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать доброту, бережное отношение к природе, отзывчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о диких животных; альбома «Животные леса» беседа «Как дикие звери встречают весну?»; чтение стихов; загадывание загадок о животных; просмотр презентаций «Лесные звери», «Кто спит зимой?».

Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастические палки,

пособие для профилактики плоскостопия - следы, маска - медведя, вырезанные из картона «тучки»– 5шт., магнитофон, шишки

Интеграция с образовательными областями «Познание», «Музыка», «Здоровье».

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас идет?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы определили, что весна?

Дети: Появилась листва, зеленая трава, прилетели птицы, распустились первые цветы.

Воспитатель: Правильно ребята. Весна пришла, тепло принесла. Пришла ребята весна и в лес. А что происходит в лесу весной, как вы думаете?

Дети: Проснулся медведь, еж; прилетели птицы и свили гнезда;

Воспитатель: Правильно ребята. Весь лес проснулся от зимнего сна, ожила природа. Начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Воспитатель: А скажите, надо ли беречь и охранять природу?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете правила, которые нужно соблюдать в лесу?

Дети: Да. Не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы, не разорять муравейники.

Воспитатель: А вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: Белка, лось, кабан, медведь, ежик, лиса, волк.

Воспитатель: В лесу, ребята, мы всего лишь гости, а хозяева – лесные жители. И мы должны оберегать их покой, они нам не враги, а друзья.

А вы хотите отправиться на прогулку в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам предстоит долгое путешествие. И чтобы нам его легко преодолеть, нам нужно сделать разминку.

- Равняйсь! Смирно!

«переступанием направо, раз! В обход по залу шагом марш!

Воспитатель:

- «Идем по тропинке» - ходьба в колонне по одному.

- «Обходим лужи» - ходьба змейкой.

- Не спугни птицу» - ходьба на носках, руки за голову.

- Запачкали ноги» - ходьба на пятках, руки за спину.

- Обычная ходьба.

- Бег обычный.

- «По травке побежали, только ноги замелькали» - бег, ноги выносим вперед.

- Построение в круг.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Но для того, чтобы преодолеть весь путь нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведем зарядку.

Общеразвивающие упражнения:

1 «Совушка- сова»

И. п. ноги вместе, руки на поясе. 1-поворот головы вправо; 2 – И. п. ; 3 – поворот головы в лево; 4 – И. п. (повторить 5-6 раз)

2 «Хитрая лиса»

И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1- наклон вправо; 2- И. п. ; то же в другую сторону (5-6 раз)

3. «Лось»

И. п. ноги слегка расставлены, руки скрещены над головой.

1- наклон вперед; 2-И. п. (5-6 раз).

4. «Веселые зайчата».

Прыжки в чередовании с ходьбой. (2 раза)

5. Дыхательное упражнение «Цветок» (по Б. Толкачеву)

Зажмурившись, дети делают носом спокойный продолжительный вдох (задержка дыхания), на продолжительном выдохе тихо произносят : «А – а – ах»!

Воспитатель: Первый этап нашего пути вы преодолели. Теперь нам предстоит преодолеть еще половину пути. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня пойдем по следам, по мостику, будем перепрыгивать через ручейки, преодолевать извилистую тропу.

Основные виды движения:

1. Ходьба по следам.

2. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки в стороны (ходьба по мостику)

3. Прыжки через гимнастические палки (преодолеть ручейки).

4. Ходьба змейкой между кубиками (ходьба по извилистой тропе).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы вышли на полянку, где можем поиграть.

- Ребята, я загадаю вам загадку. А вы отгадаете, в какую игру мы будем играть?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: медведь.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выбирается водящий – медведь, он одевает маску.

Медведь находится на противоположной стороне зала.

Дети идут к медведю и выполняют движения по тексту.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит.

Все на нас глядит.

Вдруг корзина опрокинулась,

А медведь за нами кинулся.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что оставил нам медведь?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Наши ноги устали, но мы можем сделать массаж нашим ногам. А помогут нам в этом – шишки.

Дети рассаживаются произвольно и при помощи шишек массируют ступни ног (катая шишку вверх – вниз 5-6 раз каждую ступню).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы ловкие, смелые, выносливые. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «На лесной полянке» (звучит музыка леса).

Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вы лежите на лесной полянке. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо. Ваши руки отдыхают. Ваши ноги отдыхают. Греет солнышко. Поют птицы. Вам тепло, хорошо. Дышится легко, свободно. Ваши руки отдохнули. Ваши ноги отдохнули. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? А что больше всего вам понравилось?

- Дети идут произвольно, останавливаются, имитируют диких животных:

- медведя;

- лису;

- зайцев;

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД