Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по конструированию «Строим завод» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Медведева
Технологическая карта НОД по конструированию «Строим завод» для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта (конструкт) НОД

Тема: «Строим завод»

Возрастная группа: средний возраст

Форма совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная, изобразительная, (конструирование)

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Социальный партнёр: Помощник воспитателя, родители.

Средства:

• наглядные – фото СТЗ (Северский Трубный Завод)

Публикация «Технологическая карта НОД по конструированию „Строим завод“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• мультимедийные – показ фото СТЗ, цехов.

• литературные –

• оборудование – мультимедиа, строительные детали.

Цель: Формирование представления детей об архитектуре СТЗ, по средствам конструирования.

Задачи:

1. Обучающие задачи: формировать обобщенное представление о постройках, учить анализировать: выделять части и детали конструкции

2. Развивающие задачи: продолжать развивать художественное восприятие наглядно - образного мышления.

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей эстетический вкус.

Планируемый результат:

Дети имеют представление об архитектуре СТЗ, разновидностях специальностей на заводе, различают базовые строительные детали. (Куб, брус, цилиндр)

1 этап

Мотивационный

(эмоциональное погружение)

- Ребята! Посмотрите, какой у меня замечательный альбом, подходите все ко мне, будем рассматривать!

(Воспитатель привлекает внимание детей.

Активизирует словарь детей (домна, экскурсия, Северский Трубный Завод, цех, дымовая труба, металлург)

Основной этап

- Скажите, пожалуйста, что тут изображено?

- Ответы детей

-Правильно это СТЗ, давайте рассмотрим внимательно эти здания. Они называются цеха, в них производят трубы.

Посмотрите ребята, что это? (воспитатель показывает на трубы)

- Это дымовая труба, расположена вертикально и предназначена для отвода горения, посмотрите, какой дым из нее валит. Дымовые трубы есть не во всех цехах, а только в тех, где плавят, метал. Это ТПЦ-1 и теплосиловой цех.

- Скажите, ребята, а у кого родители работают на заводе?

- Ответы детей

А вы знаете, как называется их специальность?

- Ответы детей

(Воспитатель задает вопросы по иллюстрациям.

Показывает фото цехов, рассказывает о работе завода, о дымовых трубах которые расположены в ТПЦ-1 и теплосиловом цехах, задает вопросы.)

- Правильно ребята, на этом заводе есть такие специальности как электрик, слесарь, сварщик, оператор, крана - машинист и многие другие, о них мы с вами поговорим в другой раз.

А хотите, я вам расскажу про своего папу? Он у меня был строителем и строил вот такие же заводы как наш. И когда я была маленькая, мне это было очень интересно, я мечтала тоже, вместе с папой строить такие огромные заводы.

А вы, хотели бы построить такой завод?

-Замечательно, давайте тогда тоже побудем строителями и построим свой СТЗ

Игра

(физкультминутка)

-Скажите ребята, а как вы думаете, строители сильные?

А они делают зарядку?

Тогда и нам надо сделать зарядку.

Потянулись вверх повыше

Вы достать хоте крышу?

1,2,3 корпус в лево поверни.

И руками помогай, поясницу разминай

Руки в стороны потянем,

И на место снова сядем.

-Молодцы!

Продуктивная деятельность.

Ну что, взбодрились? а теперь за работу!

Посмотрите какой у нас есть строительный материал (это куб, брус, цилиндр, пластины) все это разных размеров

Скажите мне, пожалуйста, какие детали строительного материала мы будем использовать для постройки цехов? Хорошо, а из чего у нас будет труба? Молодцы ребята!

Помните, что мы с вами дружные строители, и мы строим вместе и не ссоримся!

(Воспитатель задает вопросы. Показывает строительный материал, выясняет из какого материала можно построить трубы. Показывает пример, помогает детям.)

Заключительный этап

-Ребята, у вас получился огромный завод, давайте поиграем? Можно взять грузовые машины и отправить на завод загружаться трубами, а еще у нас есть кран, он может складывать трубы в машину!

(Воспитатель благодарит детей за замечательные и предлагает для продолжения игры взять грузовые машины и краны.)

-Ребята, вы молодцы! Мне было очень интересно с вами, а вам было интересно? Понравилось ли вам строить СТЗ? А с какими трудностями вы столкнулись? Что тебе (имя ребенка) было сложнее всего сделать?

А тебе? (имя детей)

Как мы рисовали?

И мне очень все понравилось, спасибо вам больше!

(Воспитатель выражает признательность за проделанную работу.)

Публикации по теме:

Индивидуальная карта развития ребёнка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Индивидуальная карта развития ребёнка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО) №п/п Показатели и критерии.

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Айвазян Л. А. Лего-конструирование в.

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик» МБДОУ «Детский сад №63» Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы «Строим заборчик» Провела: Кузнецова.

Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Строим дом» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи: - рассказать, что дома бывают.

Программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста Тема:«Путешествие в Подводное царство» Возрастная группа:группа компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего возраста. Форма совместной.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Квест- игра «По дорогам сказок» Воспитатель:.

Технологическая карта по конструированию «Зоопарк» Организованная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по конструированию «Строим завод» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 14:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД