Папки-передвижки

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста

Татьяна Панина
Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста

Тема:«Путешествие в Подводное царство»

Возрастная группа :группа компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего возраста.

Форма совместной деятельности:интегрированная НОД.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД „Путешествие в Подводное царство“ для детей с ЗПР старшего возраста» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: презентация «Путешествие в Подводное царство»; рыбки-рукавички; разноцветные камушки;

мячи-ёжики; картинки морских жителей; видео-распевка «Гласные звуки»; черные и белые перчатки для этюда «Ночь-день»; сюрприз для детей.

Используемые методы: словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковая игра, музыкально-ритмические движения, музыкальный этюд рук, пение песни, видео-распевка;

и приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; создание игровой ситуации, видео-запись сказочного героя, направлены на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности.

Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросахздоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

Развивать и активизировать словарный запас детей.

Совершенствовать грамматический строй речи (использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласовывать существительные с числительными).

Развивать слоговую структуру слова, деление слов на слоги.

Развивать умение выделять звук в начале слова.

Упражнять детей ритмично двигаться и координировать слова с движениями.

Продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни.

Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности с помощью бус.

Развивающие:

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.

Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, чувство ритма.

Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Формировать положительную установку на участие в совместном занятии с родителями.

Воспитывать усидчивость, ответственность, доброжелательные отношения к сверстникам.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры).

Наглядный (использование иллюстраций, презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, объяснения, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми: Занятия для формирования познавательных действий;

Разучивание пальчиковой гимнастики, музыкального этюда,песни «…»;

Дидактические игры на развитие фонематического слуха: «Назови три слова на звук…», «Хлопай, не зевай», «Найди место звука в слове», «Запомни, повтори», «Выдели звук»;

Работа с родителями: рекомендации придумывать совместно с детьми слова, находить предметные картинки на гласные звуки (начало, середина, конец слова) и приклеивать их в тетрадях для домашнего задания; делить слова на слоги, отхлопывая в ладоши; повторять и закреплять знания детей артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Ход деятельности.

Этап деятельности

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводная часть

Организационный момент

Здоровьесберегающая разминка «Пато-пато»

Мотивационно-побудительный этап: Создание атмосферы психологически комфортной обстановки на занятии, эмоциональная поддержка ребенка, доброжелательного отношения друг к другу, установление зрительного, слухового контакта.

Организация направленного внимания.

Упражнять детей ритмично выполнять движения.

Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию. Вход в зал, приветствие, настрой на работу, определение места происходящего, установление зрительного контроля.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Педагог показывает движения «Пато-пато»

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :

Как без солнышка нам жить?

Если будет ночь всегда,

Не наступит день тогда.

Солнышко упало в море,

Надо солнышко искать

И на небо возвращать. Дети заходят и встают в центр зала в круг. Участвуют в приветствии.

Дети внимательно слушают.

Внимательно слушают и выполняют предложенные

движения.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Основной этап

- Стихи собственного сочинения

- Игра «Волшебный батискаф»

-Музыкально-ритмические движения «Подводное царство»

- Игра «Назови ласково»

- Игра «Деление слов на слоги»

- Пальчиковая гимнастика «Морские ёжики»

- Игра «Назови звук в начале слова»

- Игра «Посчитай-ка»

- Видео-ролик «Встреча с водяным подводного царства»

- Видео-распевка «Гласные звуки»

- Песня о дружбе

- Видео-ролик «Встреча с водяным подводного царства»

- Музыкальный этюд рук «Ночь-день»

- Видео-ролик «Встреча с водяным подводного царства»

- Игра «Выложи солнышко из бус» Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам НОД:

Развивать связную речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Привлекать родителей к совместной деятельности.

Развиваем речь с движением и координацию движений.

Упражнять детей ритмично двигаться и координировать слова с движениями.

Совершенствовать грамматический строй речи (использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Деление слов на слоги

Развивать мелкую моторику рук и отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развивать умение выделять звук в начале и конце слова

Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Закреплять артикуляционную гимнастику.

Продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни.

Воспитывать усидчивость, ответственность.

Развивать у детей координацию движений рук.

Воспитывать доброжелательные отношения к сказочным героям.

Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности с помощью бус. Педагог приглашает детей к совместной деятельности, задает вопросы, активизирующие в памяти детей прежние знания и практический опыт.

Вовлекает родителей в деятельность.

Педагог рассказывает авторскийстих и помогает выполнить движения тексту.

Педагог рассказывает стихи и помогает выполнять музыкально-ритмические движения

Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания.

Приглашает детей к деятельности, дает инструкцию к выполнению задания. Поощряет за правильные высказывания.

Помогает рассказывать стих и выполняет под текст, движения с мячом-ёжиком.

Направляет детей к самостоятельным высказываниям.

Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания.

Поддерживает положительный настрой.

Направляет детей к самостоятельному выполнению

Направляет детей к самостоятельному пению.

Поддерживает положительный настрой.

Помогает и показывает детям движения.

Поддерживает положительный настрой.

Способствует индивидуальной работе детей, включает в самостоятельную деятельность.

Внимательно слушают и выполняют предложенные задания, доказывая свой выбор.

Внимательно слушают своих родителей.

Вспоминают движения рук и рассказывают стих.

Участвуют в игре, выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Самостоятельно называют морских жителей ласково, используя уменьшительно-ласкательным суффикс.

Самостоятельно делят слова на слоги и выкладывают столько морских камушков, сколько слогов в слове.

Самостоятельно выполняют пальчиковую игру.

Самостоятельно выделяют звук в началеслова.

Самостоятельно согласовывают существительные с числительными.

Проявляют интерес и внимательно слушают.

Самостоятельно выполняют

артикуляционную гимнастику.

Вспоминают и поют песню.

Проявляют интерес и внимательно слушают.

Вспоминают музыкальный этюд с помощью движений рук.

Проявляют интерес и внимательно слушают.

Самостоятельно выкладывают солнышко из бус, чтобы его на небо возвратить.

Заключительный этап Формирование умения слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Формирование элементарных навыков самоанализа. Привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу.

Сюрпризный момент подарок от Солнышка за доброту, внимательность и отзывчивость. Выражают собственные мнения, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство цветов». Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для речевой активности детей. Задачи: коррекционно-познавательные: -расширять словарный запас детей по теме «Цветы»;.

Фотоотчёт о проекте «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проекте «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшего дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в Царство Математики» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Путешествие в Царство Математики» Цель: развитие логического мышления, формирование коммуникативных навыков и обогащение представлений.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Технологическая карта открытой ОП «Дымковская игрушка» для детей младшего дошкольного возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26.

Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство» .

Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы -1- Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы «Колокольчики» 2018-2019 г. Музыкальный руководитель:.

Технологическая карта интегрированной ОУД по развитию речи «Пчеленок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация»,.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме: «Овощная ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста
Опубликовано: 2 мая 2019 в 15:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД