Открытая интегрированная НОД с использованием цифровых образовательных ресурсов «Угадай сказку» (младшая группа)

Елена Анатольевна Голубева
Открытая интегрированная НОД с использованием цифровых образовательных ресурсов «Угадай сказку» (младшая группа)

Тема занятия «Угадай сказку»

Тип занятия Интегрированное по развитию речи и экологии

Цель Активизация речи детей через использование малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, сказки, песенки)

Задачи Образовательные:

1. Побуждать детей узнавать русские народные сказки по загадкам, иллюстрациям, сказочным персонажам.

2. Продолжать расширять словарный запас детей за счет имен прилагательных;

3. Активизировать словарь детей словами: теремок, семеро козлят, берлога

4. Продолжать формировать представление у детей о диких и домашних животных; узнавать их по звукоподражанию, называть названия, определять место обитания по отношению к человеку.

Развивающие:

1. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

2. Формировать умение вслушиваться в речь взрослого, внимательно, не перебивая.

3. Развивать внимание, воображение, зрительную и слуховую память.

Воспитательные:

1Продолжать воспитывать чувство сопереживания сказочным персонажам.

Ожидаемый результат Закрепить с детьми названия некоторых русско – народных сказок и доставить детям радость и удовольствие от общения со сказочными персонажами.

Технологические особенности

Используемое оборудование народный костюм для педагога, «волшебная палочка», кукольный театр «Теремок», фортепиано, сундучок

Используемые цифровые образовательные ресурсы Мультимедиа, проектор, экран, Презентация «сказочное царство»,

1. Организационный момент:

Дети проходят, здороваются, присаживаются на стульчики перед экраном.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке : «Заходи!»

На экране появляются иллюстрации из разных сказок и сопровождающая их песня «Сказки гуляют по свету»

2. Вводная часть

Выходит из-за экрана воспитатель в сказочном народном костюме:

Педагог: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я, Елена Премудрая из Сказочного царства – Волшебного государства! А скажите, куда я попала?

Ответы детей: в детский сад, в Губаху, к ребятам – «Зайчатам»

Педагог: Да? А у нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал названия сказок, а я поспешила, к вам, в детский сад! Помогите, пожалуйста, сказкам, верните им названия. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог: А много ли сказок вы знаете? Назовите их?

Дети: КОЛОБОК, ТЕРЕМОК, КУРОЧКА РЯБА…

Педагог: Молодцы! Ваши знания сказок помогут сказкам вернуть их названия! Но для этого надо побывать в Сказочном царстве – Волшебном государстве. Вы готовы (Да) Но чтобы попасть туда надо совершить волшебство с помощью вот этой волшебной палочки

.Вставайте в кружок, возьмитесь все за руки и следите за палочкой:

Палочка волшебная

Ты нам помоги

В сказочное царство

Нас перенеси!

3. Основная часть

Педагог: А вот и Сказочное царство, скажите какое оно, какое небо над замком? Оно темное, пасмурное, страшное, потому что заколдованное (на экране дворец темный) Прежде чем мы отправимся искать сказки, чтобы расколдовать их названия, послушайте мою сказку:

(Дети садятся на ковер, вместе с педагогом играют в пальчиковую игру «Дом из бревен»)

В сказке есть из бревен дом (руки над головой в виде «крыши»)

Есть окошко в доме том (руки в виде «квадрата»)

Посмотрите в то окошко, в доме тихо и темно («заглядываем в «Окно»»)

Мы тихонько кулачком, постучимся в этом дом (кулачком стучим в ладонь)

Выглянул какой – то зверь, «Гав» сказал и запер дверь (рука в виде «Собаки»)

Мы погромче кулачком постучимся в этом дом

Выглянул какой –т о зверь, «Бе» сказал и запер дверь.

Громко, громко кулачком постучимся в этот дом,

Выглянул какой – то зверь, «Му» сказал, и запер дверь.

Кошка у окна сидит, «Мяу-мяу» говорит

«Хватит в двери к нам стучать, дайте хоть чуть –чуть поспать!»

Педагог: Ребята, какие животные живут в этом домике (собака….) дикие или домашние?

Дети: Домашние

Педагог: А кто за домашними животными ухаживает?

Дети Человек, бабушка …

Педагог: Молодцы! Но не будем им мешать спать. Вы не забыли, для чего мы путешествует в Сказочном царстве?

Заколдованные сказки впереди, Они в двери к нам стучатся

Скажем сказкам «Мы в пути!»

Ребята, мы пришли, проходите на стульчики.

Сказки просят, а сейчас

Вы, друзья узнайте нас!

На экране звучит загадка и иллюстрация к сказке «Теремок», дети называют название.

Педагог: Молодцы, наши знания помогли сказке вернуть название. А какие животные живут в этой сказке? Дикие или домашние? А какой зверь сломал теремок?

(медведь) (на экране иллюстрация)А чем сказка закончилась? (построили новый домик) Дружба им помогла в этом!

Иллюстрация «Волк и семеро козлят»

Вопросы: А какой волк в этой сказке? Поспешим к другим сказкам!

«Три медведя» Как звали папу – медведя…

Иллюстрация «Маша и медведь»

Педагог: ребята, вернулась Маша к бабушке с дедушкой, (да, а я знаю продолжение этой сказки.

Пойдемте со мной: (игра на развитие общей моторики- физкультминутка)

Мишка – косолапый по лесу гулял

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать

Выкопал берлогу и ложится спать

Звездочки – снежинки падали с небес

Снег покрыл дорожки и дома и лес

И всю зиму ветер по лесу шумел

И всю зиму Мишка под сосной храпел.

Педагог: Что делает медведь зимой?

Дети Спит

Педагог: А где медведь спит зимой?

Дети В берлоге

Педагог: Ребята большое спасибо! Вы вернули сказкам их название и в сказочном царстве опять праздник: и за это сказки дарят вам в подарок волшебный сундучок. Он закрыт и откроется только в детском саду.

Мы видели сказку, мы в сказке играли

Ну, и конечно, немного устали.

Закончились наши большие дела

Нам в садик уже возвращаться пора (закрывайте глазки)

Палочка волшебная

Ты нам помоги

В садик нас обратно

Ты перенеси!

4. Заключительная часть

Педагог: Ну вот мы в детском саду. Вам понравилось в Сказочном царстве? А что вам больше всего понравилось? Посмотрим, что в сундучке. А здесь зверята из сказок. Они пришли к вам в гости, покажем им театральный уголок? Пойдемте, я вас провожу в группу, а мне пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Педсовет. Брейн-ринг «Развитие речи — как важный аспект подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Подготовка к педсовету: - консультация логопеда "Речевое развитие детей" - Проведение тематического контроля по теме "Развитие речи" по.

План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: выявить особенности воспитательной роли народного творчества. Задачи: - выявить значение народного творчества в воспитании детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД с использованием цифровых образовательных ресурсов «Угадай сказку» (младшая группа)
Опубликовано: 4 июля 2013 в 09:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...