Открытая интегрированная НОД с использованием цифровых образовательных ресурсов «Угадай сказку» (младшая группа)

Елена Анатольевна Голубева
Открытая интегрированная НОД с использованием цифровых образовательных ресурсов «Угадай сказку» (младшая группа)

Тема занятия «Угадай сказку»

Тип занятия Интегрированное по развитию речи и экологии

Цель Активизация речи детей через использование малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, сказки, песенки)

Задачи Образовательные:

1. Побуждать детей узнавать русские народные сказки по загадкам, иллюстрациям, сказочным персонажам.

2. Продолжать расширять словарный запас детей за счет имен прилагательных;

3. Активизировать словарь детей словами: теремок, семеро козлят, берлога

4. Продолжать формировать представление у детей о диких и домашних животных; узнавать их по звукоподражанию, называть названия, определять место обитания по отношению к человеку.

Развивающие:

1. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

2. Формировать умение вслушиваться в речь взрослого, внимательно, не перебивая.

3. Развивать внимание, воображение, зрительную и слуховую память.

Воспитательные:

1Продолжать воспитывать чувство сопереживания сказочным персонажам.

Ожидаемый результат Закрепить с детьми названия некоторых русско – народных сказок и доставить детям радость и удовольствие от общения со сказочными персонажами.

Технологические особенности

Используемое оборудование народный костюм для педагога, «волшебная палочка», кукольный театр «Теремок», фортепиано, сундучок

Используемые цифровые образовательные ресурсы Мультимедиа, проектор, экран, Презентация «сказочное царство»,

1. Организационный момент:

Дети проходят, здороваются, присаживаются на стульчики перед экраном.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке : «Заходи!»

На экране появляются иллюстрации из разных сказок и сопровождающая их песня «Сказки гуляют по свету»

2. Вводная часть

Выходит из-за экрана воспитатель в сказочном народном костюме:

Педагог: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я, Елена Премудрая из Сказочного царства – Волшебного государства! А скажите, куда я попала?

Ответы детей: в детский сад, в Губаху, к ребятам – «Зайчатам»

Педагог: Да? А у нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал названия сказок, а я поспешила, к вам, в детский сад! Помогите, пожалуйста, сказкам, верните им названия. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог: А много ли сказок вы знаете? Назовите их?

Дети: КОЛОБОК, ТЕРЕМОК, КУРОЧКА РЯБА…

Педагог: Молодцы! Ваши знания сказок помогут сказкам вернуть их названия! Но для этого надо побывать в Сказочном царстве – Волшебном государстве. Вы готовы (Да) Но чтобы попасть туда надо совершить волшебство с помощью вот этой волшебной палочки

.Вставайте в кружок, возьмитесь все за руки и следите за палочкой:

Палочка волшебная

Ты нам помоги

В сказочное царство

Нас перенеси!

3. Основная часть

Педагог: А вот и Сказочное царство, скажите какое оно, какое небо над замком? Оно темное, пасмурное, страшное, потому что заколдованное (на экране дворец темный) Прежде чем мы отправимся искать сказки, чтобы расколдовать их названия, послушайте мою сказку:

(Дети садятся на ковер, вместе с педагогом играют в пальчиковую игру «Дом из бревен»)

В сказке есть из бревен дом (руки над головой в виде «крыши»)

Есть окошко в доме том (руки в виде «квадрата»)

Посмотрите в то окошко, в доме тихо и темно («заглядываем в «Окно»»)

Мы тихонько кулачком, постучимся в этом дом (кулачком стучим в ладонь)

Выглянул какой – то зверь, «Гав» сказал и запер дверь (рука в виде «Собаки»)

Мы погромче кулачком постучимся в этом дом

Выглянул какой –т о зверь, «Бе» сказал и запер дверь.

Громко, громко кулачком постучимся в этот дом,

Выглянул какой – то зверь, «Му» сказал, и запер дверь.

Кошка у окна сидит, «Мяу-мяу» говорит

«Хватит в двери к нам стучать, дайте хоть чуть –чуть поспать!»

Педагог: Ребята, какие животные живут в этом домике (собака….) дикие или домашние?

Дети: Домашние

Педагог: А кто за домашними животными ухаживает?

Дети Человек, бабушка …

Педагог: Молодцы! Но не будем им мешать спать. Вы не забыли, для чего мы путешествует в Сказочном царстве?

Заколдованные сказки впереди, Они в двери к нам стучатся

Скажем сказкам «Мы в пути!»

Ребята, мы пришли, проходите на стульчики.

Сказки просят, а сейчас

Вы, друзья узнайте нас!

На экране звучит загадка и иллюстрация к сказке «Теремок», дети называют название.

Педагог: Молодцы, наши знания помогли сказке вернуть название. А какие животные живут в этой сказке? Дикие или домашние? А какой зверь сломал теремок?

(медведь) (на экране иллюстрация)А чем сказка закончилась? (построили новый домик) Дружба им помогла в этом!

Иллюстрация «Волк и семеро козлят»

Вопросы: А какой волк в этой сказке? Поспешим к другим сказкам!

«Три медведя» Как звали папу – медведя…

Иллюстрация «Маша и медведь»

Педагог: ребята, вернулась Маша к бабушке с дедушкой, (да, а я знаю продолжение этой сказки.

Пойдемте со мной: (игра на развитие общей моторики- физкультминутка)

Мишка – косолапый по лесу гулял

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать

Выкопал берлогу и ложится спать

Звездочки – снежинки падали с небес

Снег покрыл дорожки и дома и лес

И всю зиму ветер по лесу шумел

И всю зиму Мишка под сосной храпел.

Педагог: Что делает медведь зимой?

Дети Спит

Педагог: А где медведь спит зимой?

Дети В берлоге

Педагог: Ребята большое спасибо! Вы вернули сказкам их название и в сказочном царстве опять праздник: и за это сказки дарят вам в подарок волшебный сундучок. Он закрыт и откроется только в детском саду.

Мы видели сказку, мы в сказке играли

Ну, и конечно, немного устали.

Закончились наши большие дела

Нам в садик уже возвращаться пора (закрывайте глазки)

Палочка волшебная

Ты нам помоги

В садик нас обратно

Ты перенеси!

4. Заключительная часть

Педагог: Ну вот мы в детском саду. Вам понравилось в Сказочном царстве? А что вам больше всего понравилось? Посмотрим, что в сундучке. А здесь зверята из сказок. Они пришли к вам в гости, покажем им театральный уголок? Пойдемте, я вас провожу в группу, а мне пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Педсовет. Брейн-ринг «Развитие речи — как важный аспект подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Подготовка к педсовету: - консультация логопеда "Речевое развитие детей" - Проведение тематического контроля по теме "Развитие речи" по.

План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: выявить особенности воспитательной роли народного творчества. Задачи: - выявить значение народного творчества в воспитании детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД с использованием цифровых образовательных ресурсов «Угадай сказку» (младшая группа)
Опубликовано: 4 июля 2013 в 09:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...