НОД «Урок вежливости».

Татьяна Михайлова
НОД «Урок вежливости».

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Урок вежливости» в подготовительной группе.

Вид деятельности: : интегрированная (познавательная/восприятие худ. лит., музыкально-художественная, игровая,двигательная, продуктивная)

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество».

Цели и задачи:

«Познание»

- закрепить знания о вежливости, вежливых словах;

- развивать слуховое восприятие.

«Коммуникация»

- воспитывать желание взаимодействовать со сверстником;

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и воспитанниками, эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение.

«Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;

- воспитывать дружеские отношения.

«Музыка»

- формировать умения выполнять движения под музыку;

- развивать музыкальность.

«Физическая культура»

- формировать умение выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;

- развивать мелкую координацию руки.

«Чтение художественной литературы»

- формировать умение выразительно читать стихи;

- обогащать словарный запас воспитанников.

«Здоровье»

- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при прослушивании музыки,физкультминутка.

«Труд»

- формировать представление об общественной значимости труда;

- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

«Безопасность»

- приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх,танцах; согласовывать действия, не наталкиваться.

«Художественное творчество»

- Формировать умение составлять ромашку из отдельных частей.

Оборудование: зонтик, ромашка, грибы, маски, свеча, музыка.

Ход НОД:

(1 слайд)

(Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики)

(Звучит музыка «Маленькая страна» входит Фея Вежливости)

Фея: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Фея Вежливости. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Вежливости, где живут вежливые и благородные жители.

- Но сначала давайте поднимем наше настроение, чтобы оно было весёлым и хорошим.

Встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Открываем глаза.

(2 слайд)

Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения. Молодцы!

- Ребята, я вам уже представилась, а как вас зовут, я не знаю и хочу с вами познакомиться.

- Давайте поиграем в игру «Я вам представлюсь». (3 слайд)

Ход игры:

Будем передавать волшебную палочку по кругу и называть своё имя и фамилию. Игру начну я, а вы продолжите. Давайте попробуем.

Фея: Чудесно! Замечательно! Вот мы и познакомились! А теперь я приглашаю вас в путешествие по моей стране! Вставайте дружно под мой зонт, и мы отправляемся!

(Звучит музыка. Декорация леса. Разбросанные вещи. Дети садятся на стульчики.). (4 слайд: лес)

Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом! Где это мы очутились? Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, и ветки сломаны, и какие-то вещи разбросаны. Кажется здесь кто-то есть (Оглядывается по сторонам и садится на пенек)

(Звучит быстрая музыка. Появляется Баба-Яга.) (4 слайд)

Б. Я. : А ну-ка подвинься! Ишь, расселась (садится рядом с Феей.)

Б. Я. (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба- Яга!

Фея: Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Б. Я. : А что это значит быть вежливым?

Фея: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

Дети:

- Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

- Благодарить за помощь

-Не грубить

-Стараться делать приятное для других.

Фея: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Б. Я. : Конечно знаю!

Фея: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Связующая нить». (5 слайд). Я достаю свой волшебный клубочек ниток.

Игра «Связующая нить»

Ход игры:

Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!

(Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается).

Фея: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!

Баба-Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!

Фея (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу-Ягу на «волшебный стульчик» и будем говорить ей комплименты. (6 слайд)

Б. Я. : Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!

Фея: Бабусичка - Ягусичка, это ещё не всё, чтобы совсем ты подобрела и выучила вежливые слова дети приготовили танец, который так и называется: «Танец вежливых слов». (7 слайд). Посиди и посмотри.

Б. Я. : Ой какие вы молодцы, теперь я всему научилась. Скажите мне, пожалуйста, а куда это вы летели?

Фея: Мы летели в страну Вежливости!

Баба-Яга: Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне лететь с вами.

Фея: Ну и чудеса происходят с Бабой-Ягой! Её совсем даже не узнать, такая она вежливая стала! Ребята, вы согласны взять Бабу-Ягу с собой?

Дети: Да, согласны.

Фея: Но сначала давайте приберём в лесу, нельзя оставлять лес в таком состоянии. Правильно Ягусечка!

Игра «Собери мусор» (8 слайд).

Ход игры:

Под музыку дети, Баба – Яга и Фея собирают разбросанные предметы, мусор.

Фея: Вот какие мы молодцы, всё прибрали. А теперь скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка. Дети садятся на стульчики) (9 слайд).

Фея: Вот мы и прилетели в страну Вежливости. В этой стране все очень воспитанные и вежливые. Даже собаки стесняются тут слишком громко лаять, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. А петушки на крышах каждое утро будят горожан веселым криком: «Вставайте! С добрым утром!

-А вот и мои друзья. (10 слайд). (Фея взмахивает волшебной палочкой. Выходит девочка, петушок и птичка.) Послушайте про них историю.

Фея: Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.

Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!

Птичка: Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он не ответил!

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!»

Петушок: Ну и что! У меня еще вчерашнее не кончилось!

Девочка: Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она болела.

Девочка: А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей

Петушок: А ты тоже не очень вежлива.

Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Девочка: А как ты зовешь петушка?

Птичка: Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.

Петушок: Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.

Птичка: И ты прости меня, петушок. Я буду всегда вежливой.

Вопросы: - Из-за чего поссорились птичка и петушок (потому что петушок не вежливый, он не сказал птичке «здравствуй»).

- Как они помирились (попросили у друг друга прощение).

(11 слайд).

Фея: Как хорошо закончилась эта история! Ну что, Баба-Яга, нравится тебе в моей стране Вежливости?

Б. Я. : Нравится, нравится.

- А сейчас давайте все вместе вырастим ромашку из вежливых слов.

Серединка у нас уже есть. (12 слайд). Нам осталось только прикрепить к ней лепестки. (Все вместе выстраивают ромашку с вежливыми словами).

(13,14,15,16,17,18,19,20 слайды).

-Давайте повторим ещё раз, какие слова у нас получились. Запомните их.

Фея: Как приятно, что вы ребята, знаете вежливые слова и умеете ими пользоваться! Я очень рада за вас.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с Бабой Ягой.

- Ну что Бабуся - Ягуся усвоила урок, запомнила вежливые слова.

Б. Я. : Усвоила, усвоила, теперь я самая вежливая бабка. Ну что ж до свидания, мои дорогие, спасибо вам за всё. Мне действительно пора.

Фея: До свидания и пожалуйста больше не проказничай в лесу, береги его. Будь вежливой. (21 слайд).

- И так в путь!

(Звучит музыка, дети встают под зонт)

(22 слайд).

Фея: Вот мы и в детском саду. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.

- Мне очень понравилось что вы знаете много вежливых слов и умеете ими пользоваться. Вы самые вежливые дети. За это я вас угощаю сладкими конфетами.

- Что нужно сказать? (спасибо). (23 слайд)

(Звучит музыка. Фея и дети уходят).

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
НОД «Урок вежливости».
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...