НОД «Урок вежливости».

Татьяна Коннова
НОД «Урок вежливости».

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Урок вежливости» в подготовительной группе.

Вид деятельности: : интегрированная (познавательная/восприятие худ. лит., музыкально-художественная, игровая,двигательная, продуктивная)

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество».

Цели и задачи:

«Познание»

- закрепить знания о вежливости, вежливых словах;

- развивать слуховое восприятие.

«Коммуникация»

- воспитывать желание взаимодействовать со сверстником;

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и воспитанниками, эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение.

«Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;

- воспитывать дружеские отношения.

«Музыка»

- формировать умения выполнять движения под музыку;

- развивать музыкальность.

«Физическая культура»

- формировать умение выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;

- развивать мелкую координацию руки.

«Чтение художественной литературы»

- формировать умение выразительно читать стихи;

- обогащать словарный запас воспитанников.

«Здоровье»

- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при прослушивании музыки,физкультминутка.

«Труд»

- формировать представление об общественной значимости труда;

- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

«Безопасность»

- приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх,танцах; согласовывать действия, не наталкиваться.

«Художественное творчество»

- Формировать умение составлять ромашку из отдельных частей.

Оборудование: зонтик, ромашка, грибы, маски, свеча, музыка.

Ход НОД:

(1 слайд)

(Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики)

(Звучит музыка «Маленькая страна» входит Фея Вежливости)

Фея: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Фея Вежливости. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Вежливости, где живут вежливые и благородные жители.

- Но сначала давайте поднимем наше настроение, чтобы оно было весёлым и хорошим.

Встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Открываем глаза.

(2 слайд)

Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения. Молодцы!

- Ребята, я вам уже представилась, а как вас зовут, я не знаю и хочу с вами познакомиться.

- Давайте поиграем в игру «Я вам представлюсь». (3 слайд)

Ход игры:

Будем передавать волшебную палочку по кругу и называть своё имя и фамилию. Игру начну я, а вы продолжите. Давайте попробуем.

Фея: Чудесно! Замечательно! Вот мы и познакомились! А теперь я приглашаю вас в путешествие по моей стране! Вставайте дружно под мой зонт, и мы отправляемся!

(Звучит музыка. Декорация леса. Разбросанные вещи. Дети садятся на стульчики.). (4 слайд: лес)

Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом! Где это мы очутились? Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, и ветки сломаны, и какие-то вещи разбросаны. Кажется здесь кто-то есть (Оглядывается по сторонам и садится на пенек)

(Звучит быстрая музыка. Появляется Баба-Яга.) (4 слайд)

Б. Я. : А ну-ка подвинься! Ишь, расселась (садится рядом с Феей.)

Б. Я. (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба- Яга!

Фея: Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Б. Я. : А что это значит быть вежливым?

Фея: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

Дети:

- Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

- Благодарить за помощь

-Не грубить

-Стараться делать приятное для других.

Фея: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Б. Я. : Конечно знаю!

Фея: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Связующая нить». (5 слайд). Я достаю свой волшебный клубочек ниток.

Игра «Связующая нить»

Ход игры:

Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!

(Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается).

Фея: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!

Баба-Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!

Фея (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу-Ягу на «волшебный стульчик» и будем говорить ей комплименты. (6 слайд)

Б. Я. : Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!

Фея: Бабусичка - Ягусичка, это ещё не всё, чтобы совсем ты подобрела и выучила вежливые слова дети приготовили танец, который так и называется: «Танец вежливых слов». (7 слайд). Посиди и посмотри.

Б. Я. : Ой какие вы молодцы, теперь я всему научилась. Скажите мне, пожалуйста, а куда это вы летели?

Фея: Мы летели в страну Вежливости!

Баба-Яга: Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне лететь с вами.

Фея: Ну и чудеса происходят с Бабой-Ягой! Её совсем даже не узнать, такая она вежливая стала! Ребята, вы согласны взять Бабу-Ягу с собой?

Дети: Да, согласны.

Фея: Но сначала давайте приберём в лесу, нельзя оставлять лес в таком состоянии. Правильно Ягусечка!

Игра «Собери мусор» (8 слайд).

Ход игры:

Под музыку дети, Баба – Яга и Фея собирают разбросанные предметы, мусор.

Фея: Вот какие мы молодцы, всё прибрали. А теперь скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка. Дети садятся на стульчики) (9 слайд).

Фея: Вот мы и прилетели в страну Вежливости. В этой стране все очень воспитанные и вежливые. Даже собаки стесняются тут слишком громко лаять, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. А петушки на крышах каждое утро будят горожан веселым криком: «Вставайте! С добрым утром!

-А вот и мои друзья. (10 слайд). (Фея взмахивает волшебной палочкой. Выходит девочка, петушок и птичка.) Послушайте про них историю.

Фея: Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.

Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!

Птичка: Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он не ответил!

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!»

Петушок: Ну и что! У меня еще вчерашнее не кончилось!

Девочка: Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она болела.

Девочка: А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей

Петушок: А ты тоже не очень вежлива.

Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Девочка: А как ты зовешь петушка?

Птичка: Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.

Петушок: Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.

Птичка: И ты прости меня, петушок. Я буду всегда вежливой.

Вопросы: - Из-за чего поссорились птичка и петушок (потому что петушок не вежливый, он не сказал птичке «здравствуй»).

- Как они помирились (попросили у друг друга прощение).

(11 слайд).

Фея: Как хорошо закончилась эта история! Ну что, Баба-Яга, нравится тебе в моей стране Вежливости?

Б. Я. : Нравится, нравится.

- А сейчас давайте все вместе вырастим ромашку из вежливых слов.

Серединка у нас уже есть. (12 слайд). Нам осталось только прикрепить к ней лепестки. (Все вместе выстраивают ромашку с вежливыми словами).

(13,14,15,16,17,18,19,20 слайды).

-Давайте повторим ещё раз, какие слова у нас получились. Запомните их.

Фея: Как приятно, что вы ребята, знаете вежливые слова и умеете ими пользоваться! Я очень рада за вас.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с Бабой Ягой.

- Ну что Бабуся - Ягуся усвоила урок, запомнила вежливые слова.

Б. Я. : Усвоила, усвоила, теперь я самая вежливая бабка. Ну что ж до свидания, мои дорогие, спасибо вам за всё. Мне действительно пора.

Фея: До свидания и пожалуйста больше не проказничай в лесу, береги его. Будь вежливой. (21 слайд).

- И так в путь!

(Звучит музыка, дети встают под зонт)

(22 слайд).

Фея: Вот мы и в детском саду. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.

- Мне очень понравилось что вы знаете много вежливых слов и умеете ими пользоваться. Вы самые вежливые дети. За это я вас угощаю сладкими конфетами.

- Что нужно сказать? (спасибо). (23 слайд)

(Звучит музыка. Фея и дети уходят).

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
НОД «Урок вежливости».
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 20:00
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...