НОД «В гостях у весенних месяцев» (Математические представления)

Елена Николаева
НОД «В гостях у весенних месяцев» (Математические представления)

Математические представления (подготовительная группа.)

Тема: В гостях у весенних месяцев.

Задачи:

Закреплять знание цифр, счетных умений

• Закреплять знание числового ряда, чисел в пределах 20, умение сравнивать числа

• Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять названия весенних месяцев и их отличительные признаки.

• Развивать графические навыки и навыки ориентировки на месте бумаги …

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

• Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Оборудование:

иллюстрации месяцев (Март, Апрель, Май, цифры, веточка вербы с нераспустившимся почками, тетради на каждого ребенка, карточки для составления задач по рисунку, карточки с цветочками разных цветов, бабочки (ориентировка в пространстве, карточки для определения состава числа 10 счетные палочки.

Ход.

Дети входят под музыку, здороваются (Звучит музыка Вивальди)

Воспитатель: Нам пришло письмо, от кого, вы сейчас ответите, если отгадаете загадки.

1. Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?

Кто узнает? (Март)

(выставляется картинка)

2. В ночь мороз,

С утра капель,

Значит, на дворе… (Апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

(в процессе отгадывания педагог выставляет иллюстрации весенних месяцев)

Воспитатель: Что вы можете сказать про эти месяцы (это весенние месяцы)

- А есть ли у весенних месяцев братья? (Да есть)

- Сколько всего месяцев? (12)

- Кто назовет их все? (перечисляют все названия месяцев)

Как по-другому можно назвать 12 месяцев? (Год)

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Ребята, помогите! Снежная королева заколдовала нас и потому мы не можем вступить в свои права!» (иллюстрация Снежной королевы)

- Поможем? Но чтобы расколдовать весенние месяцы, нам предстоит выполнить много различных заданий. И если мы справимся, то на нашей веточке должны появиться цветочки, верба должна распуститься.

- Вы готовы? Тогда начнем.

1 задание

Графический диктант

3 клетки влево, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1вправо, 1 вверх,1 вправо, 6 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево.

- Что у вас получилось? (Бабочка)

(У воспитателя заранее подготовлен образец)

Сравните. У кого получилась точно такая же бабочка, погладьте себя по голове. И у нас распустилась первая почка.

- А мы с вами выполняем следующее задание.

2. «Реши задачу»

- Я прочитаю задачу в стихах, а вы будьте внимательны и покажите ответ на числовых карточках.

Но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача? (В задаче всегда есть условие – это 2 числа, которые нам известны, вопрос, на который мы должны найти ответ)

На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько сели на качели? (5)

Майским вечером к пеструшке

На блины пришли подружки:

3 несушки, 3 клохтушки

Сколько курочек в избушке (6)

- Молодцы! Вы помогли еще одной почке распуститься.

- А теперь задание еще труднее. У вас есть карточки, по которым надо составить задачи и

«записать» решение с помощью чисел.

Детям предлагается 2 варианта карточек. 1 ряд – на сложение, 2 ряд – на вычитание

(Раскрыта 3 почка.)

Физкультминутка

Мы задачи порешали

И немножечко устали,

Чтобы месяцы спасти.

Силы надо обрести.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад.

4. Ну а к нам прилетели бабочки.

- Они так соскучились по весне, цветам, поэтому увидев поляну, они начали перелетать с цветка на цветок. Сначала они полетели к цветку, расположился в правом верхнем углу. Какой это цветок? (и так далее. Педагог выбирает месторасположение бабочек на поляне по своему усмотрению)

5. Реши примеры и запиши ответ.

- Вот и последнее задание. Чтобы освободить месяцы нам надо разрушить замок Снежной королевы, а для этого мы должны вспомнить состав числа 10 и записать в пустые окошечки числа, недостающие до числа 10.

6. Разрушим дом Снежной Королевы (Состав числа 10)

Вот и победили мы с вами Снежную Королеву. Теперь весна вступит в свои права. (Выставляется картина Весны)

Дети читают стих Тютчева «Зима недаром злится…».

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

- Посмотрите, как рада Весна. За наши старания Весна угощает нас конфетами «Весна». Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
НОД «В гостях у весенних месяцев» (Математические представления)
Опубликовано: 13 марта 2013 в 19:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....