МААМ-картинки

НОД «В мире животных» (в подготовительной группе)

Галина Рымарева
НОД «В мире животных» (в подготовительной группе)

НОД «В мире животных».

подготовительной группе).

Образовательная область: Развитие речи.

Интеграция: Познание.

МБДОУ д/с № 89

Воспитатель: Рымарева Г. И.

Г. Белгород

Задачи:

Поддерживать проявление умения владеть речью, как средством общения ребенка со взрослым и сверстниками.

Развивать связную, грамматически правильную речь.

Публикация «НОД „В мире животных“ (в подготовительной группе)» размещена в разделах

Умение строить творческие рассказы, используя личный и литературный опыт, соблюдая структуру повествования, самостоятельно используя в речи разные типы предложений - простые, сложносочиненные, сложноподчиненные; внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно исправлять их.

Закреплять умение пересказывать короткий рассказ; выделять начало, середину и конец рассказа.

Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ по схеме.

Учить образовывать слова с суффиксом – (ищ). Закрепить умение употреблять в речи предлоги: около, между, за, в, на, перед.

Закрепить произношение отдельных звуков в словах.

Закреплять знания о нескольких видах медведей, местах обитания, внешнем виде, поведении.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Активизировать и обогащать словарь детей - бурый медведь; белый медведь; медведь - губач; очковый медведь; панда; коала.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа.

Видео - заставка программы «В мире животных».

Видео – ролики о жизни медведей: Буром, Белом, Губаче, Очковом, Панда, Коала.

Макет «Материки и континенты».

Предметные картинки с изображением медведей.

Билеты, которые состоят из двух частей, названием континентов: Евразия, Арктика, Индия, Южная Америка, Китай, Австралия.

«Чудесный мешочек».

Иллюстрации к рассказу «Купание медвежат» В. Бианки на мультимедиа:

картина № 1, на которой изображена бурая медведица с двумя медвежата около берега реки;

картина № 2 — медведица держит одного медвежонка в зубах и окунает его в речку; картина № 3 — один медвежонок убегает в лес;

картина № 4 — медведица купает второго медвежонка.

В: Сегодня мы отправляемся в путешествие по континентам вместе с программой «В мире животных».

(На мультимедиа звучит заставка программы «В мире животных»).

В: Ребята, как называется планета, на которой мы живём?

Д. Земля.

В: Посмотрите, этот макет нашей планеты.

Сегодня мы побываем на разных континентах и познакомимся с медведями, населяющими нашу планету.

Дети берут заготовленный билет, который состоит из двух частей; собрав их, читают название континента - (Евразия).

(Видео - ролик о жизни медведя).

В. : Какой вид медведей обитает в Евразии?

Д. Бурый. (На макете находят Евразию и помещают туда бурого медведя, выбрав среди картинок).

В. Ребята, а что вы знаете о Буром медведе. Д. : Бурый медведь лесное животное. Обычные места его обитания в России — сплошные лесные массивы с буреломом и густой порослью лиственных пород, может заходить и в тундру, и в высокогорные леса. Это один из самых крупных и опасных наземных хищников. Тело у него мощное, голова массивная, с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий. Лапы сильные, с мощными когтями. Шерсть густая, бурого окраса. Рост его достигает двух метров, весит он до 200 килограммов. Бурый медведь, когда ходит, ставит передние лапы во внутрь, ходит вразвалку, переваливается. Бурый медведь питается орехами, ягодами, насекомыми, желудями, медом, рыбой.

В. : Присаживайтесь ребята. Я вам прочитаю рассказ «Купание медвежат» В. Бианки.

(Дети рассматривают иллюстрации к рассказу на экране мультимедиа). «Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду, как первого».

Воспитатель предлагает детям без опоры на серию картин пересказать текст.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает детям положить в мешочек свое слово, характеризующее медвежат.

(Мохнатые, косолапые, игривые, драчливые, шустрые и др.)

Сейчас нам предстоит отправиться на другой континент.

Дети берут заготовленный билет, который состоит из двух частей; собрав их, читают

название континента - (Арктика).

(Видео – ролик о белом медведе).

В. : Как вы думаете, какой вид медведей здесь обитает?

Д. В Арктике обитают Белые медведи.

(На макете находят Арктику и помещают туда Белого медведя).

В. : Что вы знаете о Белом медведе?

Д. Это самый крупный медведь. Он обитает около Ледовитого океана. У белого медведя шуба белого цвета, У него длинная шея и плоская голова. У него густой длинный мех белого окраса. Он прекрасно плавает в ледяной воде, питается тюленями и рыбой, морскими водорослями, песцами.

В. : Представьте, что ваш медведь захотел поесть. Как он будет добывать себе пищу?

Д. : «Нырять в воду»; «ловить тюленей, рыбу, птиц»; «есть ягоды черники, клюквы»; «из-под

снега выкапывать мох, побеги полярной ивы, осоки»; «есть морские водоросли».

В. : Внимание на экран!

Сегодня программа «В мире животных» представляет фильм о медведе – Губаче.

Дети берут заготовленный билет, который составляют из двух частей; собрав их, читают

название континента - (Индия).

(На макете находят Индию и помещают туда медведя – Губача).

В. : Что вы знаете о медведе - Губаче?

Д. : Медведь-Губач довольно маленький медведь, взрослые самцы весят от 80 кг., обитает в Индии. У этого медведя длинная морда; причем губы у него голые и могут сильно вытягиваться вперед. Мех длинный, косматый, черного окраса, довольно стройное тело на высоких ногах, огромные когти. Ведет преимущественно ночной образ жизни, днем спит в высокой траве, среди кустарников или в пещерах. Питается муравьями и термитами, но он также питается и яйцами, сотами пчёл, различными растительными продуктами.

Игра «Превращалка».

Воспитатель говорит, что с помощью частицы (ищ, будем «превращать» обычные части тела

медведя в большие: хвостик — хвостище, нос — носище, клык — клычище, лапа — лапища, глаз —

глазище, голова — головища.

Внимание передача «В мире животных» представляет.

В. : Кто знает, какой медведь встретился нам в фильме. (Очковый медведь).

Дети берут заготовленный билет, который состоит из двух частей; собрав их, читают

название континента - (Южная Америка).

(На макете находят Южную Америку и помещают туда Очкового медведя).

В. : Что вы знаете о Очковом медведе?

Д. : Очковый медведь средней величины. Обитает в Южной Америке. Мех косматый, черного

цвета. Вокруг глаз белые или желтоватые кольца. Питается побегами трав, плодами и

корневищами. Благодаря узкой морде и длинному языку он разрывает муравейники и съедает

муравьев.

Составление рассказа о медведе по схеме.

В. : Внимание на экран!

Программа «В мире животных» представляет фильм о образе жизни медведя - Панда.

Дети берут заготовленный билет, который состоит из двух частей; собрав их, читают

название континента. - (Китай).

(На макете находят Китай и помещают туда Панду).

В. : Что вы знаете об этом медведе?

Этого медведя называют бамбуковым. У него черные уши и «очки» вокруг глаз. Обитает в Китае. Лакомится стеблем бамбука.

(Взять игрушку медведя Панда).

В. Ребята, давайте представим, что мы находимся в Китае, в гостях у медведя Панда, вы

стали с ним друзьями. Каким вы будете другом?

Д. (Добрым, внимательным, заботливым, дружелюбным и др).

В. : Внимание на экран! Программа «В мире животных» познакомит вас с жизнью медведя Коала.

(Дети берут заготовленный билет, который состоит из двух частей; собрав их, читают

название континента. - (Австралия).

(На макете находят Австралию и помещают туда медведя Коала).

В. : Что вы знаете о медведе Коала?

Д. : Это самый маленький медведь. Он обитает в Австралии.

У него крупные уши, более длинные конечности, большие острые когти. Коала может сидеть

неподвижно на дереве в течение многих часов. Днем он спит, а ночью лазает по деревьям и

собирает листья эвкалипта.

Поиграем в игру «Где спрятались медведи»?

Воспитатель говорит, что медведи и медвежата очень любят играть в прятки. Предлагает детям

угадать, где они спрятались?

«Медведь спрятался за деревом. Медведь сидит между деревом и пеньком. Медведь спит в листве. Медведь выглядывает из-за дерева. Медведь стоит перед деревом. Медведь залез на дерево. Медведь сидит около пенька. Медведь сидит справа от дерева».

В. : Вот и завершилось наше путешествие.

С какими видами медведей мы сегодня встретились?

Положите фишку к картинке понравившегося медведя и в подарок возьмите раскраску с изображением этого медведя.

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Береги растения и животных» Беседа "Береги растения и животных"Цель:уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе,закрепить.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «В мире животных» Цели и задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей; • Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость,.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «В мире животных» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Конспект логопедической викторины в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о животных» Тема: «Что я знаю о животных» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных наших лесов,.

Конспект НОД по окружающему миру «В мире животных» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В мире животных» Цель: Познакомить детей с животным миром. Систематизировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире животных» Цель: систематизировать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Задачи: - образовательные: Расширить.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных» Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей. Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных. Образовательная.

КВН по экологии «В мире животных» (средняя группа) Цель: Развитие познавательного интереса к животному миру; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В мире животных» (в подготовительной группе)
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 22:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД