НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наша рыбка»

Галина Филатова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наша рыбка»

Цель: ознакомление детей с живым объектом - рыбкой.

Программное содержание:

1. Учить детей видеть, понимать и различать живое – неживое.

2. Учить различать и называть строение рыбки: туловище, голова, хвост, плавники, чешуя

3. Развивать речь - активизация и обогащение словаря: аквариум, плавники, чешуя.

4. Воспитание бережного доброжелательного отношения к живому, желание ухаживать за рыбкой – кормить, доливать воду в аквариум.

4. Развитие слухового восприятия: различать шум моря, журчание ручейка.

Коррекционные задачи:

- соотнесение образа живой рыбки с плоскостным контурным изображением;

- составление целостного образа «рыбки» из частей;

- тренировка зрительных функций - фиксация, локализация;

- различение основных цветов; находить рыбок по карточке с цветовым сигналом;

- развитие мелкой моторики;

Методические приемы:

- наблюдение за рыбкой,

- беседа с детьми;

- игры детей с материалом;

- релаксация в сенсорной комнате

- игровой и сюрпризный момент.

Оборудование:

- емкость с живой рыбкой;

- аудиокассета «Звуки природы» (шум моря);

- ширма, 2 стакана, один с водой,

- карточки с цветовыми сигналами

- магнитная доска, набор магнитов,

- дидактические игры «Рыбалка», «Аквариум»

- дидактическая игра «Собери рыбку»;

- игрушка дельфин

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог. Собирает вокруг себя детей и говорит, что сегодня в гости к ним приплыл дельфин. Он волшебный, необычный, хочет с ними познакомиться. Подходит с дельфином к детям и знакомится с детьми. Дельфин очень рад, но хочет, чтобы вы его познакомили с какой-нибудь рыбкой.

У. Д. Конечно, мы тебя познакомим с нашей рыбкой. Вносится емкость с живой рыбкой. Посмотрите внимательно на рыбку.

2. Наблюдение за рыбкой.

Вопросы к детям:

- Где живет рыбка? Что есть у рыбки? Чем кушает корм?

Как она двигается в воде? (плавает). Что помогает рыбке плавать? Правильно, плавники и хвостик. Чем покрыто тело рыбки?

Как и куда может плыть рыбка? (вправо, влево, вверх, вниз)

Кто скажет, живая ли наша рыбка? Да живая. Дельфин – игрушка.

3. Упражнение «Соберем рыбку».

У. д. Дельфин принес с собой золотую рыбку, но не раскрашенную.

Давайте сделаем её красивой.

Дети на магнитной доске собирают контур из частей - хвостик, голова, плавник, туловище (прикрепляются магнитиками). По ходу

еще раз уточняются названия строения рыбки.

4. Физминутка.

Звучит «Шум моря».

У. д. Ребята, узнали, что за звуки вы слышали? А теперь узнаете?

(за ширмой переливает воду из стакана в стакан). Море шумело, и водичка переливалась.

Предлагается детям под «шум моря» поплавать как рыбки, имитация движений рыбки.

5. Дидактическая игра «Рыболов».

Наши гость дельфин уплыл. Оставил какие-то карточки с цветными карандашами и игры «Аквариум», «Море». Сейчас будем рыболовами. Надо поймать рыбку по карточке (две, три карточки с определенным набором цветов).

Посмотрите внимательно на своих рыбок. Нашли глазками. Теперь ловите. Как называется то, чем ловят рыбку? Удочка.

6. Упражнение «Живое – неживое».

У. д. Посмотрите, наша живая рыбка заскучала. Давайте ей пустим в аквариум подружек - цветных рыбок. Какого они цвета?

Дети запускают своих рыбок в аквариум

Вопросы:

Почему они не тонут? Легкие, игрушечные, но – неживые.

Рыбка повеселела. Смотрит на подружек и резво плавает.

7. Релаксация.

У. Д. Вы хорошо все делали. Молодцы! Дельфин приготовил

сюрприз. Пойдемте и посмотрим, что же приготовил дельфин.

Смотрите, какой красивый высокий столбик. В нем плавают

рыбки. Садитесь на коврик и давайте понаблюдаем за ними.

Отдохнули и теперь пойдем отнесем нашу рыбку в аквариум.

Публикации по теме:

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка»Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка» Программное содержание: После прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку.

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой»Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой» Занятие на тему: «Наблюдение за рыбкой»Цели• Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наша рыбка»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...