НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наша рыбка»

Галина Филатова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наша рыбка»

Цель: ознакомление детей с живым объектом - рыбкой.

Программное содержание:

1. Учить детей видеть, понимать и различать живое – неживое.

2. Учить различать и называть строение рыбки: туловище, голова, хвост, плавники, чешуя

3. Развивать речь - активизация и обогащение словаря: аквариум, плавники, чешуя.

4. Воспитание бережного доброжелательного отношения к живому, желание ухаживать за рыбкой – кормить, доливать воду в аквариум.

4. Развитие слухового восприятия: различать шум моря, журчание ручейка.

Коррекционные задачи:

- соотнесение образа живой рыбки с плоскостным контурным изображением;

- составление целостного образа «рыбки» из частей;

- тренировка зрительных функций - фиксация, локализация;

- различение основных цветов; находить рыбок по карточке с цветовым сигналом;

- развитие мелкой моторики;

Методические приемы:

- наблюдение за рыбкой,

- беседа с детьми;

- игры детей с материалом;

- релаксация в сенсорной комнате

- игровой и сюрпризный момент.

Оборудование:

- емкость с живой рыбкой;

- аудиокассета «Звуки природы» (шум моря);

- ширма, 2 стакана, один с водой,

- карточки с цветовыми сигналами

- магнитная доска, набор магнитов,

- дидактические игры «Рыбалка», «Аквариум»

- дидактическая игра «Собери рыбку»;

- игрушка дельфин

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог. Собирает вокруг себя детей и говорит, что сегодня в гости к ним приплыл дельфин. Он волшебный, необычный, хочет с ними познакомиться. Подходит с дельфином к детям и знакомится с детьми. Дельфин очень рад, но хочет, чтобы вы его познакомили с какой-нибудь рыбкой.

У. Д. Конечно, мы тебя познакомим с нашей рыбкой. Вносится емкость с живой рыбкой. Посмотрите внимательно на рыбку.

2. Наблюдение за рыбкой.

Вопросы к детям:

- Где живет рыбка? Что есть у рыбки? Чем кушает корм?

Как она двигается в воде? (плавает). Что помогает рыбке плавать? Правильно, плавники и хвостик. Чем покрыто тело рыбки?

Как и куда может плыть рыбка? (вправо, влево, вверх, вниз)

Кто скажет, живая ли наша рыбка? Да живая. Дельфин – игрушка.

3. Упражнение «Соберем рыбку».

У. д. Дельфин принес с собой золотую рыбку, но не раскрашенную.

Давайте сделаем её красивой.

Дети на магнитной доске собирают контур из частей - хвостик, голова, плавник, туловище (прикрепляются магнитиками). По ходу

еще раз уточняются названия строения рыбки.

4. Физминутка.

Звучит «Шум моря».

У. д. Ребята, узнали, что за звуки вы слышали? А теперь узнаете?

(за ширмой переливает воду из стакана в стакан). Море шумело, и водичка переливалась.

Предлагается детям под «шум моря» поплавать как рыбки, имитация движений рыбки.

5. Дидактическая игра «Рыболов».

Наши гость дельфин уплыл. Оставил какие-то карточки с цветными карандашами и игры «Аквариум», «Море». Сейчас будем рыболовами. Надо поймать рыбку по карточке (две, три карточки с определенным набором цветов).

Посмотрите внимательно на своих рыбок. Нашли глазками. Теперь ловите. Как называется то, чем ловят рыбку? Удочка.

6. Упражнение «Живое – неживое».

У. д. Посмотрите, наша живая рыбка заскучала. Давайте ей пустим в аквариум подружек - цветных рыбок. Какого они цвета?

Дети запускают своих рыбок в аквариум

Вопросы:

Почему они не тонут? Легкие, игрушечные, но – неживые.

Рыбка повеселела. Смотрит на подружек и резво плавает.

7. Релаксация.

У. Д. Вы хорошо все делали. Молодцы! Дельфин приготовил

сюрприз. Пойдемте и посмотрим, что же приготовил дельфин.

Смотрите, какой красивый высокий столбик. В нем плавают

рыбки. Садитесь на коврик и давайте понаблюдаем за ними.

Отдохнули и теперь пойдем отнесем нашу рыбку в аквариум.

Публикации по теме:

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка»Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка» Программное содержание: После прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку.

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой»Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой» Занятие на тему: «Наблюдение за рыбкой»Цели• Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наша рыбка»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Приветствую вас, уважаемые коллеги и друзья! В центре социальной помощи семье и детям, в котором я работаю,...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...
«Колобок». Конспект НОД в группе раннего развития
Конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Колобок» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового восприятия детей в игровой ситуации...
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...