Лучший педагог года

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР «Гравюра» (старшая группа)

Светлана Дробышева
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР «Гравюра» (старшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в области «Художественно- эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Гравюра».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: вызывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, доставить эстетическое удовольствие.

Задачи:

Публикация «НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР „Гравюра“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить с новым способом изображения –гравюра; обогатить знания детей об истории происхождения гравюры; закрепить знания детей о видах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет); учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, работая с нетрадиционными материалами. Развивающие: Развивать чувство композиции; закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать краску.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, побуждать к творческой активности,умение взаимодействовать, работая в паре.

Материалы и оборудование: ноутбук, медиаэкран, презентация «Гравюра», листы бумаги формата А-3 с основой для рисунков, стёкла, большие кисти, ватные палочки, гуашь, салфетки, баночки с водой.

Ход деятельности:

Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Воспитатель: Кто нам написал это письмо?

ПОД: Нужно прочитат

Воспитатель читает:«Здравствуйте ребята!

В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков-гравюр. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник Кисточкин»

Воспитатель: Ребята, примем участие в выставке? Но в начале нам нужно узнать, что такое «Гравюра»?

Показ презентации «Гравюра» с рассказом воспитателя.

«Гравюра-это отпечаток рисунка. Гравюра самый молодой вид изобразительного искусства. Впервые гравюры появились в Китае очень давно, когда только изобрели бумагу.

Сейчас гравюры украшают стены многих домов. А также без гравюры не обходится не один человек. Самые распространённые гравюры это - деньги. Именно с помощью одной из техник гравюры, создаются бумажные деньги. Вообще техник гравировки очень много и все изображения создаются путём оттиска, отпечатка. Вот самый простой пример: печать обмакивается в чернила и прикладывается к бумаге и оставляет отпечаток на ней. Вот таким образом многие художники создали свои самые известные картины».

Воспитатель: Ребята, что же такое гравюра?

ПОД: отпечаток, оттиск рисунка.

Воспитатель: Правильно гравюра-это отпечаток рисунка.

Актуализация имеющихся знаний:

Воспитатель: А вы помните, с помощью каких отпечатков мы рисовали? ПОД: Листьями, пальчиками, смятой бумагой, со стекла.

Воспитатель:. У нас с вами сегодня приготовлены стёкла, с их помощью мы сегодня и будем изображать гравюры.

Давайте вспомним этапы работы

ПОД: Наносим фон.

Воспитатель: Как нужно наносить фон?

ПОД: Быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Прорисовываем рисунок ватными палочками. Стекло накрываем листом бумаги. Разглаживаем осторожно руками. Поднимаем лист, дорисовываем рисунок.

Воспитатель: Молодцы! Можно приступать к работе.

А вы бывали в мастерской художника? Тогда я приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы станете настоящими художниками.

Открывается ширма, дети входят в мастерскую.

Подготовим наши пальчики к работе, а за одно и вспомним, какие цвета красок можно смешать для получения других цветов и оттенков.

Пальчиковая гимнастика.

Синий, жёлтый, красный

Красный, жёлтый, синий

Три цвета, три цвета.

-Ребята не мало ли это?

-А где нам зелёный, оранжевый взять?

-А надо нам краски по парам смешать.

Из синей и красной вот этой

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? Зелёный

А красный плюс жёлтый

Для всех не секрет.

Дадут нам конечно оранжевый цвет.

Воспитатель: теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать, всё что вам нравиться и что вы любите рисовать в технике гравюры.

Воспитатель предлагает разделиться на пары, выбрать картину, которую дети хотели бы нарисовать. Напоминает, что надо работать согласованно и помогать друг другу, если это понадобится.

Включение способа действия в систему.

По окончании воспитатель предлагает детям вставить картины в рамки.

Дети показывают свои работы и рассказывают, что они изобразили

Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Туман»

Туман повис клоками в саду и во дворе, Поймать туман руками решил я на заре. Я взял его ладошкой и крепко- крепко сжал, Но прыткий он, как кошка, он взял и убежал.

Висит туман над речкой и дышит. как живой, Как белая овечка с кудрявой головой.

И маленькие рожки на этой голове…

А поутру остались лишь капли на траве.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, художнику Кисточкину очень понравятся ваши картины, которые вы нарисовали. А как вы думаете, почему? С помощью какой техники мы выполнили свои работы? Как мы выполняли?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет»Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект непрерывной образовательной деятельности «Облака белокрылые лошадки…» Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Задачи:.

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Бантик для клоуна Клепы» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект занятия по пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ёж» Составила : Колесова Г. В. Конспект НОД в разновозрастной группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа) Тема: «Тюльпаны – цветы весны». Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля».

Автор публикации:
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР «Гравюра» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД