Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Лесник и лесные жители»

Мария Алексеевна Лашина
НОД в подготовительной группе «Лесник и лесные жители»

НОД в подготовительной группе «Лесник и лесные жители» Цель: Формирование представления о работе лесника и жизни лесных животных зимой.

Образовательная область познавательное развитие.

Задачи:

1. Пополнить и закрепить знания о профессии лесника, жизни животных в лесу зимой: где зимуют животные, чем питаются;

2. учить распознавать следы зверей;

Публикация «НОД в подготовительной группе „Лесник и лесные жители“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;

4. Развитие координации речи с движением.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности: коммуникация, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: стихи, загадки, иллюстрации, рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, презентация «Лесник и лесные жители».

Оборудование: Д/игра «Угадай следы», иллюстрации, презентация «Лесник и лесные жители».

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу зимой.

Ход занятия:

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам отроем

И ладошки и сердца.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Ребята, сегодня утром сорока - белобока, доставила мне конверт. Нашла я в этом конверте загадки.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь)

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это.

(ёжик)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(белка)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

(лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!

(бобры)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(заяц)

Продираясь сквозь чащобы

Он имеет нрав особый.

Славится могучим бегом

По полям покрытым снегом.

(лось)

Хвост длинен, сами крошки,

боимся очень кошки;

все под полом живём

и всё туда несё м:

хлеб, сало, даже ватку -

детишкам на кроватку.

(мышь)

- Так кто же прислал нам это письмо? (лесные звери).

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы. (открывает)

«Ждём вас в гости!

Приходите в лес наш зимний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить! Лесные звери».

Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться туда и посмотреть? (ответы детей).

- Мы сейчас пойдём гулять

В лес, зверушек навещать.

Но этот лес - не просто лес,

Этот лес - страна чудес.

Друг за другом все вставайте,

На прогулку вы шагайте.

(Выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом).

Топ-топ, 1,2,3,

Ты под ноги не смотри,

Голову не опускаем,

Весело идём, шагаем.

-Вот мы и пришли. Зимний лес тих и спокоен. Как

он преобразился (рассматривают картину «Зимний лес»). Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец. (слайд1)

-Ребята, а кто из вас знает кто помощник леса и лесных жителей? (Ответы детей)

-Послушайте загадку кто поможет нам путешествовать по лесу. (слай2)

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (ответы детей)

-Правильно это лесник и сегодня он нам покажет зимний лес и расскажет о его обитателях. И проверит, что мы знаем о зимнем лесе.

А лес стоит загадочный,

А лес стоит таинственный,

Безмолвна тишина…

Зверушек и пичужек-

Всех спрятала зима. (Показ иллюстрации «Мир природы», зимний лес с обитателями)

А кто из вас быстрее определит, кого и куда спрятала зима в лесу?

Дидактическая игра «Кого и куда спрятала зима в лесу?».

Медведя -(в берлоге); лису-(в норе); волка-(в логове); белочку-(в дупле);

ёжика -(в норе); бурундука -(в ямке); зайца-(под кустом).

Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись. Вот мы и справились с первым заданием. (слайд4)

Ребята, а чем занимается лесник в лесу? (ответы (слайд5)

Послушайте стихотворение, которое так и называется «Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным - давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр :

Тут недавно был костёр-

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и - пожар.

Там - красавица-сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный - короед.

Нужно дерево спасти, Короеда извести.

Дальше - заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше. долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

(рассматривают слайды 5-8)

-Сорока – белобока:

Ой, ой, ой, устала я, друзья,

Кашель мучает меня,

Помогите, не могу!

- Кто это? Так это же сорока, которая доставила нам письмо от зверей. Заболела бедная сорока, замучил её кашель.? Ребята, как же ей помочь? А давайте подышим свежим воздухом все дружно, для здоровья это нужно, и ты, сорока-белобока, тоже подыши целебным воздухом. Дышим глубоко-глубоко. Молодцы!

Физминутка:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Сорока-белобока: Спасибо, ребята, дышать легче стало.

- Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти зимние месяцы. Почему?

-А сейчас лесник познакомит нас с тем чем заняты лесные жители. (слайды 10-17)

-Ребята, вы внимательно смотрели слайды и слушали? А вот сейчас проверим. (слайды 18-19)

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

– волк, белка, лиса,кошка

-еж, комар, олень, белка

- лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок

Упражнение " Закончи предложение. "

Медведь большой, а заяц … (маленький)

У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

Белка слабая, а волк … (сильный)

Игра «Чьи следы» (слайд 20) (детей разделить на три команды)

Молодцы ребята выполнили все задания правильно и лесник и сорока-белобока очень довольны. А теперь отправляемся из зимнего леса в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой». Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой». Задачи: • Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «лесные жители» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "лесные жители" 1. расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Лесные жители» Программное содержание: Формировать у детей.

Проект «Лесные жители» Методическая разработка по теме «Лесные жители» Заяц, медведь, лиса. Продолжительность работы одна неделя Участники : Дети первой группы,.

НОД по развитию речи «Лесные жители — наши друзья» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое.

Педагогический проект на Тему: «Лесные жители»Педагогический проект на Тему: «Лесные жители» Структурное подразделение ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок» Педагогический проект НА ТЕМУ: «Лесные жители» Выполнила воспитатель:.

Проект «Лесные жители» во второй младшей группеПроект «Лесные жители» во второй младшей группе Наверное, уже никого не удивишь оригинальностью различных проектов. В этом году мы решили взять тему "Лесные жители" для осуществления нашего.

Развлечение «Лесные жители» для детей 6–7 лет с нарушениями зрения Развлечение построено с учетом принципов здоровьесбережения: соблюдения разумного баланса между двигательной активностью и отдыхом. Умение.

Речевое развитие в средней группе. Составление описательного рассказа «Лесные жители Кубани» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой описательный рассказ по картинке, правильно произносит слова со звуком [з] Приоритетная.

Занятие «Лесные жители Самарской области» в средней группе Занятие по теме «Лесные жители Самарской области» в средней группе Автор: Криворотова Татьяна Николаевна Воспитатель. МБДОУ №350 Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Лесник и лесные жители»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 15:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД