Папки-передвижки

Речевое развитие в средней группе. Составление описательного рассказа «Лесные жители Кубани»

Елена Рубцова
Речевое развитие в средней группе. Составление описательного рассказа «Лесные жители Кубани»

Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой описательный рассказ по картинке, правильно произносит слова со звуком [з]

Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка

Публикация «Речевое развитие в средней группе, Составление описательного рассказа „Лесные жители Кубани“» размещена в разделах

Материал: кукла казачка, картинки с изображением животных Кубани, д/и «Кто в каком домике живет», картинки «Домашние. животные и их детеныши»

Задачи:

Связная речь

- развитие умения в составлении описательного рассказа по картине вместе с воспитателем и самостоятельно;

Формирование словаря

– активизация употребления в речи названий животных Кубани.

Грамматический строй речи

- соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей и места где они живут.

Звуковая культура речи

- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука [з] (в словах и фразовой речи).

Воспитательная:

- воспитание культуры общения.

Краткий ход

1. Проблемная ситуация:

Прибежал ежик и рассказывает, что в их сказочной стране домашние животные забыли, где они живут и ушли в лес. Он решил прийти к нам за помощью, а то беда случится — волки да медведи всех овец да козлят съедят.

-Ребята, поможем Ежику? Вы помните, какие животные, у нас на Кубани, в лесу живут, а какие рядом с человеком? (ответы детей)

2. Игровая ситуация.

Кукла казачка предлагает поиграть в загоне для животных. Она раздает ребятам картинки с изображением животных, дотрагивается до детей подковкой, и они превращаются в «зверят», изображенных на картинках. За плетень (ограду) могут пройти только те, кто дает правильное описание («Я зайчик. У меня серая пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост. Я хочу поиграть в загоне с другими зверятами»)

Физкультминутка

-Сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды:

- Поднимите вверх лапки. (Дети поднимают вверх руки)

- Потянитесь (Потягиваются)

-Потанцуйте (Танцуют)

- Помяукайте (Мяукают)

3. Дидактические игры.

Первая подгруппа : Чистоговорки со звуком [з]

Вторая подгруппа : «Домашние животные и их детеныши»

Третья подгруппа : «Кто в каком домике живет»

4. Рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)

Публикации по теме:

«Составление короткого рассказа совместно с воспитателем» Конспект НОД. Средняя группа. Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 13.04.2015 Группа: Средняя группа Вид занятия: речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа) Обучающие задачи: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных.

Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа) Конспект НОД. Тема: «Составление рассказа по набору игрушек». (Средняя группа). Задачи: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек;.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..

Консультация для воспитателей: «Составление описательного рассказа в младшей группе» Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь, а речь ребёнка развивается.

Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа) Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

НОД «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Тема НОД: «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Возраст: подготовительный Направление.

Составление описательного рассказа об игрушках  «Белочка и заяц» Задачи: Образовательные: - связная речь: учить, по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие в средней группе. Составление описательного рассказа «Лесные жители Кубани»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД