Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Моя семья»

Ольга Заматырина
НОД в подготовительной группе «Моя семья»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• Познакомить с понятием «родословная» и «генеалогическое древо»

• Упражнять детей в раскрашивании и дорисовке готовых форм (силуэтов людей)

• Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге

• Закрепить знание пословиц и поговорок о семье

• Воспитывать любовь и уважение в своей семье, желание заботиться о близких

Предварительная работа:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Заучивание имени и отчества, профессии и места работы родителей

• Составление детей с родителями генеалогического древа, начиная и бабушки и дедушки

• Беседа родителей с ребёнком о семье ( получить ответы на вопросы: Сколько человек в семье? Кто самый старый в семье? Кто младше всех?

Материал: Карточки с изображением генеалогического древа, медали для награждения, цветок с шестью лепестками и названием члена семьи, альбомные листы бумаги, силуэты людей, карандаши, клей - карандаш.

Словарная работа:

Родословная, генеалогическое древо, семья - семь я, ячейка общества (частица)

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о небольшой ячейке нашего общества - семье. Каждый из вас сможет рассказать о своей семье, об обязанностях членов семьи, о семейных традициях и обычаях.

В: Ребята, скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Ответы детей….

В: Правильно, домой. А почему?

Ответы детей ….

В: Да вас ждёт ваша семья. А как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей….

В: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья - это ячейка общества (маленькая часть огромного населения), это папа, мама, их дети, их родители, которые вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно так много поговорок и пословиц о семье. Давайте вспомним, какие из них вам известны.

Ответы детей

- В семье дружат - живут не тужат

- В семье разлад - так и дому не рад

- Семья сильна, когда над ней крыша одна

- При солнышке тепло, при матушке добро

- Добрый сын отцу радость, а худой печаль

- Нет родителей - нет покровителей

- Жалей отца с матерью, других не найдёшь

(Дети называют пословицы, выбирают одну из них и объясняют её смысл)

В: Молодцы ребята, вы много знаете пословиц и поговорок о семье, значит для вас семья это что - то самое родное, любимое и незаменимое.

В: Ребята, семья может быть и маленькая - например, мама и ребёнок. Но если они любят друг друга - это настоящая семья. Хорошо если семья большая, где есть мама, папа, брат или сестра. А кто живёт в ваших семьях? Кто для вас самый родной и дорогой человек на свете?

Ответы детей…

В: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она?

Ответы детей….(заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая….)

В: Что мама умеет делать?

Ответы детей… (шить, готовить, стирать, мыть….)

Физминутка:

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать

Тук - тук - тук, тук - тук - тук.

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук, мои пяточки идут.

Меня к мамочке ведут.

В: А папа какой?

Ответы детей…. (сильный, смелый, трудолюбивый….)

В: Что папа умеет делать?

Ответы детей…. (мастерить, пилить, копать, пылесосить….)

В: А вы знаете ребята, что люди с давних пор старались сохранять для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, то люди решили записывать их имена и фамилии в специальные тетради, чтобы потом передать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали записывать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и веточки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков многие столетия. А дерево это стали называть «генеалогическое древо».

Д/и «Расскажи о своём генеалогическом древе»

В: Посмотрите, пока вы рассказывали о своих членах семьи, распустился красивый цветок. На каждом лепестке написано название члена семьи.

Первый лепесток - мама

Второй лепесток - папа

Третий лепесток - дочь

Четвёртые лепесток - сын

Пятый лепесток - бабушка

Шестой лепесток - дедушка

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире?»

Игра «Назови ласково»

В: Для вас ребята я приготовила бумагу, на которой вы будете рисовать свою семью. А так же у вас есть фигурки людей. Я предлагаю вам выбрать столько фигурок людей - сколько взрослых и детей в вашей семье, раскрасить их, а затем наклеить на лист бумаги - получиться картина. А чтобы было понятно, где находиться ваша семья, нужно дорисовать картину. Я предлагаю вам закрыть глазки и представить: может вы на прогулке или дома, а может быть в лесу.

(дети выполняют задание, а в это время звучит спокойная музыка)

В: У вас получились замечательные рисунки с изображением вашей семьи. Наш занятие хочется закончить стихами Владимира Орлова:

Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмём, к примеру, эти

Слово «я» и слово «мы»

«Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много проку

Одному или одной

Трудно справиться с бедой

Слово «Мы» сильней чем «Я»

Мы - семья,

И мы - друзья.

Мы - народ,

И мы - едины.

Вместе мы Непобедимы!

В: Ребята, что надо делать, что бы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей…

В: Из нашей беседы можно сделать вывод, что у каждого из вас очень дружная и крепкая семья, поэтому все заслуживают призы - медальоны с надписью «Дружная семья»

Публикации по теме:

«Моя семья». (конспект НОД во 2 младшей группе) .

Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в младшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Музыка Цель: Задачи: - Закрепить представления детей о семье,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя семья» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Воспитатель Коломина А. Ю. Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья» Задачи: • формировать элементарные представления о родословной; • закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;.

Родительское собрание в подготовительной группе «Моя семья» Цель: формирование семейных традиций. Задачи: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение.

Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия» Конспект совместного мероприятия с родителями. Направление – «Познавательно - речевое». Области: «Познание», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 21:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД