МААМ-картинки

НОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группе (11 фото)

Светлана Приказчикова
НОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка»

Воспитатель: Приказчикова С. Г.

НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.

«Я и дорога»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Учить практически применять знания по правилам дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Публикация «НОД по ПДД „Я и дорога“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход занятия.

Воспитатель: -Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы поговорку: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети. - Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.

Воспитатель. - Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия?

Расскажите об этом.

Два-три ребёнка составляют рассказы из личного опыта.

Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия- аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете?

Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих занятиях.

Д/И «Говорящие знаки». Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает. Что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.

НОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группе

Воспитатель: Сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила конверт с письмом. Давайте прочитаем, что же там написано?

Фото «Я и дорога»

-Нам пишут смешарики. Они просят нас о помощи. У них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Воспитатель высыпает из конверта разрезанные знаки). Да уж, беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

-Ребятки, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? ( Предполагаемые ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину).

- А как же можно помочь смешарикам навести порядок в их городе? (Нужно собрать и рассказать, что обозначают дорожные знаки.)

НОД по ПДД  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад Рябинка Воспитатель Приказчикова С

А сейчас, давайте посмотрим, кто из вас знает знаки и правила дорожного движения.

Д/И «Отгадайка» (с мячом)

-Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

1. Сколько глаз у светофора? (три)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)

4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)

5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

7. Пешком по улице идет? (пешеход.)

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

На 4-х столах приготовлены разрезанные дорожные знаки, предлагаю детям разделиться собрать потерявшиеся знаки.

Фото №2 НОД по правилам дорожного движения в Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе детского сада

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, помогли смешарикам собрать дорожные знаки. Теперь они будут знать как вести себя на дороге.

А сейчас пришло время для небольшого отдыха.

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

Воспитатель:Дети, еще в письме смешарики прислали для вам загадки (использую ИКТ для проверки ответов детей) :

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус, показ слайда) .

2. Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел

«Скорая» его домчит

Врач излечит, исцелит.

(Машина скорой помощи, показ слайда).

3. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед, показ слайда).

4. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина, показ слайда).

Задание: «Инспектор»

Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребенку дается карточка с изображением дорожной ситуации (нарушения). Ребенок должен прокомментировать.

Фото №4 Я и дорога Цель занятия Фото №5 Продолжать знакомить с правилами дорожного движения Фото №6 Учить практически применять знания по правилам дорожного движения в различных ситуациях

Задание «Угадай и позвони»

Воспитатель знакомит с номерами 01, 02, 03

Фото №7 Развивать мышление зрительное внимание умение ориентироваться в окружающем мире

Дети должны назвать номер службы и что он обозначает, как правильно туда позвонить.

Фото №8 Воспитывать чувство ответственности

-Ребята, вы помогли смешарикам навести порядок в их городе. Все задания выполнили правильно. Какое задание было для вас самым трудным? Самым легким?

Дети, знайте правила дорожного движения и всегда их соблюдайте

Публикации по теме:

Анкета для родителей в первой младшей группе «Осторожно: дорога!»Анкета для родителей в первой младшей группе «Осторожно: дорога!» Уважаемые родители! Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке.

Беседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группыБеседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группы Беседа с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога в школу» Цели: 1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку»Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: -образовательные: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 октября 2020 в 19:18
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД