Получи документы

НОД в подготовительной группе «Пожарной безопасности»

Светлана Миронова
НОД в подготовительной группе «Пожарной безопасности»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Пожарная безопасность»

в подготовительной группе

Образовательная область " Познавательное развитие"

Целью непосредственной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Пожарной безопасности“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

- учить правилам осторожного обращения с огнём;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара;

- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;

Развивающие задачи:

- развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

- воспитывать уважение к труду пожарного.

Использование современных образовательных технологий

- Игровые технологии ;

- Создание проблемной ситуации ;

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный круг. Хороводная игра. «Ворон»

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Когда я шла в детский сад, случайно заметила Незнайку, который хотел разжечь огонь спичками. Наверное, он замёрз. Я решила пригласить его к нам в группу, чтобы он согрелся и получил знания о том, как правильно обращаться с огнём. Научим Незнайку правилам пожарной безопасности? (Ответы детей)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: :– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь

Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.

Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

Воспитатель – Как вы думайте. Отчего возникают пожары? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: "Спички детям не игрушка!"(Дети читают стихотворение.)

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что я мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя!

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими спичками.

Воспитатель. - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:

1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!

2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.

Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!

3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,

Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли).

Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью.

Ребенок:

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И нет на службе секунды для сна

Секунда у них, дорогая цена.

Едва о беде сообщит телефон

Помчится на выручку дивизион.

Воспитатель: Как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный?

должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

Пожарные – это люди, умеющие хорошо разгадывать ребусы, логически мыслить. А вы сможите отгодать загадки?

С языком, а не лает Без зубов, а кусает. (огонь)

То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе! — Продырявит море! (утюг)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…ВОДОЙ

Без рук, без ног к небу ползет. (дым)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те (отнять).

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?. (пожарники) .

ИГРА СОБЕРИ ПАЗЛЫ (дети собирают пазлы 2 команды по 3 человека)

Воспитатель:– Значит, чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть. ( Ответы детей: внимательными, осторожными, без разрешения родителей не трогать те предметы, которые могут привести к травме.)

Проблемная ситуация

– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.

– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)

– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)или 101

Незнайка: ребята научите меня как правильно сообшить о пожаре. ответы детей нужно набрать номер 101,сказать что пожар, назвать домашний адрес,сказать имя и фамилию.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

101 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

-Давайте научим Незнайку вызывать пожарную бригаду. 1 (2 команды по 6 человек нужно очень быстро добежать до телефона, сказать номер,свой адрес, фамилию и спасти домашнего животного) взять из обруча игрушку, вернуться в свою команду.

Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

А мы проведём свои учения. Дети делятся на 2 команды.

2 задание: «Осторожно, огонь!» (сделать 2 костра) : Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики,, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.

Воспитатель

Все вы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Незнайка -Ребята, вы позвонили по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

• Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

• Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

• Не прятаться под кровать, под диван, под стол

• Звать на помощь соседей и прохожих.

• Когда приедут пожарные, слушать и выполнять все указания и не бояться.

• Если это возможно – выбегать на улицу

• Забыть про лифт! Только лестница!

- О чем мы сегодня говорили? пожаре)

- Почему возникает пожар?

- Что мы должны делать, если случилось возгорание?

Вывод:

- Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

" Пусть помнит каждый гражданин

ПОЖАРНЫЙ НОМЕР- "01"или 101

Воспитатель: - Вы все молодцы, ребята! В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть м/ф «Как вести себя во время пожара».

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Месячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». ФотоотчетМесячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». Фотоотчет Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Неделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группеНеделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группе С 10 по 14 февраля 2020 года в нашем детском саду прошла тематическая неделя, которая была посвящена пожарной безопасности. Главной целью.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группеПроведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группе Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Пожарной безопасности»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД