Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «В гости в лес»

Евгения Агадулина
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «В гости в лес»

"В гости в лес"

Цель проекта: Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира лесов и правилах безопасного поведения на природе.

Задачи:

1. Учить правильно называть детенышей животных.

2. Совершенствовать знания об образе жизни и питании обитателей леса.

3. Развивать умение классифицировать животных по заданному признаку.

4. Закрепить правила безопасного поведения на природе.

5. Формировать осознанное отношение к выполнению этих правил.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по экологии „В гости в лес“» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Материалы к занятию:

Фигурки «дикие животные», картинки «Дикие животные и их детёныши», плакат с изображением леса, разрезные картинки.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на принесённый плакат.

- Что изображено на плакате?

- Как догадались, что это лес?

- Как думаете, чем можно дополнить эту картину?

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что не хватает животных.

- Каких животных не хватает? Чем дикие животные отличаются от домашних? Что такое лес, для диких животных?

- Хотите отправиться в гости к лесу, поиграть и помочь мне дополнить картину?

- Но прежде чем отправиться в лес вспомним основные правила безопасности.

• В лес ходить только со взрослыми.

• Далеко от взрослых не уходить.

- Возьмём с собой эти правила.

Мы идем широкими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветами полюбуемся, потом (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек, по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в лес мы попадем (обычная ходьба на месте)

Дети с воспитателем попадают на «полянку».

(Импровизированную полянку можно украсить картинами с изображением леса или макетами деревьев)

- Посмотрите в лесу натянута лента. Это волшебная лента безопасности. Давайте прикрепим на неё наши два правила. (С помощью прищепок, воспитатель прикрепляет правила к ленте) А если ещё что-то вспомним, добавим их сюда же.

Д\И "Найди пару"

- Посмотрите на пенёчках сидят животные нас ждут. Только пока они нас ждали играли в прятки и потеряли своих родителей. Поможем зверятам

найти мам?

Дети берут с пеньков картинки с изображением животных и объединяются по парам,по принципу ВЗРОСЛЫЙ - ДЕТЁНЫШ садятся на стулья.

- Кто же потерялся в лесу? (Дети называют, получившиеся пары. По ходу обсуждения наклеивают пары картинок на плакат с изображением леса, который воспитатель показал в начале занятия)

• Зайчиха и зайчонок;

• Волчица и волчонок;

• Медведица и медвежонок;

• Лисица и лисёнок;

• Ежиха и ежонок;

• Белка и бельчонок;

• Мышь и мышонок;

• Ворона и воронёнок.

- Как думаете, почему животные потерялись?(Воспитатель с детьми обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что зверята-малыши нарушили правило поведения в лесу. Они далеко ушли от своих родителей)

Воспитатель показывает на получившийся плакат.

- Ой, оказывается, сколько животных в лесу. А чем же они питаются, где берут пищу?

- Раз мы пришли в гости давайте угостим наших животных. Поищем угощение для них на полянке.

Дети расходятся по группе ищут (приклеенные повсюду заранее) угощения, приносят к плакату и прикрепляют возле того животного которое хотят угостить.

• Ветки и кора;

• Малина, мёд, насекомые;

• Рыба;

• Грибы, ягоды;

• Орехи;

• Зёрна;

• Насекомые.

- А что из этого любите вы?

- Когда мы приходим в лес за дарами природы, о чём надо помнить?

Воспитатель подводит детей к мысли, о том, что собирая ягоды, грибы, и орехи надо помнить о том, что всем этим питаются животные. И не надо забирать у природы всё, иначе животным нечем будет питаться.

- А какие правила безопасности надо помнить угощаясь дарами природы?

• Не собирать незнакомые грибы и ягоды.

• Не есть грязными руками.

Новые правила воспитатель прикрепляет на ленту безопасности.

- Наелись наши животные и захотели отдохнуть. Куда же они пойдут?

- Хотите помочь зверятам вспомнить, как называются их домики?

Д/И "Горячий мяч"

Воспитатель предлагает поиграть в мяч. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет жилище животного, а ребёнок говорит кто здесь живёт. Или наоборот.

• Куст;

• Логово;

• Берлога;

• Нора;

• Дупло;

• Улей;

• Хатка;

• Гнездо;

• Муравейник.

- Вот и разошлись животные по квартирам, в своём огромном доме по названием ЛЕС.

- А вы-то не забыли что мы в гостях? А как ведут себя в гостях?

- Не все люди соблюдают правила приходя в гости к лесу. И животные от этого страдают.

- Как же нам помочь лесу и его жителям?

Приходят к выводу о том, что нужен плакат. Подходят к столу и выбирая картинки, обсуждают, что можно и что нельзя делать в лесу. Приклеивают их на плакат.

- Нам пора отправляться домой. А этот плакат мы возьмём и прикрепим в коридоре нашего детского сада, чтоб все могли ознакомиться с этими правилами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «В гости к берёзкам» (младшая группа) Конспект НОД по экологии " В гости к берёзкам" (младшая группа) Задачи: - уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол,.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «В гости в лес»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 03:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД