Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Поможем Маше подготовиться к школе»

Ольга Морозова
НОД в подготовительной группе «Поможем Маше подготовиться к школе»

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать представления о последующих и предыдущих числах

натурального ряда;

-совершенствовать представление о временных отрезках (месяцы, времена года);

-закрепить состав чисел в пределах 7;

-продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, размер, форма);

-учить решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

-закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;

-развивать умение устанавливать простые закономерности в решении логических задач;

Публикация «НОД в подготовительной группе „Поможем Маше подготовиться к школе“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, логику.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к обучению в школе, познавательной деятельности;

-развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Материал:

Шкатулки разных размеров, письмо от Маши, видео-обращение Маши к детям, стрелочки-указатели, домики -ульи, иллюстрации с изображением моркови, капусты; карточки с изображением цифр, карточки-символы, цветы разной формы, размера, цвета; клей, смайлики жёлтого и зелёного цвета, аудиозапись «Солнышко лучистое», проектор, экран.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Маша и Медведь», стихи Л. А. Арсенова «Что такое школа», Б. Заходера «Перемена», А. Барто «Звонок», изготовление дид. игр «Веночек», «Рассели пчёл по ульям».

Ход образовательной деятельности.

Вступительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на стрелки-указатели, развешенные в группе.

Создание игровой ситуации.

Вос-ль. Куда же ведут эти стрелочки?

На столе стоит шкатулка, вос-ль и дети подходят к ней.

- Давайте откроем шкатулочку и посмотрим, что в ней.

Дети открывают шкатулку и находят письмо-приглашение.

-Ребята, интересно, кому адресовано это письмо? Давайте прочитаем.

Вос-ль читает адрес на конверте.

-Оказывается, письмо адресовано нам. Послушайте!

Девочка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

В домик зверя забрела,

Друга верного нашла.

-Ребята, что я вам прочитала? (Загадку)

-Отгадаем загадку и узнаем, кто прислал приглашение. Из какой сказки девочка Маша?

На экране появляется иллюстрация из мультфильма «Маша и Медведь».

-Ну что, отправляемся в сказку? Только как же нам туда попасть? Может, мы найдём подсказку в волшебной шкатулочке?

На экране появляется изображение волшебной двери.

Вос-ль. Перед вами в сказку дверь-

Открывай её скорей.

Дверь вы в сказку открывайте,

В мир волшебный попадайте.

-Чтобы дверь открылась, надо посчитать от 1 до 20.

Дети считают. Звучит музыкальная заставка передачи «В гостях у сказки».

Слайд № 1

Маша скоро идёт в школу, просит детей помочь ей подготовиться к школе.

Постановка проблемной ситуации.

-Хотите помочь Маше хорошо подготовиться к школе?

Подскажите, пожалуйста Маше :

-когда дети идут в школу;

-как называются осенние месяцы;

-после какого времени года наступает осень;

-в каком месяце и какого числа начинается учебный год в школе.

Дидактическое упражнение «Состав числа 7».

-Давайте поможем Маше расселить улетевших пчёл. В одном улье должно жить только 7 пчёл. Поселим недостающих пчёл. (Дети вставляют в улья пропущенные цифры).

-Давайте проверим, правильно ли мы расселили пчёл.

-Давайте все вместе проговорим состав числа 7.

Слайд № 2

-Маша уронила в речку учебник. Просит детей помочь ей собрать намокшие страницы.

Дидактическое упражнение «Помоги Маше собрать станиц из учебника».

-Дети, подскажите Маше, где надо учить уроки, чтобы больше не случилось такой неприятности.

-Давайте мы с вами пройдём за наши учебные столы. На столах лежат страницы из Машиного намокшего учебника. Здесь не хватает каких- то цифр, которые намокли и стёрлись. Давайте их расставим (На столе цифры 5 и7).

Дети должны подобрать к числам предыдущие и последующие.

-Ребята, проверьте друг друга, правильно ли вы расставили номера страниц. Все справились.

-Подскажите Маше, какие уроки бывают в школе.

-А чем занимаются на уроке физкультуры?

Физкультминутка (под аудиозапись «Солнышко лучистое»)

-Маша просит детей решить задачи, но нужно быть очень внимательными.

Логические задачи

-Согласны ли вы поиграть с Машей? Решим её задачи? Я надеюсь, у нас всё получится!

-У мамы есть кот Пушок, девочка Даша и собака Шарик. Сколько детей у мамы?

Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?

-На яблоне росло 5 груш, 1 груша упала. Сколько груш осталось?

-Маша отдыхала на море 7 дней, а Мишка – 1 неделю. Кто отдыхал дольше?

-Маша просит детей помочь Мишке посадить огород.

Составление и решение задач

Вос-ль предлагает детям составить по иллюстрации и решить задачу.

-Ребята, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).

-Что вы видите на рисунке? Составим задачу о моркови и свёкле.

Дети предлагают варианты задачи.

-Можно ли составить другие задачи?

-Маша просит детей помочь выбрать цветы для веночка.

Дидактическая игра «Веночек».

-Поможем, ребята, выбрать цветы для веночка?

-Выберите схему, по которой вы будете находить цветы.

-Лепесточки у цветка должны быть не красные, маленькие и овальные.

-Лепесточки у цветов должны быть не жёлтые, маленькие и ромбообразные.

-Лепесточки у цветов должны быть синие, маленькие и трапецевидные.

Дети выбирают и приклеивают цветы на полоску бумаги.

-Какой красивый веночек получился для Маши! Положим его в шкатулку и отошлём Маше.

-Молодцы, ребята! Помогли Маше подготовится к школе. Пожелаем ей успехов в учёбе. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе считают от 20 до 1.

Итог

-Дети, вам понравилось помогать Маше? Кому было легко подготовить Машу к школе, возьмите смайлик жёлтого цвета. У кого возникли затруднения, возьмите смайлик зелёного цвета. Что вызвало у вас затруднения, давайте вместе разберём.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку»Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку» Конспект математического развлечения в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвину» Подготовила и провела воспитатель: Гусева.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Советы родителям «Как подготовиться к поступлению в детский сад» Перед каждой семьей, воспитывающей малышей, возникает такой вопрос, как подготовить ребенка к дошкольному учреждению. Многие из родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Поможем Маше подготовиться к школе»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД