НОД в подготовительной группе. «Рождественский ангел»

Татьяна Ерёменко
НОД в подготовительной группе. «Рождественский ангел»

Целью работы является формирование национальной памяти через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений, просеянных через сито веков.

Задачи:

• расширение представлений детей о народных традициях (внимательно вглядывайся, запоминай, сохраняй целостность культуры);

• формирование представлений о гармоничном единстве культуры России;

• формирование умения планировать свою деятельность, распределять операции, оценивать результат;

• воспитание внимательного и бережного отношения к истории своего народа;

• воспитание уважительного отношения к человеку – творцу.

• Воспитывать гордость за свой народ, пробуждать чувство любви к Родине, посеять семена патриотизма через духовное самоопределение.

• Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, мелкую моторику и речь.

• Развивать нравственные качества личности дошкольника.

• Помочь детям осознать взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, ощутить себя в потоке времени, найти там свое место.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Планируемые результаты: выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании и чтении колядок, активно и заинтересованно участвуют в игре; интересуется творческой деятельностью (поделка «Рождественский ангел»)

Оборудование: мяч (льдинка, напечатанные на отдельных листах пословицы и слова (рождество, гадание, ряжение, сувенир, колядки, музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, треугольники, шаблоны поделки, ножницы, клей.

Предварительная работа: разучивание колядок, беседа о прошедших новогодних праздниках, изготовление масок.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Дети одеты в русские национальные костюмы)

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о праздниках.

- Какое сейчас время года? Перечислите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Прочтите пословицу: “Январь – году начало, зиме серёдка”. Объясните, как вы её понимаете?

- Какие праздники сопровождают этот месяц? (Новый год, Рождество, Старый новый год, Крещение)

- Как вы отмечаете Новый год, Рождество? (Накрывается праздничный стол, дарятся друг другу памятные подарки; девушки и молодые люди гадают, наряжаются в костюмы, колядуют)

Рождество – это праздник, который непосредственно связан с религиозными убеждениями людей. В западных странах его празднуют за неделю до наступления Нового года – 25 декабря, а в России и странах, исповедующих православие, согласно православному календарю – через неделю после наступившего Нового года – 7 января. Поэтому в нашей стране Рождество является как бы продолжением Нового года. Оттого и атрибуты у него такие же – елка, подарки, сказочная атмосфера, которая сопровождает нас в течение всего праздника. Рождество – большая радость и для детей и для взрослых, потому что не закончена новогодняя сказка и есть возможность еще раз получить подарок.

Было это давным-давно, 2000 лет тому назад. В маленьком еврейском городке Вифлееме жила семья — молодая женщина по имени Мария и ее муж Иосиф. Однажды во время путешествия в город Иерусалим ночь застала путников, и они стали искать ночлег. Ко многим в дом просились Мария и Иосиф, но напрасно. Наконец, один человек сжалился над ними и пустил переночевать в сарай для скота. Там Мария родила сына, которого назвала Иисус. Родился не простой человек, а бог. Он спасет мир от страданий и грехов, но за это сам будет вынужден страдать, поэтому его стали называть нашим Спасителем. В ознаменование рождения Иисуса Христа на небе загорелась новая звезда. И люди пошли за звездой, чтобы поклониться Иисусу и его матери. Они принесли подарки Марии и ее сыну. С тех пор возникла традиция праздновать Рождество и дарить друг другу подарки.

- Сейчас я предлагаю вам ненадолго перенестись в прошлое - посмотреть и показать, как колядовала молодёжь в старину.

(Показ слайдов)

Музыканты берут инструменты, начинается перестукивание. Ряженые одевают маски.

Все.

Коляда, коляда,

Накануне Рождества

Везде поспевай,

С Новым годом поздравляй!

Кто даст пирожка –

Тому рожь густа, умолотиста.

С колоска – полмешка,

С зёрнышка – пирог,

С полузёрнышка – блинок.

Ребёнок 1.

Гуси – лебеди летели!

Мы малёшеньки, колядовщики,

Мы пришли прославлять,

Хозяев величать!

Ребёнок 2.

Как хозяину – жития на сто лет,

А хозяюшке – всегда здравьице.

Всегда здравьице

Всем их детушкам.

Всем их детушкам

И родным людям.

- Но не во всех домах колядовщиков встречали приветливо, если ничего не подавали, могли пропеть и такое:

Ребёнок 3.

У скупого мужика

Родись рожь хороша:

Колоском пуста,

Соломкой густа!

- Потом молодые люди собирались в одном из домов и устраивали посиделки.

Ребёнок 4. Посиделки – сборище крестьянской молодёжи по осенним и зимним ночам под видом рукоделия, а на самом деле для забав и песен.

Воспитатель: Чем занималась молодёжь на посиделках?

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру “Льдинка”, как играли в старину.

Игра “Льдинка”.

Дети стоят в кругу, на середину выходит водящий. Он на одной ноге прыгает, а другой толкает льдинку. Дети ему припевают:

Капитан, капитан,

Не бей льдинкой по ногам,

По кривым сапогам!

У тебя нос сучком,

Голова лучком,

Спина ящичком!

На что водящий отвечает:

Скачу по дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горам,

Бух! По ногам.

Он старается попасть льдинкой в ноги игроков, дети подпрыгивают. Тот, кого коснётся льдинка, становится новым водящим.

Ребёнок 5:

Всей семьёй мы в этот вечер

Соберёмся за столом,

Скажет мама:

– Может, свечи

Ради праздника зажжём?

Электричество погасим,

Обойдёмся без него

И торжественно украсим

Общий ужин

В рождество!

Пусть огонь весёлый скачет

Над малиновой свечой,

А подсвечник тихо плачет

Стеариновой слезой.

Ребёнок 6:

Я сорвал с календаря

Лист шестого января,

А под ним два слова:

«Рождество Христово»!

Что же делать? Как же быть?

Начались сомненья:

Что мне Богу подарить

В день его рожденья?

Книгу? Карандаш? Конфету?

Может быть, коробку эту?.

Мишку? Саблю? Или пушку –

Мою лучшую игрушку?

Отложил я карандаш:

Разве Богу что-то дашь?

Ну, чего у Бога нету?

И зачем ему конфету!

Полистал альбом для марок –

Это тоже не подарок!

Бросил в ящик саблю, пушку –

Мою лучшую игрушку.

Целый день прошёл в возне.

И уже почти во сне

Я шепнул до самых слёз:

«С днём рождения, Христос!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем подарок на Рождество- Рождественского ангела.

(Детям раздаются шаблоны, воспитатель объясняет как сделать, помогает)

Воспитатель:

- Ну, а сейчас, я предлагаю подвести небольшой итог нашей встречи.

- Какой праздник отмечается 7 января?

- Назовите обычаи рождества.

- Как называются рождественские песенки, славящие Христа, хозяев?

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Подарок на Рождество.Подарок на Рождество. Добрый вечер,уважаемые коллеги! Поздравляю ВАС с наступающим праздником РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА! И мы снова будем с БОГОМ идти по жизни,и пусть.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Пасха
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе. «Рождественский ангел»
Опубликовано: 15 января 2013 в 19:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...