Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии «Прощай, Масленица»

Валерия Сазыкина
НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии «Прощай, Масленица»

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально – ритмической и речевой активности.

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- развивать танцевально-игровое творчество;

Публикация «НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии „Прощай, Масленица“» размещена в разделах

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

3. Воспитательная:

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная :

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

-проектор,

-экран,

- ноутбук,

- музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, металлофоны, маракасы, ложки

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал:

«Зима проходит»

«Блины»

«Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. И. Чайковский

Предварительная работа:

Разучивание песен, использование на занятиях валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

Ход занятия:

1. Мотивационная (вводная) часть

Дети входят под музыку. (Фо-но)

М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! У меня сегодня такое хорошее настроение! Мне хочется поделиться им с вами. Чтобы моё хорошее настроение передалось вам, я предлагаю поприветствовать всех песенкой – распевкой «Доброе утро».

Исполняется валеологическая песня- распевка «Доброе утро»

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу.)

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны.)

И сегодня весь день будет веселее. (Хлопают в ладоши.)

Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)

Носик и щечки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки (Выполняют движения по тексту.)

Сильнее. Сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём (Выполняют движения по тексту)

И здоровье сбережём,

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы! (Выбрасывают руки вверх.)

М. р: Молодцы! Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

А теперь я вам предлагаю придумать свою мелодию к словам «доброе утро» (творческое задание).

Дети пропевают свои варианты мелодий

М. рЧья песенка – приветствие вам больше всего понравилась?

М. рСогласна! У ___ получилось хорошо! Давайте споём её все вместе!

М. р--- Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!

М. р. Если у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю вам вспомнить:

- Какой сейчас месяц? (дети отвечают) Правильно – февраль!

- А какой в феврале мы справляем самый веселый, шумный народный праздник? (Масленица.)

Ребята, к нам в гости кто-то спешит? Посмотрите, кто это?

(Кукла Масленицы)

- Правильно это кукла масленицы. КМ предлагает вам отправиться на праздничный двор и повеселиться вместе с ней.

Давайте мы сейчас под музыку отправимся на праздничный двор.

«Прыжки и ходьба» музыка Е. Тиличеевой

2. Основная часть

М. р. Вот мы и пришли с вами на праздничный двор. Как здесь красиво. Я вам предлагаю присесть на ковер и посмотреть фрагмент из мультфильма «Снегурочка».

Кто здесь изображен?

Что они делают?

Ребята, а вы заметили, какой свежий воздух,в зимний денек он особенно свежий. Давайте подышим им (Дети встают и вдыхают и выдыхают носом воздух). Ой, вижу, замерзли ваши носики, ручки, ножки. Давайте погреемся. А поможет нам рассказ-упражнение про маленькую лошадку.

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).

Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.

Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.

От нижнего звука “у” до верхнего “о” - “у – о”?

“Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”

“о – у”.

Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко

Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.

Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”

“Подойду-ка я поближе”, - решила Лошадка “Щелкать” высоко

Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.

Звук “ф” по 4 раза

Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза

Пролетел жук Звук “ж” продолжительный

За ним – комар Звук “з” продолжительный

А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох

Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза

И побежала домой “Щелкать” высоко

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно

Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

М. Р. : Хорошо! Я вам предлагаю сейчас присесть на стульчики и сделать еще одно упражнение для разогрева нашего голоса. Я вас попрошу сначала проговорить слова попевки без музыки, но рукой будем показывать направление мелодии.

«Жук»

Жук, жук, где твой дом?

Жук, жук, где твой дом?

Мой дом под кустом

Под березовым листом.

Зайчики бежали,

Домик поломали.

Жу-жу-жу-жу

Я на веточке сижу.

М. Р. : Хорошо, а теперь под музыку.

М. Р. : Спасибо за старание, потому что в этих упражнениях мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания и горлышка.

М. р: Дети, КМ придумала для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется. (Ответ детей)

М. р. Правильно, звучит вступление к песне «Зима проходит». Скоро пролетит февраль и к нам заглянет в гости Фея Весны! Давайте исполним эту песенку.

Исполняется песня «Зима проходит»

М. р. А Масленица еще нам принесла одну песенку. Давайте послушаем ее, а вы мне потом расскажите какой характер, о чем эта песня и если кто-то знает эту песни, то может мне тоже подпевать.

М. р. исполняет песню «Блины»

М. р: Ребята, вам понравилась эта песня?

-. Как вы думаете, она веселая или грустная?

М. р. О чем эта песня?

(Ответы детей)

М. р. Правильно, о приходе Масленицы, о блинах, о предвещании весны, об играх и народном гулянии! Блины являются главным угощением на Масленицу.

А как вы думаете, почему на масленицу пекут блины?

(Ответы детей)

Масленица —языческий праздник, посвященный поклонению Солнцу, дающему жизнь и силы всему живому. Именно в честь солнца пекли блины — обрядовую пищу.

М. р. Давайте все вместе подпоем припев.

М. Р. (Слайд зимы) Посмотрите дети, как переливается снег, словно драгоценные камни. Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Зима - это серебряная Фея природы. И КМ нам преподнесла сюрприз, посмотрите сколько инструментов, сыграем с вами волшебную музыку серебра.

Исполняется игра на музыкальных инструментах сидя на полу «Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковский

М. р: Какая красивая у нас получилась музыка.

А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим, друг другу свои улыбки и сейчас поиграем и повеселимся.

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

Релаксация «Воздушные шарики»

А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и согнуть колени.

Дети принимают исходное положение.

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.

Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче.

Все ваше тело становится лёгким, невесомым.

И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.

Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.

Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …

(пауза – поглаживание детей).

Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно.

Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.

Но вот пришла пора возвращаться домой.

3. Заключительная часть

М. р: Домашняя Масленица находилась дома до следующего года и считалась сильным оберегом жилища, выполняя заветы хозяев дома. Хранили куклу в красном углу или у входа в жилище.

Ребята мы с вами на прошлом занятие приготовили куклы Масленицы,

и я вам предлагаю сейчас подарить их нашим гостям.

М. р: А наша Масленица останется в нашем детском саду до следующего года.

- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Я говорю вам «спасибо»! наша встреча подошла к концу. И на прощание я хочу вам открыть секрет.

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Давайте попрощаемся с вами музыкально.

-«До свидания, ребята!»

Дети: «До свидания, музыка!»

Дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Конспект.

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания с элементами здоровьесберегающей и ИКТ-технологии «Два Мороза» СТАРШАЯ ГРУППА Автор : Ступина С. В. Воспитатель I категории МДОУ Д/С № 10 Май, 2018 год Цель: обеспечение эмоционально-образного восприятия.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи: -Вызвать позитивные эмоции,.

НОД по олимпийским играм «Блиц турнир» в подготовительной группе по социо-игровой технологии с использованием ИКТ «Блиц турнир». Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «познание», «социализация», «худож. творчество», «музыка». Цель: формировать.

НОД по здоровьесберегающей технологии интегрированная «Страна здоровья» в старшей группе НОД по здоровьесберегающей технологии интегрированная " Страна здоровья " в старшей группе Цель : Расширить и закрепить знания детей о.

НОД в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «социализация», «худож. творчество», «музыка». Развитие речи и начала грамоты. Цель:.

Проект по здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе «Здорово жить — здорово!» Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Здорово жить-здорово!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО!» 1. Тема проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии «Прощай, Масленица»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 17:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД