МААМ-картинки

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной к школе группе «Путешествие в Кругляндию»

Снежана Сидорова
Конспект НОД по физкультуре в подготовительной к школе группе «Путешествие в Кругляндию»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи.

• Совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.

• Совершенствование у детей ходьбы и бега в колонне по одному, змейкой, со сменой направления движения, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием ног.

• Закрепление навыков в ходьбе на носках, на пятках, на внешних сводах стоп, с высоким подниманием бедра.

• Закрепление умения подлезать под дугу, в обруч боком; прокатывать обруч в парах.

• Совершенствование умения бросать мяч двумя руками от груди с отскоком от пола.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре в подготовительной к школе группе „Путешествие в Кругляндию“» размещена в разделах

• Закрепление умения участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств; умения ориентироваться в пространстве.

• Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

• Развитие у детей эмоционального отклика и желания участвовать в занятии.

• Воспитание доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование

2 дуги, обручи, мячи баскетбольные, массажные дорожки, «пенёчки» для перешагивания, мячи-ёжики (по количеству детей, 6 больших обручей (для эстафет, схемы заданий, разрезные картинки (Смешарики- 3 шт., колечки, пробки, фломастеры (для м/п игры,

обручи (красный, синий, зелёный) для м/п игры, «письмо от Смешариков»

Содержание Время Дозировка Темп Организационно-методические указания

I. Вводная часть

1. Построение, равнение, зачитываю письмо из Кругляндии от Смешариков;

поворот направо.

2. Ходьба: обычная, на носках - руки вверх, руки в стороны; на пятках - руки за спину.

3. Бег: обычный, "змейкой".

4. Ходьба без задания, на внешних сводах стоп, с высоким подниманием бедра.

5. Бег высоко поднимая колени, с захлёстыванием ног.

6. Ходьба. 6 мин.

1мин.

1 мин. 20 сек.

1 мин. 30 сек.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

40 сек. ,

20 сек. ,

20 сек.

1мин 30 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

30 сек.

30 сек.

энергичный

быстрый

средний

быстрый Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.

Спина прямая,

соблюдать дистанцию.

Восстанавливаем дыхание. Следим за осанкой.

Бежим легко, соблюдаем дистанцию

Восстанавливаем дыхание.

Восстанавливаем дыхание.

II. Основная часть

1. Перестроение через центр тройками для ОРУ.

2. ОРУ

1. И. п. – О. С., мяч в правой руке.

1-руки в стороны,

2-руки вверх, передать мяч в левую руку, поднять голову вверх,

3- руки в стороны,

4-руки за спину, предать мяч в правую руку.

2. Повороты

И. П. -средняя стойка, мяч в правой руке.

1- поворот в правую сторону, передать мяч перед собой в левую руку,

2-И. П., мяч за спиной- в правую руку,

3-поворот в левую сторону, мяч передать,

4-И. П.

3. Наклоны.

И. П. -широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.

1-наклон к правой ноге, передать мяч за коленом в левую руку,

2- И. П.

3-наклон к левой ноге,

4-И. П.

4. Приседания.

И. П. - О. С., мяч в правой руке.

1,2- присесть, руки вперёд, передать мяч в левую руку,

3,4- И. П., мяч за спиной- в правую руку.

5. Мяч под ногой.

И. П. - сед, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке

1-поднять прямую правую ногу, передать мяч под ногой в левую руку,

2- И. П.

3-поднять левую ногу, передать мяч.

4-И. П.

6. «Хвост самолёта».

И. П. - лёжа на животе, ноги широко и прижаты к полу,

руки под подбородком.

1,2-поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни соединить (хвост)-вдох,

3.4-И. П, выдох.

7. Прыжки.

1) И. П. -широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.

1,3-прыжком соединить ноги и руки, переложить мяч в левую руку.

2,4-прыжком вернуться И. П.

Ходьба на месте с катанием мяча ладонями вверх и вниз.

2) Прыжки- «ножницы», мяч в правой руке.

И. П. –стоя, руки на поясе, мяч на полу.

Прокатывание мяча сводами стоп вперёд, назад, правой и левой ногой.

3) Прыжки- ноги врозь- ноги скрестно, мяч в левой руке.

8. Упр. на дыхание.

И. П. -О. С., мяч в правой руке.

1,2 –через стороны мяч вверх, вдох, передать мяч в левую руку,

3,4- И. П.

«Дуем на горячую картошку»

И. П. -О. С. мяч в согнутых руках держать кончиками пальцев обеих рук.

1-вдох

2,3,4-медленный выдох, сложить губы трубочкой, крутить мяч вперёд или назад, поочерёдно перехватывая руками.

Перестроение в одну колонну.

Ходьба.

Бег без задания. Бег со сменой направления.

3. Основные виды движений (по подгруппам) :

1 подгр. – подлезание под дугу, в обруч правым (левым) боком, ходьба по массажной дорожке с перешагиванием пеньков.

2подгр. – прокатывание обручей в парах.

3 подгр. – бросок мяча в парах двумя руками от груди с отскоком от пола.

4. Подвижная игра –эстафета «Собери портрет Смешарика»

Каждый должен пробежать из обруча в обруч, положить одну деталь портрета, тем же способом вернуться, передать эстафету. 24мин.

8 раз

6 раз в каждую сторону

8 раз

8 раз

6 раз каждой ногой

8 раз

30 прыжков

Под музыку: «Ах, ручки мои»

30 прыжков

Под музыку: «Ах, ножки мои».

30 прыжков

4 раза

4 раза

40 сек.

1 мин.

Каждая подгруппа работает по 2 минуты. Затем- переход.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 раза средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

энергичный

средний

энергичный

средний

энергичный

медленный

медленный

средний Дети, проходя через центр зала, берут мячи и расходятся тройками для ОРУ.

Спину держать прямо.

Во время выполнения поворотов ноги от пола не отрывать.

Ноги в коленях не сгибать.

Спину держать прямо.

Колени не сгибать, не сутулиться.

Не торопиться, следить за дыханием.

Прыгать легко.

Восстанавливаем дыхание.

Прыгать легко, энергично.

Спина прямая, держим равновесие, восстанавливаем дыхание.

Прыгать легко.

Вдох через нос, выдох ртом.

Вдох через нос, выдох медленный ртом.

Налево! В тройках сомкнись! В колонну по одному шагом марш!

По свистку меняем направление движения.

Делимся на 3 подгруппы по цвету кружка на футболке.

Капитаны, получите карточку-схему задания для своей команды.

Не забываем выпрямлять спину после каждого подлезания. При перешагивании держим осанку.

Прокатываем обруч прямо. Стараемся поймать.

Бросаем мяч от груди в обруч, ловим после отскока, к себе мяч стараемся не прижимать.

Не забываем передавать эстафету.

III. Заключительная часть

1. Малоподвижная игра «Мяч скорее ты лови и предмет круглой формы мне назови»

2. Малоподвижная игра «Ловкие пальцы» Снова 3 команды (по цвету)

3. Подведение итогов занятия, уход из зала по массажным дорожкам. 5мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

средний

медленный.

Вспоминаем разные способы передачи мяча. Стараемся не повторяться.

Собираем палочки и колечки пальцами ног в свой обруч, руками не помогаем. В конце- каждая команда выкладывает картинку -СОЛНЫШКО.

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

Выпускаем стенгазету «Дерево здорового образа жизни»Выпускаем стенгазету «Дерево здорового образа жизни» Январь, у нас в детском саду прошел под девизом: «Здоровье с детства!» Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре в подготовительной к школе группе «Путешествие в Кругляндию»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 10:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД