Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на воздушном шаре». Ознакомление с синквейном» (3 фото)

Евгения Соловьева
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на воздушном шаре». Ознакомление с синквейном»

Задачи: активизировать, уточнять и обогащать словарный запас по теме «Транспорт».Побуждать детей к активной и выразительной речи; учить работать со схемой «синквейна». Учиться правильно понимать и задавать вопросы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Развивать мелкую моторику; речевое дыхание. Укреплять глазные мышцы. Развивать желание и интерес рассказывать по собственному желанию; воспитывать творческую активность и умение внимательно слушать друг друга.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Путешествие на воздушном шаре“, Ознакомление с синквейном“» размещена в разделах

Оборудование: мольберт, карточки-схемы, магниты, модель воздушного шара, ММ оборудование, запись музыки, слайда с изображением машины, лазер, цветные кружки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (создание эмоционально положительного фона).

Поздоровайтесь с гостями.

Улыбнитесь всем вокруг.

Слева другу дайте руку

И скорей вставайте вкруг.

2. Сегодня я несла вам показать большую красивую картину, но она выпала у меня из рук и из неё выпали некоторые элементы. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней было изображено? Правильно, надо ее собрать. Давайте подойдем к мольберту и попробуем ее восстановить (логопед вручает детям картинки с изображением транспортных средств и задает вопрос: что изображено у тебя на картинке) Дети рассказывают, что изображено на их картинках. Дети: У меня на картинке автобус. Логопед : где движется этот транспорт? Правильно, по земле. Значит автобус, какой вид транспорта? Правильно – наземный. У меня на картинке самолет и т. д.

- Как хорошо и полно вы отвечали на вопросы. Как вы думаете, правильно и красиво говорить — это важно? Как этому научиться?

- Правильно, нужно читать сказки, рассказы и конечно стихи.

Чтоб красиво уметь говорить,

Детям надо упорно трудиться.

Ну а мы их должны научить,

Это в жизни им так пригодится!

А вы любите стихи? Но сочинять стихи дело непростое. Кто сочиняет стихи? Кто хочет со мной научиться сочинять необычные стихи? Мы научимся сочинять стихи синквейн. Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Для этого мы с вами отправимся в путешествие …. На чем, угадайте.

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

Нам надо отправляться в путь! Логопед приглашает всех присесть в «шар», включается запись фонограммы летящего шара.

3. Логопед - Мы поднимаемся все выше и выше, становится все холоднее и холоднее. Солнышко спряталось, ветер сильный дует, он обдувает нас со всех сторон.

Упражнение «Ветер» (на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Сделать вдох, на выдохе длительно произносить с усилением голоса: [У-у-у-у-у], подражая завываниям ветра.

Логопед : - Нам холодно, но мы стойкие и крепко держимся за руки друг друга.

(Упражнение на развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и жестов)

- покажите как вам холодно, давайте погреем ладошки - потрем одну о другую. Подуйте на них теплым воздухом. Произнося звук [Х-Х-Х]

Наш шар совершает посадку.

4. Основная часть.

Ребята, а про что мы с вами будем сочинять стихи, вы угадайте. Внимательно следите за движением моего фонарика. Головой не крутите, двигаются только глаза (логопед лазером очерчивает контур машины легковой). Дети отгадывают загадку, и на экране появляется изображение машины.

— Давайте сочинять стихотворение о машине.

Логопед ставит на доску схематическое изображение первой строки:

Переходим ко второй строчке. — Вторая строка состоит из слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какие? Что мы можем сказать о машине? (красная, быстрая, металлическая, скоростная)

Логопед помогает выбрать два слова для строки и ставит на доску схематическое изображение второй строки.

Мы сочиним третью строку синквейна.

— Это слова, отвечают на вопрос что делает? Что делает машина, какое действие она совершает? (едет, заправляется, мчится, паркуется, сигналит).

Логопед помогает выбрать три слова для строки и ставит на доску схематическое изображение третьей строки.

Теперь мы познакомимся со следующей строкой. Придумайте предложение об этом предмете, желательно, чтобы выражалось ваше отношение к машине.

Логопед помогает сформулировать или выбрать наиболее точное предложение.

И пятой строчкой мы закончим наше стихотворение одним словом, ассоциацией. С чем у вас ассоциируется машина, что вы представляете, когда слышите это слово? (транспорт, дорога, скорость, интерес).

— А теперь, попробуем рассказать стихотворение с помощью этой схемы.

Примерный текст:

Машина.

Быстрая, красная.

Паркуется, мчится, сигналит.

Я очень люблю путешествовать.

Транспорт.

Дети заучивают стихотворение. Логопед опрашивает нескольких детей.

На столах лежат фишки,

- что они вам напоминают? (светофор)

Просигнальте мне зеленым кружочком, если вам было все понятно, вы легко справлялись с заданиями.

Если затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно- просигнальте желтым кружочком.

Если вам было трудно работать просигнальте красным кружком.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в шар.

Итог.

- Что мы научились делать сегодня?

- Сколько строчек в синквейне?

- Про что наш синквейн?

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

Спасибо!

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на воздушном шаре». Ознакомление с синквейном»
Фото «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе . Ознакомление с синквейном» - фото
Публикации по теме:

Конспект игры по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города». Задачи: 1. Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству, развивать творческие способности.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес на воздушном шаре» .

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Программные задачи: Учить детей выделять голосом заданный звук изолированно, в слоге, словах и фразовой речи. Добиваться правильного изолированного,.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: *Закрепить.

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД Автор конспекта НОД: Томме Лариса ВасильевнаМКДОУ детский сад «Росток» п. Тулинский, Новосибирский район. Приоритетная образовательная область:.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» НОД «Путешествие на воздушном шаре» (итоговое.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного бала в подготовительной группе в МБДОУ д\с «Светлячок» с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Выполнила: воспитатель Дажылык.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на воздушном шаре». Ознакомление с синквейном»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 13:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД