НОД в средней группе на тему «Приключения во владениях Королевы Простуды»

Яна Рябова
НОД в средней группе на тему «Приключения во владениях Королевы Простуды»

Направление: познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель НОД: формирование представлений детей о профилактике простудных заболеваний.

Программные задачи:

Обучающие:

- расширять представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике и лечении;

- познакомить с закаливающим носовым дыханием и точечным массажем.

Развивающие:

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

- развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, гриб, кутаться, микробы);

- развивать интерес к двигательной активности, занятию спортом;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.

Планируемые результаты формирования интегративных качеств:

- имеет чёткие, осознанные начальные представления о здоровье и факторах риска, понимает последствия своих действий и поступков;

- чётко формулирует основные принципы ЗОЖ, осознаёт последствия нарушения этих принципов и в соответствии с этим организует своё поведение в определённых условиях и ситуациях;

- умеет поддержать беседу, высказать свою точку зрения;

- делает попытки сформировать предположения, испытывает яркие положительные эмоции;

- с удовольствием участвует в экспериментах, проявляет исследовательское поведение;

- проявляет яркий познавательный интерес не только к непосредственно воспринимаемым объектам, но и к тому, что ранее увидел, услышал, узнал;

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Форма проведения НОД: фронтальная, подгрупповая.

Методы: рассказ, беседа, игра, логические рассуждения, практическая деятельность детей, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, инструктаж, дискуссия, демонстрация иллюстраций.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; беседы о ЗОЖ, в частности, о простуде; разучивание гимнастического комплекса; работа с родителями по изготовлению чесночных кулонов, с которыми дети приходят на НОД.

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение НОД; бумажные носовые платочки на каждого ребёнка; макеты замков для куталок и чихунов; кукла Куталка; комплект бумажной одежды для проведения игры «Одень куклу по погоде»; вентилятор; ватные шарики; ведро и мусорный пакет; защитные маски по количеству детей; коробочки из-под киндер-сюрпризов и шнурки по количеству детей; нарезанный чеснок; витаминный морс в чашках по количеству детей и гостей; музыкальное сопровождение.

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

1. Организационный этап.

(Дети с чесночными кулонами и в чешках заходят в зал, здороваются с гостями).

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

2. Мотивационный этап.

Ребята, сегодня такой прекрасный зимний морозный денёк и у всех нас хорошее настроение. Но вы заметили, что с наступлением холодов люди начинают чаще болеть, они простывают? Бывает, что заболевает целая группа в детском саду или целый класс в школе…

Вот вы сейчас болеете простудой? А если заболеете, то как догадаетесь об этом, по каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, повышенная температура, боль в горле и т. д.). Да, тогда от нашего хорошего настроения не останется и следа, ведь мы попадём в плен к Королеве Простуде…

Ребята, я вас приглашаю присесть на ковёр перед экраном, я вам хочу показать эту неприятную особу.

(Дети садятся перед экраном, на котором демонстрируется Слайд №1).

В плен к этой злой Королеве уже попал один мальчик, его зовут Гриша (Слайд №2). Послушайте, что с ним произошло. (Ребёнок декламирует стихотворение С. Михалкова «Грипп»).

У меня печальный вид, голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое? – Это грипп.

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

Поднялась температура, я лежу и не ропщу,

Пью солёную микстуру, кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,

И друзей не допускают, говорят, что заражу.

Вот такая грустная история приключилась с мальчиком Гришей: он заразился микробами и попал в плен к Королеве Простуде. Как вы думаете, где он мог заразиться? (В детском саду, в магазине, на новогодней ёлке, в транспорте, на улице, в библиотеке, на почте и т. д.).

Ребята, почему-то мне кажется, что в плену у Королевы Простуды ему очень грустно…Вы согласны со мной? Тогда я вам предлагаю освободить Гришу из плена и рассказать ему, что нужно делать для того, чтобы уберечься от чар злой Королевы. Этим мы сейчас и займёмся. Только нам самим придётся перенестись во владения Королевы Простуды и познакомиться с её подданными. Вы не побоитесь? Молодцы, вы очень смелые и дружные ребята!

В путь отправимся, друзья,

Медлить нам никак нельзя!

Я уверена, что вместе

Победим мы все болезни!

(Дети под произвольную музыку двигаются за воспитателем).

3. Основной этап.

Ребята, мы попали с вами в «Замок Шерстяных Одеял». В этом замке живут «куталки» во главе со своей принцессой, Принцессой Куталкой. Посмотрите на неё. (Показ куклы, укутанной в тёплую одежду). Как вы думаете, почему её так назвали? (Ответы и предположения детей). И Принцесса, и все, кто живёт в этом замке, очень тепло одеваются, кутаются, а всё равно болеют. Как вы думаете, почему так происходит? Как надо одеваться, чтобы не заболеть и не переохладиться? (Надо одеваться по погоде: не одеваться легко, когда на улице холодно, чтобы не переохладиться и не замёрзнуть, и не одеваться слишком тепло, чтобы не вспотеть, так, чтобы было легко двигаться).

Принцесса Куталка собралась на прогулку покататься на санках с горки и она теперь не знает, как же ей правильно одеться, даже настроение у неё испортилось. Давайте поможем Принцессе, уберём лишнюю одежду. (Проводится игра «Одень куклу по погоде» - на Замке предварительно развешаны разнообразные предметы одежды, дети, обсуждая совместно с воспитателем, какие предметы нужно оставить, убирают лишние; Принцесса улыбается).

Молодцы, ребята! Давайте хором скажем Принцессе Куталке и мальчику Грише правило – «Одевайся по погоде!» (Хоровое проговаривание).

А ещё, Куталка, занимайся физкультурой и спортом, как наши ребята, больше играй на свежем воздухе, тогда и болеть не будешь! Ребята, давайте покажем Куталке несколько упражнений. (Под произвольную музыку проводится комплекс физических упражнений):

«Силачи». И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны; руки к плечам, пальцы сжаты в кулак; 6 раз;

«Часы». И. п.: правая рука впереди, левая сзади; выполнять разнонаправленные движения руками вперёд-назад и пружинистые движения ногами; 6-8 раз;

«Накачай шины». И. п.: ноги слегка расставлены, пальцы сжаты в кулак; резкий наклон вперёд, коснуться руками пола; медленное выпрямление; 6 раз;

«Приседание». И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки сзади в замок; присесть, принять и. п. ; 5 раз;

«Встать – сесть». И. п.: сидя, ноги скрестно; потянуться вперёд за руками, встать; сесть, медленно опускаясь, руки вперёд; 5 раз;

«Подними ногу». И. п.: сидя, ноги вперёд, руки сзади в упоре; поднять правую (левую) прямую ногу, носок оттянуть; согнуть ногу в колене; выпрямить ногу, и. п. ; 6 раз;

«Прыжки», ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе, 8Х4:

«Восстановление дыхания» - глубокий вдох носом, выдох через рот; поднять руки через стороны вверх и опустить; 6 раз.

Нам пора отправляться дальше. (Дети под произвольную музыку двигаются за воспитателем).

Посмотрите, перед нами Дворец «Микробия». Здесь живут чихуны во главе с Принцем Ап-чхи. Почему жителей Дворца называют чихунами? (Ответы детей). В этом Дворце окна всегда плотно закрыты, Дворец никогда не проветривается, сюда не проникает свежий воздух поэтому тучи микробов, которые летают тут, могут напасть и на нас. Давайте мы защитимся от них специальными масками. (Дети надевают на себя защитные маски).

А теперь мы откроем окна и выгоним злых микробов из Дворца! (На ширме открывается окно, за ширмой включается вентилятор, создаётся имитация свежего ветра, а из окна вылетают наружу ватные шарики-микробы; дети собирают их в мешок, завязывают его и выбрасывают в мусорное ведро; снимают маски).

Победили мы с вами злых микробов! А что нужно сделать, если микробы всё же попали к нам в нос, чем воспользоваться? (Носовым платком). Правильно, ребята, я вам рекомендую пользоваться бумажными носовыми платочками – вытер носик и выбросил платочек. Не придётся тогда микробы с собой целый день в кармане носить. Я знаю, что у вас есть такие платочки. Достаньте их, прочистите носики, потому что сейчас наши носики будут делать зарядку. И Принцу Ап-чхи мы тоже платочки подарим. Ну вот, носики у всех чистые, можно приступать к зарядке.

• Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу; включается ротовое дыхание (5 раз).

• Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот. Вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

• Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

• Быстро втянув внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).

• Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук «м», постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

А ещё микробы испугались, потому что у вас есть волшебные защитные кулончики с чесноком, запах которого микробы не переносят. Почуяв запах чеснока или лука, микробы никогда не залетят в помещение. Но вот беда – гости-то наши сидят без кулончиков, и на них может напасть войско Принца Ап-чхи! Давайте сделаем кулончики и для взрослых.

Практическая работа.

(Дети садятся за столы, перед ними коробочки из-под киндер-сюрпризов, шнурки, нарезанный большими кусочками чеснок. Детям даётся задание просунуть шнурок в большие дырочки, не завязывая его, и положить в кулончик по 6 кусочков чеснока (хотя каждому нарезано на 1-2 кусочка больше). Дети выполняют задание, закрывают кулончики, дарят взрослым, взрослые сразу завязывают шнурок по себе и благодарят детей. Вся работа проводится под произвольную музыку).

Давайте повторим, что нужно сделать, чтобы микробы не напали на нас: проветривать помещение, носить защитные маски и кулончики с чесноком, делать зарядку для носика. (Хоровое проговаривание).

Но давайте вернёмся к нашему мальчику Грише! Ещё немного, и он будет совсем здоров. Сейчас Гриша сделает вместе с нами специальный точечный массаж! Устраивайтесь перед экраном.

(Демонстрируются Слайды№3-8)

Здесь живёт Хмурилка, (массаж переносицы)

Здесь живёт Дразнилка, (массаж крыльев носа)

Здесь живёт Смешилка, (массаж подбородка)

Здесь живёт Страшилка, (массаж мочек ушей)

Это носик – бибка, (массаж кончика носа)

Где твоя улыбка? (массаж уголков рта)

(Демонстрируется Слайд №9)

Посмотрите, Гриша радуется и говорит вам «Спасибо», он совершенно здоров, Королева Простуда отпустила его из своего ледяного плена! Похлопайте и порадуйтесь вместе с ним!

4. Заключительный этап. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Оно вам понравилось? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Теперь и Гриша и вы должны болеть меньше и постараться не попадать в плен к Королеве Простуде, потому что мы знаем, как уберечь себя от неё. Давайте повторим эти несложные правила.

(Слайд №10)

Давайте встанем в круг и согреем ладошки своим теплом (дети дуют в ладошки, сильно потирают их). А теперь передайте своё тепло своим друзьям – возьмитесь за ручки и скажите друг другу «Будь здоров!» А теперь снова согрейте ладошки и передайте тепло нашим гостям – возьмите их за ручки и тоже скажите «Будьте здоровы!» (Дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!

В честь успешного окончания нашего путешествия я приглашаю и ребят и гостей в кафе «Улыбка» попробовать вкусные витаминные напитки. Желаю всем крепкого здоровья!

(Слайд 11)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
НОД в средней группе на тему «Приключения во владениях Королевы Простуды»
Опубликовано: 20 января 2013 в 16:32
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...