МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»

Ирина Колобкова
Конспект НОД в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»

Ф. И. О: Колобкова Ирина Вадимовна

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 152» г. Иваново

Должность: воспитатель

НОД в средней группе : «Викторина по русским народным сказкам».

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Викторина по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные:

• помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость;

• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Развивающие:

• побудить развитие наблюдательности, связной речи;

• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки, презентация.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы с вами в страну сказок. Но чтобы туда попасть нужно, преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

- Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?

- Ой, ребята посмотрите, что это?

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули (наклон вправо)

Слева заглянули (наклон влево)

И присели, и привстали (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомкнем (замочек раскрываем)

И замочки отопрем(«замочек» раскрываем)

На полу стоит сундук, накрытый платком.

- Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.

- Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук).

- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают).

- Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают).

- Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

- Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая.

- А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо.

Педагог предлагает кому-то из детей взять письмо, затем все вместе его читают.

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

- Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

- Я приглашаю вас присесть на стулья.

- Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

- А вы, дети, любите сказки?

- Кто их написал?

- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечах дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

- Молодцы!

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).

«Сказочное королевство»

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит).

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы,

а збищи — я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

«Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей) В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Косточка» Л. Толстой

«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин

«Мир стихов»

Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

(Ответы детей)

Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Сверху на перинку

Чистую … простынку.

Вот тебе под ушки

Белые … подушки.

(«Усатый-полосатый» С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал.

(«Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

(«Где мой пальчик» Н. Саконская)

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками.

(«Елка» Е. Трутнева)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел.

(«Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.

(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

Падал снег на порог

Кот лепил себе … пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек!

(«Пирог» П. Воронько)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал …. реветь.

(«Телефон» К. И. Чуковский)

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит).

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи для средней группы ]«Путешествие по русским народным сказкам» занятие по развитию речи для средней групы. Автор занятия Лебедева О. П, воспитатель детский сад.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок. Задачи • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; - учить.

Конспект совместной интегрированной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект совместной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Пашкова О. С. Дата проведения:.

Конспект занятия «Загадки по русским народным сказкам в младшей группе» Конспект занятия: ” Загадки по русским народным сказкам в младшей группе” Вид занятия: итоговое. Цель: Закрепление у детей знаний русских.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей 6–7 лет Методическая разработка для детей 6-7 лет «Литературная викторина по русским народным сказкам» Автор: Белохвостова Ксения Сергеевна Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Путешествие по русским народным сказкам. провела Тихомирова Л. Ю. Цели занятия: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия,.

Викторина по русским народным сказкам с детьми старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Развлечение на тему: «викторина по русским.

Викторина по русским народным сказкам Викторина по русским народным сказкам. 1. Одно из имен Василисы (Премудрая,Прекрасная.) 2. Имя царя,жившего так давно, что в это уже никто.

Викторина по русским народным сказкам для детей 3–4 лет «Книжкина неделя» Цель: Способствовать воспитанию любви к книге, художественному слову Задачи: 1. Способствовать свободному общению по прочитанным произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 10:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД