МААМ-картинки

НОД «Прогулка в зимний лес» в средней группе

Света Сычёва
НОД «Прогулка в зимний лес» в средней группе

Прогулка в зимний лес.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Развивать слуховое восприятие. Уточнить представление о значении слов далеко – близко. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать мышление, память, речь. Воспитывать внимание, сосредоточенность, дружеские взаимоотношения. Воспитывать у детей интерес и потребность к двигательной активности, как к средству здоровьесбережения. Воспитывать культуру поведения.

Публикация «НОД „Прогулка в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Дидактический материал: искусственные ели, снежинки с заданиями, конверт с письмом и картинками-раскрасками, магнитная доска, магниты, указка, по 5 картинок синичек и шишек, 2 корзины разного размера, сосновые шишки, барабан, мешочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Подготовительная работа: чтение методической литературы (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа», беседы о зиме.

Организация детей: в начале и конце занятия дети сидят на стульях на ковре. Во время выполнения заданий ребята ходят по группе.

Ход НОД

Начало занятия.

Мотивационный момент:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Какое сейчас время года? (зима). Что вам нравится зимой делать? Чем вам нравится это время года? (ответы детей) Мы пойдем в зимний лес.

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. Сотрудник детского сада приносит письмо.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Волшебница Зима. Я узнала, что вы собираетесь на прогулку. Чтобы вам было интересно во время прогулки в лесу, я приготовила для вас задания. Я уверена, что вы с ними справитесь. Счастливого пути! (окончание письма воспитатель дочитывает в конце прогулки

Воспитатель: Давайте собираться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладить руки)

И, конечно, валенки. (гладить ноги)

Шубу теплую наденем, (погладить тело)

Шапку потеплее. (погладить голову, «завязать завязки»)

И пойдем мы дружно вместе.

Воспитатель: Идите спокойно, высоко поднимая колени.

(Дети переходят в зону выполнения заданий)

Упражнение «Ходьба по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали

И пришли мы в зимний лес.

Основная часть.

Воспитатель: Сколько интересных заданий приготовила для нас Волшебница Зима!

1 задание. На доске прикреплены в верхней части 4 синички, а в нижней – 5 шишек.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы узнать, сколько синичек и шишек? (Дети пересчитывают картинки и уточняют их количество).Четыре синички и пять шишек – сравните, что меньше. (Четыре синички меньше, чем пять шишек.) Пять шишек и четыре синички – сравните, что больше. (Пять шишек больше, четыре синички.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше – четыре или пять? Как сделать так, чтобы синичек и шишек стало поровну?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одной картинки. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. Воспитатель уточняет, как получилось пять синичек. (К четырем синичкам добавили еще одну синичку.)

«По сколько стало синичек и шишек?» - выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет, как получилось четыре шишки. (От пяти шишек убавить одну шишку.)

2 задание. Игровое упражнение «Посчитай правильно».

Воспитатель предлагает детям сосчитать (с закрытыми глазами) сколько раз он хлопнет в ладоши (ударит молоточком по барабану, палочкой о палочку).

3 задание. Игровое упражнение «Далеко – близко».

Воспитатель ставит на полу две корзины на разном расстоянии от детей. Уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Раздает шишки. и предлагает бросить по очереди их в корзину.

Разминка для рук «Покатаем шишки в ладошках»

Воспитатель предлагает детям покатать шишки в ладошках, чтобы их промассировать. После этого предлагает бросить по очереди шишки в корзины. Дети бросают и говорят, далеко или близко упала шишка.

4 задание. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, давайте подышим свежим, слегка морозным воздухом. Вдыхайте воздух правой ноздрей, закрыв левую пальцем. Теперь вдыхайте воздух левой ноздрей, закрыв правую пальцем.

- Давайте погреем руки. Попробуйте дышать на руки, сделав губы «тонкой трубочкой». Руки согреваются? (Нет.)Что вы ощущаете? (Холод.) А если дышать, широко открыв рот, шумно выдыхая воздух. Руки согреваются? (Да.)Что вы ощущаете? (Тепло.) А теперь ловите снежинки и сдувайте их с рук. Отряхните руки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Дорогу мы уже протоптали и теперь идти будет легко. (Дети садятся на стулья, «Снимают» верхнюю одежду.)

- Ребята, я вам в начале прогулки письмо не дочитала до конца. Текст письма: «… Я надеюсь, что прогулка вам понравилась и дарю картинки для раскрашивания. До свидания! До новых встреч! Волшебница Зима.» Ребята, где мы с вами побывали? Что вам понравилось и запомнилось во время прогулки? (Ответы детей.) Вы старались и справились с заданиями, которые приготовила для вас Волшебница Зима.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес»Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес» Фотоотчет физкультурного занятия с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес». Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого.

Зимний праздник на прогулке «Весёлый хоккей» в средней группеЗимний праздник на прогулке «Весёлый хоккей» в средней группе Задачи: Образовательные: • формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Зимний город»Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Зимний город» Фотоотчёт занятия по аппликации в средней группе на тему :«Зимний город». (коллективная работа) Цель: развивать умение детей работать.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Прогулка в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД