Папки-передвижки

НОД в средней группе «Путешествие по экологической тропе «В гости к Весне»

Елена Александровна Куликова
НОД в средней группе «Путешествие по экологической тропе «В гости к Весне»

Цели: Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы.

Задачи:

1) познакомить дошкольников с признаками весны, научить замечать изменения в растительном и животном мире, узнавать некоторые деревья, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

2) развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

3) уточнять и расширять словарь по теме.

4) воспитывать любознательность.

Ход.

(перед выходом на улицу)

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие по экологической тропе „В гости к Весне“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами и нашими гостями совершим путешествие по нашей «волшебной тропинке». Мы часто по ней путешествуем. Для чего, как вы думаете?

Дети: Смотрим, что изменилось, может кому-то, нужна наша помощь.

(На улице детей встречает Весна)

Весна : Здравствуйте ребята!

В сад весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять.

ДЕВИЗ

«По тропинке мы шагаем А вокруг берёзы, ели,

Громко песенку поем. И рябина под окном.

И узнать мы всё желаем Захотим узнаем сами,

Про природу, что кругом. Что в саду растет моем».

Экологическая тропа.

1объект «Птичья столовая»

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

Посмотрите, вот кормушки для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (ответы детей).

Правильно, стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу.

- Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы?

Правильно, птицы питаются насекомыми, червячками, травкой.

Каких птиц вы встречали здесь зимой?

Как вы заботились о птицах?

( насыпали корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки).

2 объект «Скворечник»

С приходом весны все оживает кругом. Начинает зеленеть травка. Ярче светит весеннее солнышко. Становится теплей с каждым днем. Перелетные птицы возвращаются домой. Они боялись холодов, поэтому пришлось улетать в теплые края. Какие же птицы прилетают первыми? Отгадайте загадки!

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(скворец)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

- Посмотрите, что это за домик на шесте? Как называется домик? Правильно, это скворечник. А кто живёт в этом домике?

- В домике живут скворцы, этот скворечник сделали дети старшей группы вместе со своими родителями.

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем им мешать птицам и пойдём дальше.

3 объект «Насекомые»

Посмотрите – это ствол спиленного дерева. У него засохла вся крона и ее отпилили, теперь это дом для многих жучков и паучков. Посмотрите, как много их повыползало погреться на солнышке.

Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете насекомых. Я буду показывать а вы называйте, кто это.

Д/и «Узнай и назови»

Как их назвать, одним словом? (Ответы детей.) Верно.

А назвали их так потому, что на их теле можно разглядеть мелкие насечки. Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и название – насекомые.

Игра «Насекомые над полянкой»

Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

- Жу-жу-жу, - жужжит пчела:

- Я лечу издалека.

(Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками)

- Зу-зу-зу, - комар пищит.

(Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперёд)

- Уф-уф-уф, - как паровоз

(Ритмично притопывают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повёз.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

(Ритмично хлопают в ладоши)

Ребята, посмотрите, какая бабочка к нам прилетела. Посмотрите и расскажите, что есть у бабочки? (глаза, крылья, усики, туловище, ножки) Как летает бабочка? (тихо порхает, машет крыльями, садится- крылья поднимает вверх)

«Бабочка».

Утром бабочки проснулись

Улыбнулись, потянулись,

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели.

На четыре – улетели.

Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, некоторые правила безопасного общения с насекомыми: (таблички)

-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

-Не ловите и не убивайте насекомых!

-Не стойте около муравейника!

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

(Садиться на ладошку Весне) Ой ребята, посмотрите, это же ведь Пчелка Майя. Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

Задень много соберет.

Унесет нектар тот в улей

И назад вернется пулей.

Хотите вместе с Майей порхать с цетка на цветок? Я кручу, кручу, кручу в пчелок всех вас превращу! Полетели!

(На асфальте в шахматном порядке нарисованы цветы.)

4-ый объект «Береза»

Посмотрите, какое красивое дерево, как оно называется

У задумчивой березки на ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти, почки в листья распусти. (И. Наумов)

- Посмотрите, ребята, у берёзы есть гладкий, белый ствол с тёмными чёрточками.

А в низу, около земли, ствол берёзы какой? Правильно. Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А, что есть на веточках? Маленькие, клейкие, зелёненькие листочки и длинные серёжки.

Ребята, подойдите поближе к берёзке и давайте рассмотрим их. (рассматривают)

В: - Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Дети, давайте представим, что вы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю (дети приседают). Зато что вы так хорошо отвечали на вопросы и так много знаете о весне я хочу подарить вам хоровод игру «Веснянка» :

Весна : Для того чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, цветы.

А вы знаете правила поведения на территории детского сада? Давайте повторим их.

Дети: Ходить только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.

Если увидишь мусор, надо подобрать его.

Нельзя рвать цветы, ломать ветки.

Весна : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора уходить. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение!

(Весна передает корзину с цветами воспитателю, корзина прикрыта зеленой тканью) .

Весна : До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Весна!

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что за весеннее настроение подарила нам весна! (заглядываем в корзину, там ландыши)

Воспитатель: Ребята, а что это за цветы? Как они называются?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А давайте нашим весенним настроением поделимся с нашими гостями! (дети дарят цветы гостям) .

Публикации по теме:

Презентация «Осень в стихах» в рамках проекта «Времена года» для детей с ОНР (старшая группа) Осень - прекрасная пора! Природа становится необычайно красива! В рамках проекта "Времена года. Осень" я знакомлю детей с различными природными.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие по экологической тропе «В гости к Весне»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД