Лучший педагог года

НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа» (9 фото)

Татьяна Силюкина
НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа»

Цель

Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление. Уточнять и углублять знания детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, составлять узоры из кубиков СУ, то есть обыгрывать смену времени года; побуждать детей любоваться характерными особенностями каждого времени года. Воспитывать такие качества трудовой направленности как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Материал

Публикация «НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) „Волшебница-Природа“» размещена в разделах

Схематичное изображение явлений природы в различные времена года, содержащее образцы узоров из кубиков «Сложи узор», наборы кубиков «Сложи узор» на каждого ребёнка, игрушка Смешарик.

Ход занятия

- Знают все, у волшебницы-природы

Четыре чудесных времени года.

И на каждое время года

Волшебная палочка есть у природы.

(педагог обращает внимание детей на «палочки» : зелёную, красную, жёлтую и белую)

НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа»

-Стоит Природе зелёной палочкой взмахнуть,

И сразу весна наступает тут как тут,

Взмахнёт Природа палочкой красной –

Наступит лето прекрасное,

Когда жёлтой палочкой взмахнёт –

Золотая осень придёт,

А если взмахнёт палочкой белой –

То зима берётся за дело…

-Ребята, а как вы думаете, можно такие же палочки выложить из кубиков?

(дети отвечают и выкладывают «палочки» из кубиков)

Фото «Волшебница-Природа»

-Молодцы, хорошо у вас получается, прямо как у волшебницы-Природы.

И вот однажды, в дом волшебницы-Природы пробрался смешарик Крош, он был очень любопытный и, увидев разноцветные палочки, решил поиграть с ними. Коснулся он зелёной палочки как она тут же превратилась в зелёную травку, пробивающуюся из-под снега, а когда, ребята, появляется первая травка?

(ответы детей)

-Правильно, наступила весна! Полюбовался Крош на весеннее превращение и захотелось ему, чтобы ещё больше травки вокруг выросло. Ребята, а вы можете ваши волшебные палочки превратить в травку? Порадуйте смешарика весенними превращениями!

(дети перестраивают зелёную «палочку» в «травку», смешарик смотрит и радуется)

НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) - фото

-Ай, да помощники у волшебницы-Природы!

Красиво как стало вокруг! И смешарик решил потрогать другую палочку. Только задел он красную палочку, и она сразу превратилась в прекрасную бабочку, появилась ещё одна бабочка и они запорхали над зелёной травкой, стало жарко и наступило, какое время года наступило, как вы думаете?

(ответы детей)

-Конечно же, лето! Молодцы, ребята. А я знаю, что Крош очень любит ловить бабочек, вдруг он захочет и эту бабочку поймать, давайте превратим наши волшебные палочки в «бабочек», он будет за всеми бегать, быстро устанет и ловить перестанет.

(дети перестраивают красную «палочку» в «бабочку», смешарик ходит от к столу и закружившись уходит от столов)

Фото №1 Цель Развивать у детей внимание речь воображение творческие способности и логическое мышление

-Ни одной бабочки Крош не поймал

И, конечно же очень устал…

Захотелось ему отдыхать,

На полянке в цветах полежать…

Вы, ребята, в кружок выходите,

Как цветочки растут, покажите!

Динамическая пауза «Цветы»

Фото №2 Воспитывать такие качества трудовой направленности как волю усидчивость и стремление добиваться желаемого результата

Раз, два, три – выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко –

Стало и приятно и тепло…

Ветерок пролетал,

Стебелё чки качал:

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок, убегай,

И цветочки не ломай.

Пусть они растут, цветут

И всем радость несут!

Фото №3 Материал Публикация НОД в средней группе с использованием кубиков СУ Никитиных Волшебница Природа размещена в разделах Конспекты занятий

-Отдохнул смешарик и вспомнил, что есть ещё волшебные палочки у Природы… Едва задел он жёлтую палочку, и сразу превратилась она в жёлтый листок, стало прохладно, листья на деревьях тоже пожелтели и на землю тихо полетели…Как вы думаете, какое время года наступило?

(ответы детей)

-Да, ребята, осень ещё называют золотою порой. Смешарик смотрит на листок и мечтает: «Вот бы вся земля стала золотая!». Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы вся земля покрылась золотыми листьями?

(ответы детей, если не догадались, предложить превратить «палочки» на столах в листья)

-Правильно! Вот смешарик обрадуется!

(дети перестраивают жёлтую «палочку в «листок»)

Фото №4 Все конспекты Кубики

-И вот осталась одна волшебная палочка – белая. Что же из неё может получиться? Она же белая…» – подумал смешарик и только дотронулся до неё – как случилось чудо: превратилась палочка в белую, заснеженную ёлочку, а когда у нас всё в снегу, это какое время года, кто знает?

(дети отвечают)

-Но вот стряхнула ёлочка с себя белые снежинки и стала зелёной ёлочкой.

Заторопилась она в детский сад,

Чтоб порадовать славных ребят,

Сказать, что старый год скоро пройдёт,

И наступит сказочный Новый год!

А вы, ребята, хотите, чтобы скорее Новый год наступил? Тогда превращайте свои белые палочки в новогодние красавицы-ёлочки, а смешарик Крош посмотрит, какие ёлочки заснеженные, а какие уже стряхнули снег и отправляются в детский сад, чтобы радовать славных ребят.

(дети перестраивают белую палочку в ёлочку).

Фото №5 Игры с кубиками Никитин Б

- Молодцы, ребята, сколько ёлочек вокруг! Да вы такие же волшебники, как и наша Природа! Вы трудились вместе с Природой, чтобы менялись времена года. Смешарику Крошу всё очень понравилось и он говорит вам большое спасибо за то, что с вашей помощью узнал обо всех временах года. А вы как считаете, вы действительно помогли Крошу? А как? И что вам больше всего понравилось делать для смешарика Кроша?

(дети рассказывают, что им понравилось больше всего, какое время года им понравилось больше всего и т. д.)

-И мне нравятся и весна, и лето, и осень, и зима.

Фото №6 Ход занятия Знают все у волшебницы природы Четыре чудесных времени года

У нашей волшебницы-Природы

Постоянно меняются времена года.

Целый год они ходят по кругу,

Время от времени меняя друг друга…

Все времена разноцветные, яркие,

Каждое время со своими подарками!

И к Новому году наш гость смешарик

Дарит нам в группу свой календарик!

Публикации по теме:

«Волшебница-зима». Конспект прогулки в средней группе Тема: «Волшебница-зима». Задачи: провести наблюдении за красотой зимней природы; развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы» Тематическая неделя «Природа и мы» Понедельник. «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Утренняя гимнастика Д/И «Утро радостных встреч».

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» «Волшебница вода»Цель: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. 2. Познакомить со способом получения.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект образовательной ситуации по развитию естественнонаучных представлений в средней группе «Волшебница-вода» .

Конспект занятия по цветоведению в средней группе по теме: «Волшебница — зима»Конспект занятия по цветоведению в средней группе по теме: «Волшебница — зима» «Волшебница - зима» Цели: Подводить детей к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа.

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в.

Занятие в средней группе «Волшебница весна» Занятие в средней группе «Волшебница весна» Цели Активизировать знания о весне как времени года. Познакомить с признаками весны, сезонными.

Зимняя прогулка в средней группе «Волшебница-зима» Зимняя прогулка в средней группе Тема: «Волшебница-зима». Цель: повышать двигательную активность детей, формирование навыков выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 22:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД