МААМ-картинки

НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Светлана Смирнова
НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

Формировать умение узнавать знакомые сказки по фрагментам; развивать диалогическую речь, закреплять умение вступать в беседу; умение регулировать тембр голоса; развивать интонационную выразительность речи формировать умение детей придумывать необычный конец сказки; закреплять умение подбирать выразительные позы, движения, мимику для создания образа сказочного персонажа; умение согласовывать слово и движение.

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Закреплять умение собирать постройки из напольного конструктора. Закреплять порядковый и количественный счёт до 5; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту».

Воспитывать основы безопасного поведения;

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

любовь к русским народным сказкам, к книге.

Материал и оборудование:

Демонстрационный экран, проектор, презентация «Русские народные сказки» : «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Колобок», мягкая игрушка – лиса, пенек, колобок, книга в подарок детям «Сказки», аудиозаписи, магнитофон, мягкий напольный конструктор, силуэты цветов (желтый, синий, красный, оранжевый, голубой).

Ход занятия

- Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране?

Дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем:

- Один, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы просим.

Звучит волшебная музыка (аудиозапись)

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Посмотрите, дети, кто нас встречает! (показ слайдов по сказке «Маша и медведь»).

- Из какой сказки эти герои? («Маша и медведь»).

- Правильно. Как вы думаете, Машеньке страшно было, когда она заблудилась в лесу? (выслушиваю ответы детей). Покажите, как она боялась, как страшно было. (Дети изображают)

- Как Машенька домой вернулась? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).

- Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).

- Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Михайло Потапыч, Топтыжкин).

- Ребята, поиграем в игру «Что Маша делала, не скажет, а покажет»

Дети по очереди показывают действия с помощью жестов и пантомимы, а остальные угадывают.

- Маша вернулась к бабушке и дедушке, а нам пора отправляться в путь. Посмотрите – ка, ребята, кого мы встретили! Лиса – всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Лиса, заяц и петух».

- Какая избушка была у лисы? (выслушивает ответы детей)

- А у зайчика? (выслушивает ответы детей)

- Что случилось с зайчиком? (ответы детей)

- Кто спас зайчика? (выслушивает ответы детей)

- Ребята, зайчику петушок помог, а лисичка хорошо поступила или плохо? (плохо)

- А как бы вы поступили на месте лисы? (жили бы вместе, нашла себе другой домик, построили другую избушку и т. д.)

- А где же теперь лиса будет жить? (выслушиваю ответы детей)

- Как мы можем ей помочь? (ответы детей). (Подвожу детей к тому, что нужно лисе построить дом).

- А из чего мы можем построить дом? (выслушиваю ответы детей).

- Хорошо, молодцы! А давайте все вместе дружно построим лисе дом из мягкого модуля. (Показ слайда с изображением демонстрации схемы постройки дома) По ходу работы идет обсуждение, какие модули понадобятся для постройки дома.

- Молодцы ребята! Как вы думаете, лисе понравится дом? (выслушивает ответы детей)

- Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица). Верно, ребята. Ой, смотрите, а кто это невдалеке сидит? (Дети идут дальше. На пеньке сидит колобок).

- Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).

- Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).

- А чему учит нас сказка «Колобок»? (Нельзя разговаривать с незнакомыми

людьми на улице).

- Верно, русская народная сказка «Колобок» учит нас, что нельзя доверять

незнакомым людям, разговаривать с ними.

- Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, присядем на полянку и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей).

- Теперь послушайте, как я придумала: «Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».

- Ребята, вам понравилась моя сказка?

Звучит аудиозапись песенки мамы Козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Показ слайда: Мама коза, волк, козлята.

-Ребята, кто нас встречает? (Мама Коза)

-Из какой сказки мама Коза? (Волк и семеро козлят)

-Да, правильно, это русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Упражнение «Нежный - грубый голос»

- Как пела Коза, каким голосом? (Коза пела нежным голосом, тоненьким,

ласковым, с любовью).

- Да, правильно, Коза пела нежным, тоненьким голосом.

-Спойте песню мамы Козы тоненьким голосом. (2-3 ребенка исполняют песню мамы Козы)

Показ слайда (Волк поет около дома козлят)

- А волк, каким голосом пел песню? (Волк пел грубым, низким

голосом.)

-Семен, спой песню низким, грубым голосом, как волк (2- 3 ребенка

исполняют песню волка).

- Умницы, вы очень хорошо исполняли песню. А чему нас учит русская народная сказка «Волк и семеро козлят»? (Нельзя открывать двери незнакомым людям, когда нет родителей)

- Правильно, сказка учит, что нельзя быть доверчивым, открывать и впускать

в дом незнакомых людей.

(Звучит аудиозапись птичьего щебетанья).

- Летите птички на полянку! Видите, на полянке растут цветы. Сколько их? Посчитаем. Правильно, пять. А теперь, птички, закройте глазки!

В это время убираю цветок любого цвета. Предлагаю ответить, какого цветка не стало. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя повернись

И в детском саду очутись!

-Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все молодцы! Понравилось вам путешествие? В каких мы сказках побывали? Вы были дружные, смелые, все у нас получилось. А чтобы вы не расставались с героями сказок, я подарю вам книгу. Как надо с книгой обращаться. (Ответы детей) Молодцы! Рассматривайте картинки, рассказывайте сказки в группе, дружите с книгой.

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД