Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей групппе для детей с ОВЗ по слуху «Рисование осеннего леса»

Татьяна Бритвина
Конспект НОД в старшей групппе для детей с ОВЗ по слуху «Рисование осеннего леса»

Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски,гуашь, листья деревьев, ватные палочки, кисть, салфетка, непроливайка.

Публикация «Конспект НОД в старшей групппе для детей с ОВЗ по слуху „Рисование осеннего леса“» размещена в разделах

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию. Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины о осени. В гости к детям входит кукла в наряде осени и приносит иллюстрации с изображением признаков осени.

-Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Осень и принесла вам красивые картиночки, которые хочет вам показать.

Дети рассаживаются перед мольбертом полукругом.

Утром в садик мы идём,

Листья сыпятся дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень.

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

-Посмотрите, дети, что это? (Солнышко)

-Вот такое яркое солнышко светило нам летом (яркое, жаркое) и было тепло.

На мольберте появляются тучки.

-А это что такое? (Тучки)

-Их стало много с наступлением осени.

На мольберт ставится картинка с изображением туч, закрывающих солнце.

-Кто не пускает наше солнце? (Тучи)

-Правильно, ребята, тучи закрыли наше солнышко и стало холодно. Что мы оденем, чтобы стало нам теплее? (куртки, шапки, сапоги)

Ставится картинка с изображением дождя.

-Тучи закрыли солнышко и пошёл. (дождик)

Воспитатель: А почему вы узнали, что наступила осень?

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые, красные листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. Давайте поиграем, найдем каждому дерево свой листок.

Игра «С какого дерева лист?». Дети находят и выкладывают на мольберте к дереву нужные листочки.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Это листопад.

Воспитатель:

- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Воспитатель:

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: коричневую.

Воспитатель: рисовать листья на деревьях будем разными способами – с помощью листочков, ватными палочками, кистью.

Дети выбирают свой способ рисования.

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет».

Раз, два, три четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листок дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (Дети загибают пальчики, начиная с большого).

(Сжимают и разжимают кулачки).

(Загибают пальчики, начиная с большого).

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцами).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: осенний лес.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

воспитатель: Молодцы!

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Кукла осень хвалит детей :

-Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

-А теперь мы пойдём одеваться на улицу, а кукла Осень посмотрит, как мы умеем одеваться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра»Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра» "Что такое осень?"- мы с улыбкой спросим! Это яркие краски листвы, это аромат костра, это прощальные крики улетающих птиц. Немного грусти.

«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все кто просто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию ещё дну из работ.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка В большинстве областей земного шара существует четыре времени года – лето, осень, зима и весна. Есть и такие места, где существует только.

Фотоотчет осеннего праздника «Дети-наши помощники» для детей старшей группыФотоотчет осеннего праздника «Дети-наши помощники» для детей старшей группы Добрый день, друзья дорогие! Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский.

Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса»Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса» Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян. Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Панно «Разноцветные краски осеннего леса». Нетрадиционная техника рисованияПанно «Разноцветные краски осеннего леса». Нетрадиционная техника рисования В своей работе с детьми я часто использую нетрадиционные техники рисования, причём не только различные техники рисования, но и необычные.

Сценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группыСценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группы Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Задачи: - формировать.

Сценарий развлечения, приуроченного к неделе Бианковских чтений «Сказки осеннего леса»Сценарий развлечения, приуроченного к неделе Бианковских чтений «Сказки осеннего леса» Сценарий развлечения, приуроченного к неделе Бианковских чтений «Сказки осеннего леса» Дети входят в зал под музыку сказочного леса и рассаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей групппе для детей с ОВЗ по слуху «Рисование осеннего леса»
Опубликовано: 28 января 2020 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД