Получи документы

Открытая НОД по математике в старшей группе «Морское путешествие»

Марина Матвиенко
Открытая НОД по математике в старшей группе «Морское путешествие»

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

• закреплять умение считать до 5 в прямом и обратном порядке, упражнять в счете до 10;

• Развивать геометрическую зоркость: умение находить в рисунке фигуры, называть их; познакомить с новой геометрической фигурой – трапеция.

• Закреплять умение классифицировать предметы;

• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, включая разные органы чувств: зрение, осязание, вкус;

• Продолжать развивать умение создавать разные постройки и конструкции (корабль, закреплять умение выделять их основные части и характерные детали (нос, борт, корма);

Публикация «Открытая НОД по математике в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Продолжать развивать умение работать коллективно.

Образовательная область «Коммуникация»:

• Упражнять в подборе прилагательных к существительному;

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными.

Образовательная область «Здоровье»:

• Совершенствовать умение детей выполнять упражнения укрепляющие органы зрения;

• Закреплять знания о пользе овощей и фруктов для организма человека.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• совершенствовать умение предавать в рисунке образы объектов;

• закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.

Оборудование и атрибуты:

Стульчики по количеству детей; мольберт; магнитофон; строительный напольный материал; мелодия на диске «шум моря»; картинки с изображением посуды, продуктов, техники; картинки с аквариумом; рисунок корабля, состоящего из геометрических фигур; сундук; настоящие овощи и фрукты; «волшебный мешочек»; массажный мячик; разрезные картинки в конвертах; призы для детей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, адресованное детям старшей группы. Пишет нам капитан Врунгель и его помощник Лом. Они просят нас о помощи.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, помогите нам найти на острове волшебный сундук, в котором спрятаны сокровища. А за это мы вас наградим этими сокровищами. Чтобы вам опередить пиратов и не заблудиться, мы прислали вам карту, по которой вы отправитесь в путь. Счастливого пути!»

-Ну, что ребята, поможем капитану Врунгелю и Лому? Тогда мы отправляемся с вами в интересное морское путешествие. Много препятствий нам встретится на пути, но, думаю, мы с вами справимся. Давайте рассмотрим карту, которую нам прислали (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и определяют, какой маршрут им придется проплыть, чтобы добраться до сундука). Как вы думаете, на чем же нам отправиться в путь? (на корабле). Предлагаю вам построить большой корабль, чтобы всем хватило места (строительство корабля из напольного строительного материала).

-Чтобы нам удобно было путешествовать нужно взять с собой необходимые вещи и предметы. Предлагаю вам собрать в дорогу чемоданы.

Игра «Собери чемодан» (классификация предметов по общему признаку). Даны три чемодана (картинка): в один дети собирают посуду (чашка, тарелка, стакан, в другой продукты (хлеб, сок, сыр, колбаса и т. д., в третий – технику (магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, телефон). Проверить правильность и обсудить с детьми, для чего нужны эти предметы во время путешествия.

-Чтобы нам набраться сил мы перед путешествием сделаем гимнастику:

проводится пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» (стоя):

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка

Качка тихая пока

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной

Я – отважный капитан

Мне не страшен ураган.

-А теперь в путь! (звучит музыка шум моря).

А пока мы с вами плывем, давайте поиграем в игру «Посчитай-ка» - счет до 10 в прямом и обратном порядке, счет от заданной до заданной цифры (дети передают друг другу рыбку и выполняют задания).

- А вот мы и причалили к первой остановке. Называется она «Волшебная». Как вы думаете, почему она так называется? (реплики детей). Давайте проверим. – воспитатель вместе с детьми находит волшебный мешочек, а там записка: «только тогда, когда вы угадаете, что находится в волшебном мешочке, вы сможете плыть дальше, но смотреть в мешочек нельзя, только руки вам помогут». Дети на ощупь отгадывают предметы, находящиеся в мешочке (разные овощи и фрукты).

- Ну, что, мы с вами все отгадали, а теперь давайте мы с вами попробуем разные овощи и фрукты и определим, какие они на вкус (проводится опробование). Вот мы и немного подкрепились, поэтому отправляемся дальше. Посмотрите на карту, скоро следующая остановка. Которая она по счету? (вторая).

Включается шум моря.

Проводится беседа об обитателях моря.

-Пока мы с вами плывем, давайте вспомним, какие обитатели живут в море? А где еще можно встретить рыб? (в реке, в озере, в пруду, в аквариуме).

А вот мы приплыли к следующей остановке. Называется она «Художники».

- У вас на столах аквариумы с рыбками, а над ними цифра. Нужно дорисовать столько рыб в аквариуме, чтобы их стало столько, сколько показывает цифра (дети садятся за столы).

- Молодцы, ребята! Впереди нас ждет третья остановка.

А, чтобы нам зорко видеть и быстро найти сундук с сокровищами, мы сделаем с вами упражнения для глаз (проводится упражнение «Проследи за предметом» - дети следят глазами за предметом, не поворачивая головы).

- Остановка «Фигуры» (на мольберте рисунок корабля, состоящего из геометрических фигур). Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш корабль? Сколько кругов? Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников? А какая фигура вам здесь не знакома? (трапеция).

Включается шум моря.

Воспитатель обращает внимание детей на шум моря и предлагает определить, каким бывает море. Проводится игра «Подбери слово» (дети, передавая друг другу массажный мяч, подбирают определения к слову море).

-Поплыли дальше.

- Недалеко и остров, на котором находится сундук (дети и воспитатель смотрят на карту).

- Вот мы с вами и на острове. А вот и сундук. Но здесь записка, в которой написано, что сундук не откроется, пока дети не выполнят еще одно задание.

-Ну, что дети, выполним еще одно задание?

Игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки по тематике «Транспорт»).

Молодцы, ребята! Открываем сундучок, а что здесь за сокровища?. За то, что вы справились со всеми заданиями, вам призы от капитана Врунгеля и Лома.

-Нам пора возвращаться в детский сад, пока нет пиратов.

Пока дети плывут обратно, идет обсуждение: Кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли? Все ли справились с заданием? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по математике в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД