Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» в образовательной области «Познание»

Светлана Попова
НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» в образовательной области «Познание»

Цель: формировать у детей понятие об электрической лампочки; развивать лексико-грамматический строй речи, мышление, память, внимание; формировать умения и навыки правильного обращения с электрооборудованием.

Ход занятия:

Воспитатель: - Послушайте отрывок «Сказки про спички», которую написал С. Я. Маршак. Он прочитал сказку Г. -Х. Андерсена, где предметы на кухне спорят, кто из них важнее, и перевел ее на русский язык в стихах.

Читает.

-Ребята, о чем говорится в этой сказке? (О спичках)

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в прошлое электрической лампочки“ в образовательной области „Познание“» размещена в разделах

-Чем гордились спички? (Гордились тем, что могли освещать весь дом своим волшебным светом.)

-Ребята! Что случилось со спичками? (Спички зажглись, вспыхнули и сгорели.)

-Вот какая проблема. Спички ярко горят, но недолго, сгорают вмиг.

-Мы сейчас с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Крибли! Крабле! Бум!».

Дети закрывают глаза и произносят слова.

-Что мы видим? ( На столе лежат предметы: лучина, спички, свеча, электрическая лампочка).

-Сначала люди придумали лучину.

-Что это такое? (Ответы детей)

-Это просто щепка, заостренная на конце. Лучину делали из березы. Один конец закрепляли, другой поджигали. Но лучина быстро сгорает и коптит.

-Скажите, дети, такое освещение удобно? (Нет.)

-Затем придумали свечку. Ее изготавливают из пчелиного воска. Внутри имеется фитиль, его поджигают. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Нет.)

-Почему? (От нее может произойти пожар, она коптит, плохо освещает комнату.)

-Но человек не останавливался на достигнутом и он придумал керосиновую лампу. Как вы думаете, удобной она была? (Нет.)

-Прошло много лет, прежде чем появилось электричество. Александр Лодыгин, русский электротехник, придумал электрическую лампочку.

-Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Ночь, но если захочу,

Щелкну раз-и день включу. (Лампочка)

-На столе лежит электрическая лампочка. Посмотрите на нее и скажите, какой фрукт она напоминает. (Грушу.)

-Кто знает загадку о лампочке? (Висит груша, нельзя скушать.)

-Дети, назовите основные части лампочки. (Стеклянная колба, металлический цоколь, через него поступает электрический ток.)

-Внутри стеклянной груши находится нить накаливания, она такая тоненькая, сделанная из металла, который называется вольфрам.

При включении лампочка ярко вспыхивает и светиться. При пользовании электрической лампочкой нужно знать правила обращения с ней. Но самое главное – детям нельзя трогать электрическую лампочку включенной. Это опасно для жизни.

Игра «День-ночь».

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

-Дили-лень, дили-лень,

Наступает новый день.

Просыпайся, детвора,

Бегать, прыгать уж пора!

Дети произвольно двигаются по группе, выполняя различные движения.

-Солнце, прочь, прочь, прочь!

Наступает у нас ночь.

Дети тихо отдыхают,

Крепко-крепко засыпают.

Дети садятся, располагаются удобно, расслабляются, закрывают глаза, «спят».

Рефлексия.

-Ребята! Расскажите, как человек победил ночь. (Сначала он придумал лучину, затем свечу, потом керосиновую лампу, а после- электрическую лампочку.)

-Дети, хорошо ли нам без света? Почему? (Ничего нельзя сделать в темноте без света.)

-Какие осветительные приборы есть у вас дома? (Различные светильники, бра.)

-Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебные слова.

«Крибли! Крабле! Бум!».

Дети закрывают глаза и произносят слова.

-Вот мы снова в детском саду.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Если понравилось, тогда давайте подарим друг другу свои радостные улыбки.

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Мастер-класс «Снеговик» из электрической лампочкиМастер-класс «Снеговик» из электрической лампочки Доброго времени суток всем. Все увлеклись изготовлением символа наступающего года - обезьянками, ну а я решила поделиться с вами мастер-классом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 22:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД