МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Зимние друзья»

Елена Камаристова
НОД в старшей группе «Зимние друзья»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи приоритетной области:

• Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике;

• Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;

• Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков;

• Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (яркие шапочки и шарфики);

• Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку);

Публикация «НОД в старшей группе „Зимние друзья“» размещена в разделах

• Развивать глазомер, чувство формы и пропорции;

• Развитие образного мышления и воображения;

• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования крупой, формировать навыки работы с клеем и манной крупой.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать умение высказываться о времени года и явлениях с ним связанных.

Речевое развитие:

• Учить использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.

• Учить составлять по образцу простые предложения;

• Развивать умение поддерживать беседу.

Физическое развитие:

• Развивать крупную и мелкую моторику, способность контролировать свои движения и управлять ими.

Познавательное развитие:

• Закрепление и расширение знаний детей о зиме;

• Повторение информации о порядке одевания зимней одежды.

Предварительная работа:

• Лепка (конструирование) снеговиков и других форм из мягкого снега, пластилина, соленого теста, роспись полученных фигур гуашевыми красками по своему замыслу.

• Рассматривание на прогулке шапочек и шарфиков.

• Подготовка детьми тонированной основы для будущей аппликации.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать; регулятивные – умение выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: телевизор, ноутбук, макет снеговика, шкатулка, снежинка с загадкой, готовая аппликация «Снеговик», клей, кисточка, поднос с манной крупой, мольберт для оформления итоговой коллективной работы.

Оборудование для детей: квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из мягкой бумаги белого цвета, набор цветной бумаги для шапочек и шарфиков, фломастеры для дорисовки, тонированный фон-основа, клей ПВА, кисточки, поднос с манной крупой.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Я так замерзла сегодня пока шла на работу. А вы знаете почему так получилось? (на улице мороз, зима) Сможете меня согреть?

Подходите пожалуйста ко мне, и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг (показать круг)

Я твой друг и ты мой друг (движение руками от себя и к себе)

Вместе за руки возьмёмся (взяться за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбнуться по сторонам)

Воспитатель: От ваших улыбок я совсем согрелась. Вы сказали, что на улице зима, а чем она отличается от других времен года? Например от лета? (ответы детей) Я знаю интересную игру, она называется «Скажи наоборот». Я вам буду говорить о лете, а вы мне о зиме. Только говорите полным предложением. Например: Летом идёт дождь. (Зимой идёт снег.) Всем понятно? Тогда начинаем.

Летом жарко. (Зимой холодно.)

Летом вода в реке теплая. (Зимой в реке вода холодная.)

Летом дети катаются на велосипедах. (Зимой дети катаются на лыжах, санках, коньках.)

Летом дни длинные. (Зимой дни короткие.)

Воспитатель: Какие молодцы! Вы так много знаете о зиме. Кстати, ваш рассказ о зиме напомнил мне о том, что уже много лет у меня есть очень красивая шкатулка, на ней красивый рисунок очень похожий на морозные узоры на окне, только она не открывается.

Звучит голос за кадром: Я откроюсь только тогда, когда все пропавшие слова встанут на свои места.

Воспитатель:Я предлагаю прочитать это стихотворение, и, может быть, у нас получится найти исчезнувшие слова.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – девочка (снегурка)

Воспитатель открывает шкатулку.

Воспитатель:Молодцы, ребята, шкатулка открылась,а в ней лежит снежинка с загадкой.

Воспитатель:

Всем известен наш герой,

Дружит с фиксиков семьей.

Он мальчишка заводной,

Веселый, смелый, удалой. (Дим Димыч из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: Смотрите! Раз Дим Димыч появился на экране, значит мы верно разгадали загадку. Кажется он собрался на прогулку, только наряд у него необычный – панамка, варежки… Вам так не кажется? (Да, необычно. Панамка – это летний головной убор, а сейчас зима и одежда должна быть зимней, теплой.)Ребята, поможем ему одеться правильно, чтобы не замерзнуть на улице? У него даже чемодан вещей с собой есть.

Игра-презентация «Одень меня».

(Дети называют элементы одежды в соответствии с правильным порядком одевания. В случае правильного ответа процесс поэтапно иллюстрируется на экране телевизора.)

Воспитатель: Теперь Дим Димыч готов идти на улицу? (Да) А мы пойдем (Да) Тогда нам тоже нужно одеться.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)

Собираемся гулять. (Маршируют на месте)

Посмотрели за окно, (Козырек, смотрят вдаль)

А кругом белым бело!

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться. (Погрозить пальчиком)

Мы штанишки надеваем, (Одеваем штанишки)

Маечки все заправляем. (Заправляем маечки)

Кофточки и свитера

Надевает детвора. (Руки показывают сверху вниз)

Чтобы ушки не болели, (Трут ушки)

Быстро шапочку надели. (Имитация надевания шапочки)

А потом и куртку

Для длительной прогулки. (Имитация застегивания молнии)

Чтобы горло не болело, (Массаж горла)

Шарфик мы повяжем смело. (Имитация завязывания шарфа)

Наденем на ножки (Поднимают поочередно ноги)

Ботиночки-сапожки. (Показывают каблучок)

Чтоб пальчики не замерзали, (Трут кулачки)

Рукавички надевали, (Имитация надевания варежек)

Вот готовы мы гулять, (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (Выставляют пальцы из кулачка.)

Воспитатель:На улице холодно, просто так стоять мороз не дает. Что же делать? Чем можно заняться (играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика, кататься на санках)Вот как много вы знаете зимних забав. Мы совсем забыли про Дим Димыча! Что же он делает на прогулке?

(на экране появляется картинка Дим Димыч и снеговик)

Воспитатель: Чем он занят (лепит снеговика)как здорово! Это весело – лепить снеговика, а еще лучше, если делать это всем вместе.

Пальчиковая гимнастика

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Воспитатель: Ребята, Дим Димычу пора домой. До свидания, Дим Димыч. Ребята, снеговик загрустил. Как вы думаете почему (он остался один.)Что же делать? Где ему найти друзей? (слепить)Точно! Только мы их не слепим, а склеим. Пожалуйста проходите за столы, где у нас есть уже все необходимое, чтобы сделать снеговика из бумаги.

(прошли за столы и сели).

Воспитатель:А из каких фигур состоит снеговик? ( Три круга: сверху маленький, по середине средний, внизу большой, а ручки можно нарисовать). А кто нам напомнит как лучше вырезать круг (дети вспоминают. Если необходимо, воспитатель напоминает: складываем бумажный квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки – сначала один, затем другой, чтобы получился полукруг, разворачиваем и видим круг.)

Дети начинают работать

Воспитатель:Напоминаю, что снеговики выйдут красивыми, если круги будут разного размера. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги, а можно дорисовать карандашами или фломастерами. Напоминаю, что снеговики у нас дружелюбный народ, поэтому всегда улыбаются. Чтобы работа была аккуратная, не нужно торопиться наклеивать вырезанные фигуры: сначала нужно взять затонированный заранее фоновый лист вертикально, чтобы снеговик поместился и не оставалось много пустого места с боков, затем необходимо выложить все круги в нужном порядке, посмотреть, как получается фигурка снеговика, и только тогда начинать приклеивать, начиная с нижнего круга и слегка накладывая круг на круг, будто это настоящий снеговик, слепленный из снега. Глаза, веселую улыбку, руки можно нарисовать карандашами или фломастерами.

Воспитатель:Ребята, снеговиков мы сделали, шапочки на них надели, а снега на наших работах совсем нет. Я предлагаю вам это исправить. Снег мы с вами тоже приклеим. Для этого нам нужно обмакнуть кисточку в клей и нарисовать штрихи или волнистые линии внизу, там где будут сугробы. Затем примакнуть несколько раз в любых местах вашей работы кончиком кисточки, смоченной в клее. Потом - самое интересное: быстро, чтобы клей не успел высохнуть, взять свои работы, перевернутьрабочей стороной вниз и примакнем в поднос с манной крупой. В результате у нас получатся вот такиесугробы и снегопад (во время пояснений проделывает описываемые действия).

Пока дети заканчивают работу на мольберте крепится макет улыбающегося снеговика аналогичного тому, который был на экране телевизора.

Воспитатель: Друзья для нашего снеговика готовы, пришло время познакомить их с нашим снежным гостем. (собрать общую композицию)

Воспитатель: Смотрите, наш снеговик заулыбался. Почему он это сделал? (Теперь у него есть друзья)Мы сегодня так много успели сделать. О зиме поговорили? (Да) А еще чем занимались ( Ответы детей: научили Дим Димыча правильно одеваться, открыли шкатулку)Верно, вы подарили ему настоящих друзей, с которыми можно играть в зимние забавы, с друзьями не страшен даже самый лютый мороз, и только с настоящими друзьями можно увидеть всю красоту холодного времени года – Зимы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зимние забавы» Участники: дошкольники 2-3лет. Количество детей: 10 человек. Длительность: 10 минут. Педагогический замысел: ОО "Познавательное развитие".

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект НОД в старшей группе «Я и лес друзья» ОБЖ Цель: Воспитание культуры поведения в лесу и бережного отношения к окружающему миру. Задачи: Закрепить и систематизировать представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Краткосрочный проект в средней группе «Наши шестиногие друзья» Актуальность проекта Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности.

Занятие по лексической теме «Зимние забавы». Рисование «На зимней прогулке»Занятие по лексической теме «Зимние забавы». Рисование «На зимней прогулке» ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Рисование «На зимней прогулке» -Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Обмен опытом по планированию НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние развлечения» Понедельник 25 января 1. О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка (по пл. муз. руководителя) 2. О/О «Физическое развитие».

Тематическое планирование ОД в режимных моментах по теме «Наши пернатые друзья» Задачи: 1. Расширять представления детей о многообразии птиц. 2. Формирование представлений о жизни птиц в зимний период. 3. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Зимние друзья»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 19:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД