НОД в старшей группе «Подарок маме»

Лариса Пастушенко
НОД в старшей группе «Подарок маме»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

«Подарок мамочке моей»

Старший дошкольный возраст

Цель: Воспитать чувство любви и уважения к маме.

Программные задачи: Учить детей делать подарок для мамы к празднику, создавая цветок; закреплять умение складывать бумагу вдвое, совмещая стороны и углы; упражнять в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; закреплять навыки наклеивания деталей; развивать зрительно - двигательные координации; мелкую моторику при скручивании трубочки; воображение; эстетическое восприятие.

НОД в старшей группе «Подарок маме»

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «День Матери».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии мам».

Разучивание стихотворений к празднику.

Знакомство с пословицами о маме.

Вырезывание кругов и овалов из квадратов и прямоугольников.

Материал к непосредственно- образовательной деятельности: цветок- образец.

Раздаточный материал: полоски цветной бумаги для лепестков, круги и овалы для сердцевины и листочков, прямоугольник для стебля, карандаши, кисточки, ножницы, клей, салфетки, доска для создания аппликаций.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

.

Ход деятельности:

Игра с движениями и проговариванием «Мама спит»

Маме нужно отдыхать.

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу.

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

Дети поочерёдно идут на носочках и на пятках, стараясь идти осторожно, без шума.

В.: Пока мы с вами играли, наша мама легла отдохнуть, пока она спит, мы приготовим для неё подарок. Скажите, а для чего нам нужен подарок?

Ответы детей

В.: А какой праздник скоро будет? Давайте подумаем, что можно подарить?

Ответы детей

В.: Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк: Аленький цветочек- огонёк!»

Воспитатель вовлекает воспитанников в центр сюжетно-ролевой игры, обращая внимание детей на стол, где стоит ваза с цветком. Что это такое?

Ответы детей.

В.: Дети, а как вы думаете, откуда появился этот цветок?

Ответы детей.

В.:А я вам открою секрет, что этот цветок сделала я сама для своей мамы.

Кто мне подскажет для чего он мне нужен?

Ответы детей.

В.: Кто подскажет, какой праздник мы отмечаем в последнее воскресенье ноября и кого мы в этот день поздравлять будем?

Ответы детей.

В.: Я предлагаю вам порадовать своих мамочек подарком. Вы желаете изготовить красивый цветок?

Кто мне скажет, как называется, этот цветок?

Давайте рассмотрим его. Из каких деталей он состоит? (лепестки - капельки, сердцевина - круг, стебель- трубочка, листочки - овал).

Привлечение воспитанников в центр науки и природы «Почемучка»

В.: Обратите внимание какие цветы есть у нас в групповой комнате, а какие цветы есть у вас дома?

Ответы детей.

Присаживайтесь, мы с вами определим последовательность нашей работы.

Вспомнить с детьми правила пользования ножницами.

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Художественно- творческая деятельность.

Дети любуются своими цветами у себя в вазах.

В.: Для кого мы делали с вами цветок? А кто мне подскажет, к какому празднику мы его сделали?

Ответы детей

Хрустит за окошком морозный денёк.

Стоит на окошке цветок- огонёк.

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож.

Выполнила воспитатель

второй квалификационной категории

Л. А. Пастушенко

Публикации по теме:

Аппликация «Бабочки» в подготовительной группеАппликация «Бабочки» в подготовительной группе Программное содержание: 1) Совершенствовать умение создавать предметные изображения. Развивать чувство композиции (формирование умения.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Новый год
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Подарок маме»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 09:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...