Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 3»

Надежда Королева
Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 3»

Цель: познакомить детей с составом числа три.

Задачи:

• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины

Материал: карточки с изображением медведей, малиной, стульями. Тетради на каждого ребёнка, счетный материал.

Организационный момент:

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Состав числа 3“» размещена в разделах

И немножко поиграть.

Воспитатель: сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку: "Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, З кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?"

Дети: 3 медведя.

Воспитатель: правильно. Каждый из них приготовил нам задание.

Первое задание от Михайло Потапыча.

Мыслительная минутка: «Сколько?».

Ответьте на вопросы. Сколько туфелек потеряла Золушка?

Дети: 1

Воспитатель: сколько хвостиков у 2 - х котиков?

Дети: 2

Воспитатель: сколько углов у квадрата?

Дети: 4.

Воспитатель: сколько пальцев на руке?

Дети: 5.

Воспитатель: второе задание от Настасьи Петровны.

Устный счё т:

Сосчитайте хором от одного до десяти (считают).

Это прямой счет.

А теперь сосчитайте в обратную сторону, от 10 до 1 (считают).

Это обратный счет.

Ещё есть счёт в разброс. Я назову число, а вы от него продолжите считать до 10 (Дети считают от 6 до 10; от 3 до 8; от 10 до 8).

Воспитатель: третье задание от Мишутки.

Воспитатель: какое число, при счёте стоит до 2?

Дети: 1.

Воспитатель: какое число, при счёте стоит после 1?

Дети: 2.

Воспитатель: молодцы, вы выполнили все задания.

Знакомство с цифрой 3.

Воспитатель: отгадайте загадку вы узнаете, о чём мы с вами будем разговаривать.

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно ….

Дети: 3.

Воспитатель: догадались, с какой цифрой мы, сегодня познакомимся?

Дети: с цифрой 3.

Воспитатель: каких предметов было в этой сказке по 3?

Дети: 3 стула, 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Количественный счёт.

На доске 2 медведя.

Воспитатель: сколько всего медведей?

Дети: 2.

Воспитатель: покажите это количество на счётных палочках.

Воспитатель: а вот, спешит и маленький медвежонок, он заигрался в мяч.

Сколько стало медведей?

Дети: 3 (2 медведя, да ещё один – это 3).

Воспитатель: медведи любят кушать малину. Разделите медведям их малину. (один ребёнок расставляет 2 ягодки под медведями).

Воспитатель: всем, ли медведям хватило ягод?

Дети: нет одному не хватило.

Воспитатель: сколько медведей, остались без ягод?

Дети: один медведь остался без ягоды.

Воспитатель: что можно сказать, о количестве медведей и ягод?

Дети: медведей больше, чем ягод.

Воспитатель: На сколько медведей, больше ягод?

Дети: на 1

Воспитатель: какое число больше 2, или 3?

Дети: число 3 больше, числа 2.

Воспитатель: как сделать поровну?

Дети: добавить 1 малинку.

Воспитатель: Медвежонок немного устал. Он предлагает немного размяться. Встаем около стульев и повторяем за мной движения.

Физ. минутка от Медвежонка:

3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)

Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по - медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (имитировать игру с погремушками)

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Открываем тетради на странице 6 (показ). Какую цифру вы видите в прямоугольнике вверху страницы?

Дети: цифру 3.

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с составом числа 3. Сегодня к нам приходили медведи из сказки 3 медведя. А в каких ещё сказках есть это число?

Дети: 3 поросёнка, 3 брата, 3 кота, 3 богатыря.

Воспитатель: Где ещё встречается, цифра 3 в нашей жизни?

Дети: в номере телефона, номер дома, сигнал светофора и. т. д.

Воспитатель: на что похожа цифра 3?

Дети: на два полуовала.

Воспитатель: Посмотрите на верхнюю картинку. Что на ней изображено?

Дети: гномики с шариками.

Состав числа 3.

Воспитатель: сколько всего гномов?

Дети: 3.

Воспитатель: они одинаковые? По какому признаку они отличаются?

Дети: нет. Они различаются по цвету одежды.

Воспитатель: какого цвета шары в руках у гномов?

Дети: синие.

Воспитатель: Какой формы шары?

Дети: овальной.

Воспитатель: по какому признаку отличаются шары?

Дети: по размеру.

Воспитатель: Сколько больших и сколько маленьких шаров у гнома в красной одежде?

Дети: 2 больших и 1 маленький шар.

Воспитатель: сколько всего синих шаров у этого гнома?

Дети: 3.

Воспитатель: сколько синих шаров у гнома в оранжевой одежде?

Дети: 2. 1 маленький и 1 большой.

Воспитатель: сколько синих шаров у гнома в желтой одежде?

Дети: 1 большой шар.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы у каждого гнома стало одинаковое количество шаров?

Дети: нужно нарисовать гномикам в оранжевой и желтой одежде еще шары.

Воспитатель: сколько шаров не хватает у гнома в оранжевой одежде?

Дети: 1.

Воспитатель: какого по размеру?

Дети: большого.

Воспитатель: мы будем рисовать большой желтый шар рядом с большим синим.

Что нужно дорисовать, чтобы шарик не улетел? Дорисовываем ленточку от шара к руке гнома.

Воспитатель: сколько шаров не хватает у гнома в желтой одежде?

Дети: 2.

Воспитатель: каких по размеру?

Дети: большого и маленького.

Воспитатель: этому гному все шары дорисуем в одну связку.

Теперь по сколько шаров у каждого гнома?

Дети: поровну, по 3.

Воспитатель: как мы нашли число 3 у гнома в оранжевом?

Дети: к двум синим добавили один желтый шар.

Воспитатель: это выражение записывается так: 2+1=3.

А как мы нашли число 3 у гнома в желтом?

Дети: к 1 синему шару добавили 2 желтых.

Воспитатель: давайте проверим: 1+2=3. Это выражение записывается так.

Воспитатель: из каких двух чисел состоит число 3?

Дети: 3 – это 2 и 1 или 1 и 2.

Работа со счётными палочками.

Воспитатель: медвежонок любит строить из палочек. Давайте вместе, построим любую фигуру используя только 3 палочки. Какая фигура у вас получилась?

Итог:

- Где мы с вами сегодня были?

- Вам понравилось в гостях у медведей?

- Чем мы с вами занимались?

-Что было трудно?

-Что нового узнали?

Уходя из гостей, что мы с вами должны сказать? (поблагодарить и c казать: “До свидания”)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 3»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 11:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД