Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Вода вокруг нас»

Антонида Тапхаева
НОД в старшей группе «Вода вокруг нас»

Цели занятия:

Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного

Развивающие: развивать исследовательскую деятельность детей, желание экспериментировать с объектами неживой природы

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Словарная работа: бесцветная, безвкусная, прозрачная

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.

Публикация «НОД в старшей группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Пособие: глобус, шляпа Феи, волшебная палочка, материал для опытов.

Оборудование: мультимедиа

Ход занятия:

Дети входят в зал. Подходят к столу, где стоит глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это глобус (поворачиваю его). Глобус - это модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус?

Дети: Округлую

Воспитатель: Кто сможет сказать, что обозначено на глобусе желтым цветом?

Дети: Суша

Воспитатель: Голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Маленькие овалы – это озера, тонкие линии – это реки (показать их). Вода занимает большую часть Земли.

(дети садятся на стульчики стоящие в ряд)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

(звучит запись ручейка)

Дети: это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, так журчит ручеек. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Воды (СЛАЙД № 1)

Воспитатель: Вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро, бежать в ручейке (СЛАЙД № 2, плескаться в море (СЛАЙД № 3, становиться холодными льдинками (СЛАЙД № 4) или горячим паром (СЛАЙД № 5). Вот какая она разная!

Как используют воду? Что можно делать с ней в быту? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду и др.)

Подумайте, ребята и скажите, откуда берется вода в кране? Ведь каждый день мы пользуемся водой, а она все течет и течет не кончается. Вода в кране – это подземные воды (слайд № 6, люди выкачивают ее насосом, и мы ею пользуемся. Без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я прошу вас закрыть глаза и послушать музыку.

(звучит музыка дождя; входит Фея)

Я, Фея, добрая, друзья!

Меня не знать никак нельзя.

С волшебной палочкой дружу,

И много вам я расскажу.

Вы узнали, в кого я превратилась. Да, я Фея, и сейчас я покажу вам различные чудеса с водой. И вы мне в этом поможете, займите места за этими столами.

Опыт 1: «Вода – жидкая, может течь»

Посмотрите, у каждого волшебный стаканчик с водой, а другой стаканчик пустой. Перелейте воду в пустой стаканчик, что происходит? (вода льётся)

Почему? (потому что она жидкая, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реке и ручейке)

Опыт 2: «У воды нет запаха»

Понюхайте воду, чем она пахнет. Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3: «Вода прозрачная» (Показ воспитателя)

2 стакана: вода, молоко. Опускаю шарики. Шарик в молоке не видно, а в воде – видно. Вода прозрачная.

Музыкальная минутка- все слушают, как звенят стаканы с водой и каждый двигается в соответствии с музыкой.

Опыт 4: «Вода не имеет вкуса» (предложить детям попробовать соленую воду, на язычок)

2 стакана: простая и саленная. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, чистая) .Попробуйте воду. Какая вода в этом стакане (саленная). Саленную воду, ребята называют морской. Она бывает в морях и океанах. А в другом? простая, безвкусная – пресная, речная, озерная. Мы пьем с вами пресную воду.

Опыт 5: «Вода окрашивается»

А сейчас, я покажу вам, как вода становится цветной. 3 пустых стаканчика с краской. Наливаю воду. Вода окрашивается в разные цвета.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о воде? (отв. детей)

Большую часть Земли занимает вода, если не было бы воды на Земле, то и жизни не было. Мне понравилось путешествовать с вами, играть, принимать участия в опытах. Молодцы!

Вода большая ценность в жизни, ее надо беречь. Теперь то вы точно знаете, что нас окружает везде и всегда. Это волшебница - наша вода.

А сейчас послушайте несколько важных советов: закрывайте кран с водой, не пускайте воду сильной струёй, набирать столько воды, сколько необходимо, не загрязняйте реки и водоемы, берегите природу!

А сейчас, я буду пускать волшебные пузырьки, а вы постарайтесь прикоснуться к ним и ответить мне, из чего состоят эти красивые пузырьки?

Дети получают красивые сердечки в честь праздника Дня Святого Валентина.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД