Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде» (1 фото)

Кристина Межидова
НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Непосредственно образовательная деятельность по реализации задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация»

в старшей группе

Тема: «Во саду ли, в огороде» (обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок-схем)

Программное содержание:

• Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.

• Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам; обогащать словарь детей.

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

Публикация «НОД в старшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Материал к занятию:

Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, шапочки овощей и фруктов, презентация с подсказками, музыкальная запись А. Вивальди «Осень», корзинка с настоящими овощами и фруктами.

Ход НОД:

1 часть

Приветствие педагога.

- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах. (работа в парах)

Какое время года вы видите на картинках?

В. Поленов «Золотая осень"

Е. Волков «Октябрь»

И. Бродский «Поздняя осень»

Дети отвечают: Осень! (Воспитатель обсуждает с детьми, какие месяцы осени изображены на картинах)

2 часть

Звучит музыка А. Вивальди «Осень». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов:

- Здравствуйте, дети. Я гуляла по садам и лесам, и вдруг мне стало очень скучно, я решила зайти к вам в гости. А пока я к вам шла так устала, что в голове у меня все перепуталось, и я все забыла. Вы бы не могли мне помочь кое-что вспомнить? (ответы детей)

- А какой сейчас месяц? (ответы детей)

(на экране показываются картины осени.)

- Ребята, а какие особенности осени вы знаете? (Воспитатель подводит детей к тому, что осенью богатый урожай овощей и фруктов)

- Ребята, а где растут фрукты? А где растут овощи? (показываются слайды с садом и огородом)

- Молодцы, ребята! А кто знает, что у меня в корзинке? (ответы детей)

Выставляются фрукты и овощи.

Дети рассматривают овощи и фрукты и определяют основные признаки.

Осень: А теперь, ребятки, поиграем в игру «Во саду ли, в огороде!». Я буду называть признаки, а вы должны отгадать, к какому овощу или фрукту они подходят. Как только вы догадались, что описание фрукта или овоща подходит к вам, нужно сесть на соответствующее место: если ты фрукт - ты растешь в саду, если ты овощ – в огороде. (упражнение проходит в виде игры с шапочками овощей и фруктов. Дети встают в шеренгу, справа группы находится символический сад, слева – огород. Дети распределяются: кто в огород, кто в сад)

Осень: Для начала я проверю, ребята, запомнили ли вы, какие шапочки на вас одеты.

-Персики попрыгайте на одной ноге!

-Яблочки дотроньтесь до носа!

-Огурчики покружитесь!

-Баклажаны похлопайте в ладоши!

-Лучки дотроньтесь до уха соседа!

-А теперь все-все овощи поднимите левую руку, а фрукты правую ногу!

Игра «Во саду ли, в огороде».

Осень: Молодцы, ребята. Внимательно слушайте описание овощей и фруктов, если мое описание подходит к вам, то вы должны быстро перебежать или в сад, или в огород:

(овощи)Длинная, оранжевая, сочная, (морковь) зелёный, хрустящий, овальный (огурец) овальный, зрелый, фиолетовый (баклажан, круглый, желтый, горький (лук) коричневая, овальная, хрустящая (картошка)

(фрукты)Желтая, с одной стороны круглая, с другой вытянутая, сладкая, сочная, желтого или зеленого цвета (груша); немного вытянутой круглой формы, желтого цвета, кислый на вкус (лимон, круглое, бывает красным, желтым с красным бочком, зеленым цветом, на вкус бывает сладким или кислым, хрустящее (яблоко, круглый, оранжевый, внутри дольки, сладкий на вкус (апельсин, круглый, желто-красного цвета, внутри большая косточка, сладкий (персик)

Осень: Предлагаю Вам поиграть в одну очень интересную игру. Представьте себе, что мы с вами сейчас отправимся на фестиваль фруктовых и овощных блюд. (игра сопровождается слайдами с подсказками)

Игра «Фестиваль фруктовых и овощных блюд»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными.

Осень: Что можно приготовить из помидора?

Ответы детей: Томатный сок, томатный суп, овощной салат, томатную пасту. А ещё его можно консервировать в банках.

Осень: Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?

Ответы детей: Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок, яблочное варенье, яблочное повидло.

Осень: А что можно сделать из моркови?

Ответы детей: морковный сок, морковный салат, морковный пирог, можно добавлять в супы.

Осень: Какие вкусные блюда из персика вы знаете?

Ответы детей: фруктовый салат, персиковый сок, персиковое варенье, персиковый джем…

Осень: Какие вкусные блюда можно сделать из картофеля?

Ответы детей: вареная картошка, пюре из картофеля, жаренный картофель, печеный картофель, можно добавлять в салаты, в супы.

Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.

3 часть

Осень: Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы их загадали. (дети садятся за столы)

Каждому ребенку раздается схема, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает.

НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Осень читает пример:

Это овощ. Растёт на грядке.

Этот овощ зелёного цвета, круглой формы, вкусный, но его не каждый любит кушать. Его обязательно добавляют в борщ и щи. (Капуста)

Загадки загадывают несколько детей.

Итог НОД

Осень: Спасибо ребята, что поиграли со мной. Какие вы молодцы, столько вы всего знаете об осени, овощах и фруктах. Загадки мои отгадали и сами научились загадывать загадки. А у меня для вас есть подарочки. (детям раздается сок)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 19:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД