Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Юрта — жилище хакасов»

Лариса Шмидт
Конспект НОД в старшей группе «Юрта — жилище хакасов»

Цель : Формирование системных знаний у детей старшего дошкольного возраста, через изучение быта, традиций хакасского народа.

Задачи: Расширить знания детей о быте хакасского народа, обогатить словарный запас;

Воспитывать любовь к Родине, интерес к обычаям,традициям хакасского народа;

Развивать монологическую речь, мышление, память.

Предшествующая работа: Экскурсия в музей, разучивание хакасских игр.

Ход занятия:

Дети под хакасскую музыку входят в группу. В группе стоит юрта. В юрте лежит письмо.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Юрта — жилище хакасов“» размещена в разделах

Воспитатель: Читает письмо.

-Мы, воспитанники старшей группы «Б» знаем, что вы ездили в музей и просим рассказать нам о том, что вы узнали о жилище хакасов.

Воспитатель: Дети, а мы сможем рассказать, что узнали?

Дети: Да.

Воспитатель:А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте оформим мини - музей в картинках и пригласим к нам на экскурсию. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давным-давно хакасы жили в юртах, так как занимались скотоводством.

Дети: Юрта делилась на две половины: одна- женская, другая – мужская.

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться тоже на две группы.

Воспитатель: Как будем делиться?

Дети: На девочек и мальчиков.

Воспитатель: Мне от каждой команды нужно по одному представителю. Они будут одевать кукол в костюмы.

Начинается работа в группах : дети отбирают картинки, прикрепляют их в юрте, одетых кукол садят на свои места и готовят свои рассказы.

- А на чём сидели в юртах? (берут коврики и садятся напротив мини- юрты).

1 картинка: Напротив входа в юрту располагалась кровать хозяев, а рядом с кроватью висела люлька.

2 картинка: С правой стороны располагалась женская половина, в ней находились : женская одежда, посуда, утварь для рукоделия- вышивания.

3 картинка: Возле посуды находилась кадка, в которой хранили воду. Рядом стояла маслобойка для сбивания масла.

4 картинка: В мужской половине находился сундук со шкурами, чем больше сундуков тем богаче хозяин. Здесь висела мужская одежда.

5 картинка: Рядом стояли сани, лыжи, орудия охоты: лук, стрелы, капканы и силки. Здесь хранили рога убитых животных.

6 картинка: В центре юрты находился очаг. Огонь у хакасов особо почитался, он служил оберегом семьи и дома. В холод огонь согревал, в голод кормил. Дым от костра выходил через дымовое отверстие, которое находилось на крыше юрты.

7 картинка: Хакасские женщины ходили в длинных широких платьях. Они были красного цвета, а широкие чтобы удобно запрыгивать на коней, так как женщины были хорошими наездницами. Манжеты на платье были вышиты хакасским узором. На голове большой расшитый платок.

8 картинка: Мужчины носили широкие шаровары удобные для езды верхом, рубахи были красного цвета. Сверху одевались жилетка вышитая хакасским узором. На голове носили маленькую шапку.

Воспитатель: Скажите, чем занимались члены семьи?

- Женщины – готовили, воспитывали детей, вышивали.

- Мужчины – охотились, пасли отары овец.

Воспитатель : А дети что делали? - играли.

- А вы любите играть? - да

- Игра «Метание аркана». (урухтастааны)

Верёвка с петлёй на конце набрасывается с расстояния 2 метров на стойку.

Воспитатель: Ребята вам понравилось создавать мини- музей?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы пригласить детей в наш мини- музей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы попрощаемся с гостями и пригласим детей к себе в мини-музей.

Публикации по теме:

«Золотая юрта». Сценарий, посвященный Дню Независимости Республики Казахстан. Подготовительная группа Действующие лица: Ведущий Алдар Косе Мыстан-Кемпир Вед. Добрый день, ребята! Скоро – 16 декабря – народ Казахстана будет отмечать большой.

«Хлебосольная юрта». Занятие для детей 4–5 лет Тема: «Хлебосольная юрта» (занятие для детей 4-5 лет) Цель: знакомство с культурой и бытом хакасского народа Задачи: • Формировать представление.

Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015» Задачи: Образовательные: - уточнить, обобщить и расширить знания детей о подводном мире и о морских обитателях; - расширить и активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жилище людей» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Жилище людей» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе «Медвежонок Умка и мамин день» Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Медвежонок Умка и мамин день» Составила воспитатель.

Конспект НОД «Жилище юкагиров» .

Конспект познавательного занятия «Путешествие на Север» в старшей группе МБДОУ №20 «Сказка». Конспект познавательного занятия «Путешествие на Север» в старшей группе МБДОУ №20 «Сказка». Воспитатель: Краюхина Е. С. Программное содержание:.

Конспект «Юрта — традиционное жилище бурят» по изобразительной деятельности. Приобщение детей к культуре бурятского народа Конспект «Юрта – традиционное жилище бурят» по изобразительной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского народа. Воспитатель.

Диагностика кружка «Этнокомната «Юрта» «Теремок» Средняя группа ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА уровня развития детей по кружковой деятельности группы «Теремок» (средний возраст) Этно-комнаты.

Жилище для пернатыхЖилище для пернатых Ранней весной нам с ребятами довелось наблюдать из окна своей группы за вороной, которая с большим трудолюбием мастерила себе гнездо.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Юрта — жилище хакасов»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 07:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД