Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Елена Ма ши
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.

Тема: «Зимушка – зима»

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество.

Цель: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательная: Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; продолжать учить детей составлять простые предложения по картинкам; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.

Развивающая: Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу, чувство коллективизма, любовь к родной природе.

Материалы и оборудование к занятию: презентация с изображением русской природы зимой; разрезные картинки снежинок, клей, кисточки, тонированный лист ватмана, картинки зимние и весенние.

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите на экран.

(Дети смотрят презентацию на тему «Зима»)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Сколько месяцев зимой?

Дети. Зимой три месяца.

Воспитатель. Назовите их, пожалуйста.

Дети. Это декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Настало время погостить у нас зимним месяцам. Они подготовили для вас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы, начнем!

Первый месяц зимы – декабрь. В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колит».

Отгадайте загадку:

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Дети. Это мороз.

Воспитатель. Правильно, ребята, это мороз. Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит», «В зимний холод всякий молод»?

Дети. Когда мороз даже не очень сильный, всё равно на месте не устоять, потому что замёрзнешь. Нужно ходить, бегать, прыгать.

Воспитатель. «В зимний холод всякий молод»?

Дети. Зимний холод заставляет всех двигаться. Люди быстрее ходят по улицам, вприпрыжку, как молодые.

Воспитатель: Говорят, что декабрь – зиме начало. Давайте выберем картинки, которые относятся к этому времени года и составим по ним предложения.

(Дети выбирают картинки и составляют по ним предложения)

Воспитатель. Второй месяц зимы – январь. В народе называют январь - просинец. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народная поговорка гласит: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». В январе дети часто играют в разные игры. Во что можно поиграть зимой?

(дети называют зимние забавы)

Воспитатель: Давайте мы тоже поиграем. Встанем друг за другом и пойдем: на лыжах, на коньках, лепим снежки, прокатимся на санках.

Воспитатель. Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило?

Дети. Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.

Воспитатель. Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое? Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у.», как волк воет. Так метель сама себя назвала вьюгой. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга. А бывает так. Морозный солнечный день. Ветер несёт снег понизу, по самой земле. Такая метель называется поземка.

Воспитатель: Февраль нам приготовил задание. Во время метели ветер поломал и разбросал снежинки. Вам нужно их собрать.

(Дети делятся на подгруппы 2-3чел. и собирают разрезные снежинки)

Воспитатель: Мы много говорили о зиме. И теперь я предлагаю вам сделать картину о зиме. У вас на столе картинки, вы должны выбрать нужную и приклеить на ватман.

. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на ёлке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз Сжимают и разжимают кулачки.

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты, Рисуют руками большой круг.

В них же вкусные предметы: Делают ритмичными хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики,

Орешки рядом с ними, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин!

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, все ли правильно мы сделали. А как бы вы ее назвали? Я хочу сделать вам подарок. Это раскраски. Вы хорошо поработали, но на этом наша работа не заканчивается. Давайте в свободное время раскрасим картинки и сделаем выставку о зиме.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 января 2014 в 10:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...