НОД по музыке «Весеннее путешествие»

Жанна кулясова
НОД по музыке «Весеннее путешествие»

№1 Дети входят в зал под музыку «дорогою добра»

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня у меня такое замечательное настроение! И хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Муз. рук: «Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)

Нам здороваться не лень. (5-4-3-2-1-1-1 ступени)

Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)

Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)

Муз. рук: Мы с вами пропели приветствие, т. е. пожелали друг другу здоровья, давайте сейчас еще раз поприветствуем друг друга не только голосом, а жестами.

(Коммуникативная игра- приветствие «Поздоровались».)

Муз. рук: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте для них сыграем на музыкальных инструментах. Хм, а где же они? Я сама вчера их приготовила, разложила.

Смотрите, какая-то записка. (читает) Все ясно. Теперь я знаю, кто забрал наши инструменты. А вы хотите узнать? А кто это сделал, нам подскажет музыка. Садитесь на стульчики. Ну что ж, внимательно слушайте музыку, а потом скажите, кого эта музыка изображает?

Садитесь на стульчики внимательно слушайте музыку, а потом скажите, кого эта музыка рисует?

Слушание П. И Чайковский «Баба-Яга»

Дети: Это Баба -Яга

№2 Муз. рук: Да, верно. Это Баба- яга, злая волшебница из русских сказок. А как вы догадались, что это Б. Я? Вы ее сейчас увидели? (услышали)

Муз. рук: Действительно, музыка - настоящая волшебница. Она может нарисовать портрет, характер, явление природы. Да, это именно Б. Я забрала наши музыкальные инструменты. Какими звуками композитор нарисовал образ Бабы-Яги?

Дети: Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом. В конце музыка исчезает, проваливается сквозь землю.

Муз. рук: Правильно, музыка рисует Б. Я. короткими, острыми, резкими звуками. В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, затем кажется, что Баба –Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает. Ребята, а какая баба Яга?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: да, это Страшная Старуха, с длинным носом и костяной ногой, которая, в основном, лежит на печи в своей избушке на курьих ножках, или носится над Русью на своей ступе, и имеет очень скверный характер. Хотя, если с ней вежливо поговорить, то она может разжалобиться и даже указать путь или дать заветный клубочек, который доведет до места.

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, кто написал это произведение? (ответы) Да, верно.

№3 Это великий русский композитор П. И. Чайковский. Из какого альбома это произведение? А кому Чайковский посвятил этот альбом. Молодцы!

Многие композиторы обращались к образу Б. Я. А сегодня я познакомлю вас с русским композитором №4 Модестом Петровичем Мусоргским. Модест Петрович родился в семье помещика в селе, псковской области. Мать учила Модеста музыке с раннего детства, никто не думал, что он станет композитором. Маленький Модест очень любил слушать народные песни и пляски. До 10 лет Модеста воспитывала няня, она и познакомила его с русскими народными сказками. Когда он стол композитором, сказочные образы стали главной его темой многих его произведений. Он написал цикл пьес для фортепьяно и назвал их №5 «Картинки с выставки», а мы с вами послушаем и познакомимся с пьесой под названием №6 «Избушка на курьих ножках»

№7 Показ мультфильма «Избушка на курьих ножках»

Воспитатель: Ребята, как композитор в этой пьесе передал образ Бабы - Яги?

Дети: Музыка злая, грубая, свирепая

Муз. рук: Да, музыка с первых звуков рисует портрет свирепой, разъяренной ведьмы. Музыка звучит громко страшно и угрожающе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний лес к Бабе-Яге и спросить у нее, зачем она забрала наши инструменты?

Муз. рук: Но путь в лес непростой. Поможет нам попасть в весенний лес волшебная музыка (слайды + музыка + стихотворение ребенка)

№8 - 16

- Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

-Засветило солнце ярче

Заглянуло в каждый дом

-Даже дышится иначе –

аромат весны кругом.

-После зимней тишины

Выси звуками полны

-Солнце как сосульки тают

Ручейки, журча, текут

-С юга птицы прилетают

И поют, поют, поют.

-Наконец зима ушла

Поупрямилась немного

-И морозы унесла

Уступив весне дорогу.

Воспитатель: вот мы и очутились на лесной полянке. Посмотрите, какая вокруг красота.

Муз. рук: в гости к нам пришла весна

Вместе с нею птичий хор,

с нею солнце и тепло,

все согрелось, ожило.

Давайте мы озвучим весну.

Фонематическое упражнение «весеннее солнце»

Пригрело весеннее солнце, и с пригорка побежал веселый ручеек (болтают язычком)

До краев наполнил большую, глубокую лужу и перелился через край (глиссандо вниз)

Побежал ручеек дальше (болтание язычком)

Выбрались из-под коры жучки (в низком регистре ж-ж-ж)

И букашки (в высоком регистре з-з-з)

Расправили крылышки (крш-крш)

И полетели кто куда (шопотом тр-тр-тр)

Вдруг под кучей хвороста, что-то зашуршало (шур-шур-шур)

И вылез ежик (сопение носом)

Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник (каждый поет веселые звуки в разных регистрах)

Лес наполнился веселыми, радостными голосами (имитация птичьих голосов)

Весело смеется, голосами льется

Света, радости полна, ах красавица весна!

Ребенок: весна пришла, весна пришла,

Сосульками карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают сугробы подмывая

Забыв морозы прежние, без сил свалилась набок

Заплаканная снежная подтаявшая баба.

Сегодня мы опять поговорим о весне.

(беседа воспитателя)

Муз. рук: Попали мы в весенний лес – там полным-полно чудес. А сейчас мы будем отгадывать лесные загадки

№17-23 Ритмо- презентация «В лесу»

Появляется Баба-Яга

Баба Яга: Кто вы такие?Зачем пришли вы ко мне?

Дети: Мы из детского сада, а пришли за инструментами

Баба- _Яга: Ишь чего захотели, инструменты у меня забрать! А вам они зачем нужны, вы играть то на них умеете? А ноты хоть знаете?

Дети: Семь названий знаем мы –до,ре,ми,фа, соль, ля,си

Муз рук: Ну убедилась, что мы ноты знаем, отдай нам инструменты!

Баба – Яга: Ишь чего захотели! Не дам!

Муз Рук: Дорогая бабуля, мы споем тебе песню про весну. Давайте ребята распоем наши голосочки.

Распевка «Ручеек журчалочка»

Песня «весна»

Баба Яга: Какая замечательная песенка! Вот ваши инструменты! А что вы мне исполните?

Муз Рук: плясовую

№24 Оркестр: плясовая (ложки +бубны) №25

Баба яга: Вы здорово играли и спинки ваши устали! В круг потеснее встаем

и веселый массаж начнем

Распевка с элементами самомассажа «Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Гром! Гром! как из пушек,

Нынче праздник для лягушек.

Град! град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин!

(поворот на 180 градусов и делают массаж еще раз)

Баба -Яга:Какие молодцы! Эх, душа моя развернулась, музыки просит! Я спою, а вы играйте!

Танец- игра «хвост» Морозовой

Баба. Яга. Спасибо, ребята, бегу в лес,всем расскажу, какие умные и музыкальные ребята живут в детском садике До свидания!

Муз. рук.: А нас в вами пора обратно в детский сад! Добираться мы с вами будем на машине. Согласны! Поехали!

Танец «машина»

Муз. рук: Вот и закончилось наше музыкальное путешествие. С каким композитором мы сегодня познакомились? А как называется его музыкальная пьеса? Что вам запомнилось больше всего? Ребята, дома нарисуйте портрет Бабы Яги, такой, какой вы ее запомнили. А теперь домой пойдём

«До свидания» споём.

Публикации по теме:

«Добрые слова». Образцы рассказов детей старшей группы на тему «Речевой этикет»«Добрые слова». Образцы рассказов детей старшей группы на тему «Речевой этикет» "Добрые слова не лень Повторять мне целый день. Только выйду за ворота - Всем идущим на работу: Кузнецу, ткачу, врачу - "С добрым утром!".

Занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель: Урмеева Римма. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Тема: Звук и буква «И» Цели: развивать фонематический слух, внимание, память,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
НОД по музыке «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...