Лучший педагог года

НОД «Весенний калейдоскоп»

Светлана Чудаева
НОД «Весенний калейдоскоп»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Форма проведения НОД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей: групповая.

Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основерасширения знаний о живой и неживой природе.

Задачи:

-совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями;

- обогащать словарь детей словами противоположными по значению – антонимами; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Публикация «НОД „Весенний калейдоскоп“» размещена в разделах

-развивать речевое дыхание.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие:

-закрепить и систематизировать знания детей о времени года весне и её приметах.

- продолжать знакомить детей со свойствами воды;дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

-развивать познавательный интерес посредством экспериментирования, способность делать выводы;

- закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности и инициативности

- воспитывать бережное отношение к воде, к природе

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма, творчество.

-закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования: на крупе

Физическое развитие:

-Упражнять в умении соотносить речь с движениями

-развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

Оборудование: аудиозапись, магнитофон, ноутбук для просмотра презентации, мяч, стаканчики с водой по количеству детей, манная крупа на подносе по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных водоёмах;беседа «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.

Ход НОД

-Ребята, для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку? А нашим гостям?

- Как сегодня тепло и светло! Слышите, это что же шум!

(журчание ручейка, пение птиц)

-Дует теплый южный ветер

Снег худеет, мякнет, тает

Когда это бывает! (Весной)

-Чтобы красиво говорить давайте сделаем разминку для наших язычки и губы,.

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

Март, апрель и май –их не забывай, давайте повторим все вместе.

- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете?

1.- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

- Всё правильно!

2. Давайте поищем, откуда доносились звуки весны?

Просмотр презентации на тему «Весна»5 -8 слайдов

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку

3.(развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж (тихо-громко)

«Весёлый ветерок»

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко- с-с-с (вперёд).

Мы подуем близко- с-с-с (на ладошки).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

4.-Все что, мы видим, можно назвать ласково.

(Игра с мячом «Назови ласково».)

Дерево - деревце

Ручей - ручеек

Гнездо - гнездышко

Трава - травка

Луч - лучик

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Сосулька – сосулечка

Цветок – цветочек

Облако – облачко.

5. Речевая игра «Ответь верно» :

-Кому нужна вода?

-Для чего нужна вода людям (животным, птицам, растениям?

(«Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».)

-Ребята, а вы хотите ещё больше узнать о воде, исследовать её? приглашаю вас в нашу маленькую лабораторию. (Дети подходят к своим столам.) Напоминаю им о правилах обращения с водой.

6. Дети, в нашей лаборатории мы превращаемся в учёных-исследователей. Много свойств у воды можно обнаружить, если вооружиться терпением.

Опыт 1. "У воды нет запаха" Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Вывод: Вода не имеет запаха. (Повторить вывод 1-2 р.)

Опыт 2. "У воды нет вкуса" Предлагаю детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус?

Вывод: у воды нет вкуса, она –безвкусная. (Повторить вывод 1-2 р.)

Опыт 3. «Вода прозрачная» необходимо взять банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной»

Вывод: вода была прозрачная, а стала какой… ( ответы детей: красной, желтой, зеленой, синей, т. е. разноцветной. Повторить слово РАЗНОЦВЕТНАЯ

7. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Всё живое на земле нуждается в воде, поэтому её надо беречь и охранять! Ребята, а как надо беречь, охранять её?

-Ребята, что мы узнали о воде? Какая она (без запаха, прозрачная, безвкусная)

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)

-Какие новые слова вы узнали?

8. Рефлексия.

-Вспомните, кому нужна вода?

-Давайте с вами нарисуем, кому нужна вода

(рисование пальцем по манной крупе)

Прикреплённые файлы:

prez-vesna_bjst4.ppt | 6081,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интеграция ОО через музыкальную деятельность, художественное творчество и ручной труд с бумагой. НОД «Новогодний калейдоскоп» Интеграция О. О. через музыкальную деятельность и художественное творчество. НОД через Интеграцию О. О. по работе с ручным трудом из бумаги.

Итоговый концерт «Весенний калейдоскоп» 1Ведущая: Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются,.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Развивать творческие способности у детей через разные виды деятельности. 2. Формировать у дошкольников представление о здоровом.

Конспект НОД оригами «Весенний букет» средняя группа Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) на тему: «Весенний букет» в средней группе Воспитатель: Кукунина А. Н.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок» Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Задачи: 1. Помочь вспомнить знакомую сказку.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные:.

НОД для открытого просмотра «Прогулка в весенний лес» в средней группе МАДОУ Детский сад № 59 город Уфа Республика Башкортостан НОД для открытого просмотра по теме: «Прогулка в весенний лес» (Средняя группа).

НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Весенний калейдоскоп»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 10:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД