Лучший педагог года

НОД «Весна в лесу»

Титова Лилия
НОД «Весна в лесу»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

2. Активизировать словарь детей: «большая семья, линька, потомство»

3. Учить детей высказывать суждения по теме.

4. Знакомить детей с техникой рисования мылом.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.

6. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование и материал:

Публикация «НОД „Весна в лесу“» размещена в разделах

Иллюстрации по теме, картинки (олень, заяц, медведь, лиса, карточки с загадками, искусственные елки, мольберты, мяч, сундучок, листы бумаги, акварельные краски, мыло, кусочки поролона, ватные палочки, салфетки, баночки для воды, аудиозапись с голосами птиц, пьесы альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня … (весна)

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает!

Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (тает снег, ярче светит солнце и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?

Воспитатель: А животные и растения могут ждать весну? Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса?

Незнайка: Я знаю, я знаю! Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза!

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем?

Дети закрывают глаза, воспитатель разворачивает мольберты, на которых закреплены картины с изображением весеннего леса.

Воспитатель: В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит аудиозапись).

Обращает внимание детей на одну из ё лочек: Ребята, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста. Посмотрим, что это за листочки! (Срывают лист, а там загадка).

Игра «Покажи и расскажи». Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают, имитируют движения зверей, рассказывают о животных.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь).

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них,

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите быстро: кто же я? (Олень)

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках… (Заяц.)

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей. Ну что ж, пора нам возвращаться…

Встали елки на пути,

Их нам надо обойти. (Дети идут к елкам.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем? Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат мыло, палочки и кусочки поролона).

Незнайка: Ой, что это. А для чего они нам нужны?

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что это волшебный сундучок и с помощью всех этих предметов мы сможем нарисовать весну, но вместо карандаша мы будем использовать мыло, а вместо кисточек – ватные палочки и кусочки поролона.

Незнайка: Как это?

Воспитатель: Сейчас все увидишь.

Незнайка: И сможете нарисовать, как просыпается природа весной?

Воспитатель: Тогда начнем! Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы нарисовать. Представили? Начинаем рисовать.

Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении.

Незнайка: Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям? Я уже увидел, как приходит весна, а мои друзья нет. И мне хотелось бы поделиться впечатлениями.

Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весна в лесу» ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ в средней группе «Весна в лесу» (коллективная работа совместно со взрослыми) Цель: формирование художественно-творческой.

Неделя «Весна». НОД с использованием ИКТ «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе Цель: закрепить и уточнить знания воспитанников о весне. Задачи: Обучающие: • закрепить знания воспитанников о смене времен года, помочь.

Развлечение для детей средней группы «Весна, весна, поди сюда!» Тема: Весна, весна, поди сюда! 1 Беседа о весне. 2 Повтор закличек. 3 Рус. нар. игры, хороводы. Цель: Закрепить знания детей характерных.

Рассказ «Весна в лесу» Весна в лесу. Вот и в лес пришла долгожданная весна. Под тёплыми лучами солнца тает рыхлый снег. Его в лесу ещё много, особенно под густыми.

Совместная деятельность с детьми «Весна в уральском лесу» (подготовительная группа)Совместная деятельность с детьми «Весна в уральском лесу» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество. • Цель: Вызвать желание.

Сюжетное занятие по ФИЗО для детей младшего дошкольного возраста «Весна, весна на улице» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Автор: Литвин Майнур Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №16 «Рябинушка» Сюжетное занятие по ФИЗО для детей младшего.

«Заблудилась весна где-то в старом лесу…» Интегрированный урок в 5 классе 1. Образовательные цели: а) учить понимать и определять роль имен прилагательных; б) показать особенности изображения одного и того же явления.

Весна уже в пути. Стихи о весне из цикла «Снова в вальсе кружится весна»Весна уже в пути. Стихи о весне из цикла «Снова в вальсе кружится весна» Весна уже в пути. Мне, мимо не пройти, Свой «Люмикс» я достану И вдохновляться стану. Пониже наклонюсь. И с вами поделюсь! Нас радуют.

«Весна в лесу». Сценарий утренника для старшего дошкольного возраста возраста Дети входят в зал под веселую музыку. 1 ребёнок: Весна пришла в наш край родной, её мы долго ждали. В мороз холодною зимой о ней мы все.

Занятие — развлечение для старших, подготовительных групп «Весна, весна, поди сюда!» Занятие - развлечение для старших, подготовительных групп «Весна, весна, поди сюда!»Ведущий:Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Весна в лесу»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД