НОД во 2 мл. группе «В гости к радуге»

Ольга Горянина
НОД во 2 мл. группе «В гости к радуге»

Цель: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка через игровую деятельность.

Задачи:

1. Развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками;

2. Расширять интерес у детей, любознательность и воображение;

3. Формировать элементарных представлений о художественной литературе, восприятие музыки;

4. Реализовать самостоятельную, творческою деятельность детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, в игровой форме;

6. Обогащать словарный запас в речи детей.

Предварительная работа: Беседы о явлениях природы, подвижные игры, упражнения, чтение сказок, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, просмотр мультфильмов, слайдов, картинок, фотографий, разучивание стихотворений, песен.

Оборудование и материалы: флешка, экран, отрывок из мультфильма «Облака»,видео проектор, слайды радуги, солнце, костюмы: красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, бумажные: цветы, листочки, капельки,олака; клей карандаш, пластелин, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки для воды, маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).

Проведение НОД: социально - коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к изготовлению атрибутов. Порекомендовать литературу детских авторов для семейного прочтения, посмотреть с детьми мультипликационных фильмов про радугу, поиграть с детьми в игры.

Зал оформлен белыми облаками, радугой.

Дети заходят в зал смотрят, на проектор, на пол, там облака. Удивляются.

Вос-ль: ребята, вы хотите полетать на облаках?

Ответы детей.

Вос-ль: ребята, вот нас ждут облака, но они замерли. Надо произнести волшебные слова «Крибли крабли бумс» и мы полетим. А весёлый ветерок будет подгонять наши облака и нас высоко к небу.

Звучит музыка «Шум ветра» дети делают движения

«В небе летают мишки» А. Шипицын

В небесах летают мишки,

Крокодилы и мартышки.

В небесах бегут олени,

Волки, зайцы и тюлени.

В небесах плывут слоны

Небывалой красоты.

Там, вверху течет река

Это, детки, облака.

Вос-ль: куда нас привезли облака?

Ответы детей: к Радуге!

Вос-ль: давайте поприветствуем ее!

Ответы детей: Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

Вос-ль: что вы знаете о радуге?

Ответы детей: Она появляется после дождя, она разноцветная, яркая, красивая.

Вос-ль: Молодцы! А какие цвета у радуги?

Ответы детей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Вос-ль: радуга непростая, она волшебная.

Волшебная радуга с выси явилась.

Цветным коромыслом, в раздольный простор.

От туч дождевых неба синь осветлилась,

Красой наполняя прозрачный узор.

Ребята радуга нарисовала вам картину, но она, какая - то грустная. Почему?

Ответы детей.

Поможем радуге сделать её интересной, весёлой.

Ответы детей.

Появляется ребёнок в жёлтом костюме

Ребёнок (под. гр): Я, — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

Какой же я цвет? дайте мне скорей ответ.

Ответы детей.

Вос-ль: А что ещё бывает жёлтого цвета?

Ответы детей.

Ребёнок: (Отгадайте загадку):

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит,

Как мячик, круглое,

Как тыква, жёлтое.

Ответы детей.

Вос-ль: Посмотрите, на картину, что не хватает у солнышка?

Ответы детей.

Ребёнок: Я приготовил для вас пластелин, что бы вы слепили лучик. И сделали наше солнышко весёлым.

Дети лепят лучики (можно обговорить какой формы)

Вос-ль: молодцы, какие яркие у вас получились лучики.

Игровая физкультминутка Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Вос-ль: Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

Появляется ребёнок в зелёном костюме

Ребёнок (под. гр): Вы с заданием справились, радуге понравились.

Я- огурчик и петрушка,

Травка, листики, лягушка,

У меня сомнений нет,

Любят лишь зелёный цвет.

Вос-ль: Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым. И выросло деревце на картине

Ребёнок: но чего не хватает у дерева.

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, поможем деревцу стать зелёным. Возьмите листочки и приклейте их на наше дерево.

Дети клеят листочки на древо, звучит музыка.

Физкультминутка «Дует ветер»

Появляется ребёнок в синем костюме

Ребёнок (под. гр): Какие вы молодцы. Вы с заданьем справились, радуге понравились.

Я в синем небе - облака,

Я ярко-синяя - река,

И веселый колокольчик,

Тоже синей краски хочет.

Так какой же я цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Ответы детей: синий

Ребёнок: Ребята, что у нас может быть синего цвета?

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на картину, что вы видите синего цвета на ней.

Ответы детей.

Вос-ль: Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

Ребёнок: Ребята, чего не хватает на картине.

Ответы детей.

Ребёнок: возьмите мои волшебные кисточки и нарисуйте дождик.

Дети на картине рисуют дождь.

Игра «Солнышко - Дождик» брызги воды

Появляется ребёнок в красном костюме.

Ребёнок (под. гр): Ребята, какие вы молодцы. Вы с заданьем справились, радуге понравились.

Я цвет – очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Ребята, какой я цвет? Дайте мне скорей ответ.

Ответы детей.

Вос-ль: Красный цвет с собой поиграть зовёт и задание даёт.

Игра «Собери красные шарики»

Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков, высыпает их из корзинки, разбрасывает. Детям необходимо собрать в красную корзинку только красные шарики для красной радуги дуги. А остальные в другую корзинку (можно повторить игру 2-3 раза).

Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение.

Вос-ль (рёбёнок): Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собраны в красную корзину.

Вы с заданьем справились, радуге понравились.

Радуга в подарок дарит детям маленькие солнышки.

В ответ дети поют песенку про радугу и танцуют

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, какие цвета радуги нам встретились?

Ответы детей.

Вос-ль: Вы молодцы со всем справились!

Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!

Скажем, До свидания! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с воспитанниками старшей группы на тему: «Ознакомление с книжной.

«В гости к хозяюшке». Развлечение в старшей группе Цель: формирование представлений о традициях русского гостеприимства и чаепития Задачи: Дать детям и посетителям возможность взглянуть.

Конспект НОД «В гости к Колобку» в младшей группе Цель: Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Колобок», формировать развитие у детей связной речи Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:" В гости к Осьминожке" Образовательные области:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

НОД в первой младшей группе «Весенние гости» "Весенние гости" Программное содержание: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький).

НОД в подготовительной группе «В гости к осени» НОД в подготовительной группе «В гости к осени» Тема: «В гости к Осени» Цель: привести в систему знания детей об осени. Задачи: -развитие.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие по радуге»Развлечение для детей средней группы «Путешествие по радуге» ети с шарами по цветам радуги заходят в зал под музыку тройками и создают радугу. Солнышко: Я загадаю вам загадку. Что за чудо-коромысло.

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Учитель-логопед: С. В. Вдовина МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка» г. Соликамск.

Эксперимент-шоу в подготовительной группе «В гости к фее Радуге!» Программное содержание: Способствовать развитию у детей любознательности, наблюдательности, активности. Активизировать мыслительные процессы,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД во 2 мл. группе «В гости к радуге»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню Великой Победы, в средней группе «Бабочки».
Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к Родине, к своему родному краю, к своему народу, а самое главное - это научить...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет о экскурсии в библиотеку. Библиотека расположена в...
Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Развитие речи»
Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Задачи:...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
Стало уже доброй традицией в нашем детском саду организовывать для детей познавательные экскурсии. На этот раз воспитанники детского сада №3 подготовительной...
Фотоотчет «Посещение районного митинга, посвященного 73-годовщине Великой Победы»
Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют! Накануне Дня Победы по...