Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»

Наталья Фролова
НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная

Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит

слова-приветствия:

«Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Я вам рада как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!»

- Какое у вас сегодня настроение?

- И у меня тоже хорошее.

За дверью раздаётся чей-то плач.

Воспитатель заглядывает за дверь и заносит в группу мягкую игрушку – медвежонка.

-Ребята, посмотрите, кто это?

- Мишутка, почему ты плачешь? Что случилось?

Медвежонок «шепчет на ухо» воспитателю.

Публикация «НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитатель: «Мишка потерял свою маму и не знает, что ему делать».

- Не плачь, малыш, я думаю, что ребята тебе помогут.

- Ребята, поможем медвежонку отыскать его маму?

- Но, где же мы будем искать маму медвежонка?

- А почему нам надо искать медведицу в лесу?

- Правильно, ведь все дикие животные живут в лесу.

- Вы готовы отправиться на поиски мамы медвежонка?

- Тогда в путь! Так как мы отправляемся в лес, давайте возьмём с собой корзинку с овощами и фруктами.

Основная

Воспитатель произносит слова:

«По тропинке мы пойдем,

В лес осенний попадём».

Звучит музыка, на экране телевизора

появляются картинки осеннего леса.

(Презентация «Осенний лес»).

- Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.

- Ребята, кто-то бегает в траве, отгадайте, кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

Колючий недотрога

Живёт в лесу густом.

Иголок на нём много,

А ниток ни одной.

На экране телевизора появляется картинка с изображением ёжика.

- Давайте, угостим ёжика овощами и фруктами из нашей корзинки.

- Ёжик благодарит вас, ребята, за угощение.

- Скажи, пожалуйста, ёжик, не видел ли ты маму медвежонка?

- Нет, я не видел маму медвежонка, спросите об этом у моей подружки.

Воспитатель: «А кто твоя подружка?»

- Отгадайте про неё загадку:

Кто орешки всё грызёт

И в дупло к себе кладёт,

Прыгает по веткам,

Кто же это, детки?

На экране телевизора появляется картинка с изображением белочки.

- Здравствуйте, ребята, что это вы делаете в лесу?

- Я вам помогу, но сначала вы прочтите мне стихи про осень, а я послушаю.

- Молодцы, ребята, спасибо вам. Идите прямо по тропинке и встретите моего соседа.

Воспитатель: «Белочка, а кто твой сосед?»

- Отгадайте мою загадку и узнаете» :

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

На экране телевизора появляется картинка с изображением зайца.

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поиграем:

Зайцы скачут, прыг да скок на осенний на лужок.

Приседают, слушают не идёт ли

волк.

Раз нагнутся, потянутся, два – в

ладошки два хлопка, головою три кивка.

Воспитатель: «Весело с тобой, зайчишка, но нам пора. Скажи, пожалуйста, не встречал ли ты медведицу?»

- Нет, я её не встречал, спросите у того, кто живё т в норе:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый краса!

А зовут её?

На экране телевизора появляется картинка с изображением лисы.

- Ребята, поздоровайтесь с лисичкой.

- Лисичке никто и никогда не говорил, о том, какая она. Давайте, подумаем и расскажем ей, какая у неё шорстка, хвост, …

- Спасибо, вам, ребята за ваши рассказы обо мне.

Воспитатель: «Лисичка, не видела ли ты медведицу?».

- Нет, не видела, спросите об этом у моего друга.

Воспитатель: «А кто твой друг?».

- Кто зимой холодной

бродит по лесу злой, голодный?

На экране телевизора появляется картинка с изображением волка.

Воспитатель предлагает детям послушать, как падаёт голос волк. (Звучит запись волчьего воя).

- Ребята, а как называется место в лесу, где живёт волк?

Воспитатель: «Волк, а ты не знаешь, где нам найти медведицу?»

- Знаю, вы уже её нашли, вот она.

На экране телевизора появляется картинка с изображением медведицы.

- Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что помогли моему мишутке отыскать меня. Медвежонок очень любит играть, давайте с ним поиграем:

Были мы ребятами, стали мы – ежатами.

Были мы ежатами, стали мы - зайчатами.

Были мы зайчатами, стали мы – бельчатами.

Были мы бельчатами, стали мы – лисятами.

Были мы лисятами, стали мы – волчатами.

Были мы волчатами, стали –медвежатами.

Были медвежатами, стали мы – ребятами.

- Спасибо, вам, ребята за помощь. Посмотрите, какой веселый теперь мой сыночек. Всё это благодаря вам.

За это я хочу угостить вас конфетками. (Медведица «передаёт» вазу с конфетами для ребят).

Воспитатель: «Ну что ж, мы помогли медвежонку отыскать его маму, а нам пора возвращаться в детский сад».

По тропинке мы пойдём,

В детский садик все придём.

На экране телевизора появляется фотография детского сада.

Воспитатель: «Вот мы и в детском саду». Рефлек

- Ребята, почему медвежонок был грустным, а потом стал радостным?

- Кто помог медвежонку отыскать его маму? Вот какое доброе дело мы с вами сделали. Молодцы, давайте пробовать угощение медведицы.

часть.

Дети, взявшись за руки, образуют круг. После слов воспитателя здороваются друг с другом.

Ответ детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

часть.

Дети шагают на месте.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Дети по очереди берут из корзинки по 1 овощу (фрукту) и говорят: «Я угощу ёжика яблоком…».

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Несколько детей читают стихи про осень.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Дети здороваются.

Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Дети здороваются.

Дети рассказываю про лису.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Ответы детей.

Дети здороваются.

Дети становятся друг за другом, впереди воспитатель с медвежонком в руках. Все идут по кругу и в соответствии со словами изображают движения всех животных и ребят.

Дети благодарят медведицу.

Дети шагают.

Дети присаживаются на стульчики.

сия

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания Обучающие: формировать умение находить особенности внешнего вида и образа.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Автор: Юлия Кузнецова Цель: научить назвать животных, познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 14 января 2018 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД