Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка» (4 фото)

Елена Баклушина
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка»

Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Задачи:

1. Учить детей правильно ухаживать за полостью рта.

2. Развивать умение различать вредные и полезные продукты.

3. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.

Методы и приё мы: сюрпризный момент – Мишка (проблемная ситуация, физминутка, видеоролик «Приветствие»

Материал: рисунки зайцев, зубные щетки, презентация вредные и полезные продукты питания, презентация «Красивые зубы — красивая улыбка».

зубная щётка и паста, стаканчик для полоскания рта. Фрукты. Материал для аппликации.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски „Красивые зубы — красивая улыбка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Предлагаю вам ребята поиграть в игру – приветствие. Так мы поприветствуем друг, друга и наших гостей. (Видео – ролик «Приветствие»)

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы? (Слайд 1)

Ответы детей: …. (кушать, жевать)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву. (Слайд 2,3,4,5)

Воспитатель: - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей:…

Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. (Слайд 6) А когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей: …. (в больницу к врачу.) (Слайд 7)

Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

(сюрпризный момент – слышится плач Медведя)

Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(Заходит медведь с перевязанной щекой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, это же мишка. Мишка что случилось?

Медведь: Я был в гостях и там съел много сладкого, и у меня заболели зубки.

Воспитатель: Мишка ты как раз вовремя пришел, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Скажи нам мишка, много ли ты ешь сладкого?

Медведь: Да. Я очень люблю мёд и конфеты.

Воспитатель: Мишка, а рот после еды ты поласкаешь?

Медведь: Нет.

Воспитатель: Как же так, обязательно нужно полоскать рот после еды.

Медведь: Я не умею.

Воспитатель: Ребята давайте научим медведя рот полоскать. Давайте представим, что у нас во рту вода (дети набирают в рот воздух и имитируют полоскание рта водой). Сначала мы поласкаем передние зубки, потом задние, и водичку обязательно нужно выплюнуть. Попробуй медведь, у тебя обязательно получится.

Медведь: пробует, у него получается. (Радостно) : Ой, а у меня получается! А зачем нужно рот полоскать!

Воспитатель: Ты и это мишка не знаешь?

Медведь: Неееет

Воспитатель: когда мы кушаем, у нас во рту остаются остатки пищи и из-за них развиваются микробы кариеса. Нужно обязательно прополоскать рот, чтобы не было остатков пищи, тогда не будет во рту микробов.

Медведь: Вот это да. Теперь всегда буду полоскать рот после еды.

Воспитатель: Ребята, а что же ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Нужно ещё их чистить.

Воспитатель: А сколько раз нужно чистить зубы в день? И когда их нужно чистить?

Дети: Зубы нужно чистить два раза в день. Утром и вечером.

Воспитатель: Мишутка, а ты чистишь зубы утром и вечером?

Медведь: (грустно) Нет. Я не умею.

Воспитатель: Мишутка, ты только не расстраивайся, мы тебя научим правильно чистить зубы.

Медведь: Правда, научите?

Воспитатель: Ребята, научим мишутку чистить зубы?

Дети: да, научим.

Воспитатель: А как правильно нужно чистить зубы?

Дети: зубы нужно чистить зубной щёткой вверх, вниз (имитируют движения) (слайд 8)

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте пройдем к столу, и покажем, как же нужно чистить зубы.

Дети подходят к столу, на котором лежат рисунки зайцев и зубные щетки.

Воспитатель: Ребята, возьмите зубные щетки и почистите вашему зайчику зубы.

Дети берут щетки, начинают чистить зайчику зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку:

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Молодцы ребята.

Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду каждый день чистить зубки, утром и вечером.

Воспитатель: Мишутка, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот. Ещё нужно знать о полезных и вредных продуктах питания.

Медведь: Да?

Воспитатель: Да, есть продукты питания полезные для наших зубов, а есть и которые вредят нашим зубам.

Медведь: ой, а я даже не знаю ничего об этих продуктах.

Воспитатель: Мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем. Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется «что полезно, а что вредно». Я вам буду показывать картинки с продуктам, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты, вы будете улыбаться, а если увидите вредные продукты, закрывайте ладошкой рот. Игра проводится, с использованием интерактивной доски (Слайд 9).

Медведь: Спасибо вам ребята, не знал я, что некоторые продукты могут портить зубки.

Воспитатель: Ну, вот мишка, ты многое узнал сегодня об уходе за зубами и полостью рта. А сейчас я предлагаю немного размяться.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

Медведь: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, полоскать рот, не есть много сладкого.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у нас на столах. Это зубки, у которых дырочки, от того что они ели много сладкого. Давайте с Вами сегодня превратимся в доктора, который лечит зубки. Его называют стоматолог, и поможем зубкам стать здоровыми и красивыми.

Аппликация: «Пломбируем зубки»

Воспитатель: Молодцы ребята, как много мы сегодня с вами вылечили зубов, теперь они стали красивыми и здоровыми. Мишутка, а тебе мы с ребятами хотим тебе подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровым.

Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого. До свидания ребята.

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: молодцы ребята, научили Мишутку ухаживать за зубами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что мишка нам оставил – корзинку, (в ней лежит «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и фрукты.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка»
Фото «Красивые зубы — красивая улыбка»
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски - фото
Фото №1 Цель Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка»Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный Длительность проекта: краткосрочный (3 дня) Участники проекта: дети.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Автор: Скумина Валентина Николаевна,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: - создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;.

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы-красивая улыбка» Конспект занятий по развитию речи ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ-КРАСИВАЯ УЛЫБКА Шеуджен Асиет Якутечевна а. Тахтамукай 2018 г. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: - ознакомить.

Проект «Красивая улыбка — это здоровые зубы!» Проект: «Красивая улыбка – это здоровые зубы!» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-практический Сроки проведения:.

Проект по ЗОЖ «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка» Составила: воспитатель ГБДОУ Д/С № 70 г. Санкт-Петербурга Слободова Елена Николаевна. Паспорт.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» для детей подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 09:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД