Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе с элементами исследовательской деятельности «Вот так лимон»

Оксана Гордобина
Конспект НОД во второй младшей группе с элементами исследовательской деятельности «Вот так лимон»

Цель: совершенствование восприятия предметов, окружающего мира.

Задачи:

1) Продолжать формировать восприятия;

2) тренировать ощущений;

3) закреплять навыки обследования предметов с помощью всех органов чувств;

4) закреплять знания фруктов;

5) воспитывать чувство взаимопомощи., умение работать в коллективе.

Материалы:

-видеозаписи музыки природы на сенсорной доске;

-«Волшебный мешочек» с лимоном; блюдце с семечками лимона, пиала с половинкой лимона, накрытые салфетками;

-листок, на котором нарисован контур лимона;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с элементами исследовательской деятельности „Вот так лимон“» размещена в разделах

-4 чашки с водой: простой, подсоленной, подслащенной, подкисленной; пипетка.

-отдельные полоски желтой бумаги для обрывной аппликации, клей,

-игрушка Медвежонок.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте! Доброе утро дорогие гости (дети здороваются). Дети садятся.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята. Кто к нам пришел? (в гости пришел медвежонок). Сегодня у него день рождения. Мишка пришел с письмом и посылкой. Прочтем? (да)

Воспитатель (открывая посылку) :

- Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать, что это за подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.

Воспитатель:

- Первая подсказка.

У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Сейчас вы будете передавать его по кругу, ощупывать пальчиками через салфетку и отгадывать, что там находится, но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне. Диана, бери блюдечко, ощупай пальчиками, что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь передай блюдечко Кате (дети по очереди передают блюдце друг другу). Итак, блюдце вернулось ко мне, Ия ставлю его в центр круга, но салфетку пока не снимаю. Как вы думаете, что лежит на блюдечке?

Предположительные ответы детей: (Конфетки, орешки, камушки, горох, крупа, семечки.)

Воспитатель записывает ответы детей на отдельном листочке.

Воспитатель:

-Жаль, что вы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдечке. Вам нужна еще подсказка.

Вторая подсказка.

Воспитатель берет пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половина лимона :

- Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы закроете глаза. Максим, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не открывает. Теперь Полина нюхает и думает, что это может быть…Открывайте глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в цент круга, но пока не показываю вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это?

Дети- Конфетка, апельсин, пряник, мандарин, лимон, пирог.

(Воспитатель записывает ответы детей на отдельном листочке и кладет его рядом с пиалой.)

Третья подсказка. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование…И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей: (Игрушка, лимон, апельсин.). Записывает ответы детей.

-Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка…лимон, в пиале лежит половинка лимона, а в блюдечке – его семечки. Теперь мы знаем отгадку – это лимон.

Но у нас есть еще одно подтверждение, что это лимон. Перед вами 4 чашечки. Надо найти ту, в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? Правильно, кислая. Сразу скажу вам, что в одной из чашек простая вода, в другой соленая, а еще сладкая и кислая, лимонная вода. Что поможет вам определить? Конечно, язык. Я возьму первую чашку, наберу в нее пипеткой водичку и капну вам ее на язычок, а вы определите ее вкус. Совпадет он со вкусом лимона или нет? (Воспитатель капает сначала простую воду, потом – соленую, кислую и сладкую.)

Физминутка (мульт-зарядка с Мишкой)

-Вы отлично справились с заданием. Медвежонок доволен и говорит вам спасибо. А теперь сделаем обрывную аппликацию (коллективную) все вместе, чтобы Мишка запомнил этот фрукт. У меня есть на большом листе нарисованный контур лимона. Возьмите ленточки желтой салфетки. Оторвите кусочки, и каждый из вас свои кусочки наклеит на лист с силуэтом лимона.

(Дети делают коллективную обрывную аппликацию лимона под музыку.)

Вот какой у нас получился Лимон!

Вы поработали очень хорошо! Молодцы! Подарим Мишке нашу работу.

Рефлексия

- Кто приходил к нам в гости?

- Что у него произошло?

- В каком задании вам было легко, а где трудно?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок»Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок» Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок» Авторы: дети группы общеразвивающей направленности 6-7.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе с элементами исследовательской деятельности «Вот так лимон»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 10:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД