МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию

ольга бибнева
НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию

НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию

Задачи:

1. Формировать умение детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, 2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; 3. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, 4. Активизировать словарь детей: одежда (для мальчиков, девочек, имена людей (мужские и женские); 5. Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие; 6. Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого; 7. Развивать положительные эмоции. 8. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Публикация «НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание картин с мальчиками и девочками.

Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

Дидактические игры «Одень мальчика и девочку на прогулку»; «Найди отличия»

Материал и оборудование:

Две куклы (мальчик и девочка);

Картинки с изображением мальчиков и девочек;

Карточки с изображением игрушек;

Картонные мальчики и девочки и одежда для них;

Рабочие листы «Раскрась игрушка для мальчика, девочки» для каждого ребёнка; цветные карандаши.

Запись песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

Барбарики.

Логика образовательной деятельности.

1. Приветствие: Дети стоят в кругу.

- Сейчас мы будем топать, топ-топ. Потом мы будем хлопать, хлоп-хлоп. А теперь мы повернёмся. И друг другу улыбнёмся.

А сейчас, с хорошим настроением предлагаю отправиться в гости с помощью волшебных слов.

«Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернёмся, Дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем. Скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»

- На столе появляются куклы (мальчик и девочка).

2. Загадки:

У неё косички, Длинные реснички, Юбочка с воланами, Платьице с карманами. Кто же это: белочка, Мальчик или девочка? (Девочка)

Чьи любимые игрушки, Танки, пушки и хлопушки Кто же любит пистолеты Даже больше чем конфеты? Кто всегда готов стрелять, Лазить, прыгать, догонять. Ловкие, как зайчики Это наши… (Мальчики)

- Это кукла девочка Маша и кукла мальчик Миша. Предлагаю разобраться, где Маша, а где Миша. (Дети отвечают).

3. Игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Нет.) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? ( Дети отвечают: «Нет»). Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет.) А кто вы? Как вас зовут? (Дети называют своё имя)

4. «Назови имя»

Дети называют имена мальчиков и девочек. Если это имя девочки, то берут розовый бантик и кладут в коробку рядом с Машей, а если это имя мальчика, то берут голубой бантик и кладут в коробочку рядом с Мишей.

Дети садятся на стульчики.

5. Игра «Найди девочку, найди мальчика»

Раскладываю перед детьми картинки с изображением мальчиков и девочек. Дети по очереди сначала ищут мальчиков и отдать картинки Мише, а потом – девочек и отдать картинки Маше.

6. Физкультминутка

Мы весёлые ребята, любим дружно поиграть. Любим много шоколада, любим петь и танцевать. А теперь все девочки прыгают как белочки. А теперь все мальчики прыгают как зайчики.

7. Работа с карточками. Дидактическая игра «Кому что подарим?»

Предлагаю сделать подарки. Подарки будут разные: для мальчика и девочки. Раздаю детям по одной картинке. Предлагаю посмотреть внимательно, что на ней изображено, и подумать, кому можно подарить этот предмет – Маше или Мише.

Вопросы детям: - Что нарисовано на твоей картинке? (машина). Кому подарим её? (Мише) и т. д.

8. Игра «Оденем мальчика, девочку».

Работа парами. На столах у детей лежит кукла из картона (мальчик или девочка) и одежда. Нужно выбрать одежду соответствующую мальчику или девочке.

9. Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе мы играть.

10. Работа с рабочими листами. (Звучит песня «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского;)

Задание: На листе нарисованы контуры игрушек. Нужно выбрать девочкам игрушку для девочек и разукрасить её, а мальчикам для мальчиков.

Итог.

Дети прощаются с Мишей и Машей.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, Вокруг себя повернёмся, Дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем и в садик вернёмся»

После НОД

Хороводная игра «Лужа»

Цель: развитие общения мальчиков и девочек, заботливое отношение к девочкам.

Дети сидят в круге. Педагог, обходя их, говорит: «Иду, иду, дружка себе найду!». Останавливаясь перед ребёнком, спрашивает: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе». Берёт ребё нка за руку и идут вместе к другому: «Идём, идём, дружка себе найдём!», постепенно собирая всех в цепочку и замыкая круг, беря последнего ребёнка за руку. Дети ведут хоровод, приседая с последним словом.

Ай, гугу, гугу, гугу, Не кружися на лугу.

(Опускают голову, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже) :

На лугу-то лужица, Голова закружится. Ой, вода! Ой, вода! Вот беда так беда!

(Делают несколько прыжков от центра) :

Прыг-скок, Прыг-скок! Прыгал, прыгал и скакал, Прямо в лужицу попал!

(Дети приседают, «попадают в лужу».

Мальчики быстро вскакивают с пола, помогают девочкам подняться. Девочки грациозно приседают, благодарят.)

Публикации по теме:

Планирование работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе Перспективный план работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе на 2013-2014 уч. год Месяц Тема Задачи Формы работы Сентябрь.

Занятие НОД по гендерному воспитанию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Занятие НОД по гендерному воспитанию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию
Опубликовано: 23 мая 2015 в 10:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД