Лучший педагог года

НОД по формированию КГН во второй младшей группе «В гости к Маше и медведю»

Алёна Куржумова
НОД по формированию КГН во второй младшей группе «В гости к Маше и медведю»

Программное содержание: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и личной гигиене. Упражнять в выполнении основных движений. Развивать мелкую моторику рук. Учить рисовать расческу соединяя точки (пунктирные линии).Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Предварительная работа

беседы на темы:

"Нужна ли помощь нашим «помощникам»?

«Что такое здоровье и здоровый образ жизни»

Публикация «НОД по формированию КГН во второй младшей группе „В гости к Маше и медведю“» размещена в разделах

«Что нам мешает быть здоровыми?»

«Вредные привычки» (грызть ногти, плеваться, кусаться, злиться и др.)

Дидактическая игра в разных вариациях «Польза-вред»

Разучивание ритмики «В мире животных»

Рассматривание карточек «Выражения лица» и изображение на своих лицах того или иного состояния «Когда тебе (например, грустно)

[i]Ход занятия[/i]

Дети заходят в зал и свободно располагаются.

Воспитатель. Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Вы очень любите, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.

Дети. «Доброе утро»,

Воспитатель. Ребята о том, что сказки любите я знаю, поэтому сегодня вас в сказку приглашаю. А какую вы сейчас узнаете.

Звучит музыка, появляется картинка «Маша и медведь»

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята вы готовы отправится в сказку.

Воспитатель. А вот и дорога.

Тогда пойдемте скорей

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем к медведю в гости.

Вот бревно на пути,

Под ним нам надо проползти.

Ой, ребятки посмотрите

У нас кочки впереди.

Как зайчики сейчас все мы поскачем

И все кочки перескачем.

Вот тропинка узкая по ней мы пойдем

И к дому медведя она нас приведет.

Подходим к дому.

Воспитатель. Постучим, разбудим мишку.

Выходит сонный медведь.

Воспитатель. Здравствуй мишка как дела, не узнали мы тебя.

Медведь. Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы всё утро, и спал бы весь день.

Я спал весь вечер, и спал всю ночь,

А встану — опять завалиться не прочь.

Воспитатель. Вот поэтому ты большой и неуклюжий.

Каждое утро, чтобы сон прогнать, надо делать зарядку.

Становитесь все в кружок, и покажем, как надо делать зарядку:

Под музыку делают зарядку.

– Ой-ой-ой (хватается за щеку).

– Что случилось?

– У меня зуб заболел!

Я всю зиму ел много конфет.

Воспитатель. Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Медведь. – А как о них надо заботиться?

Воспитатель. Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. презентация

Игра:

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго– три минутки

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

Воспитатель:Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?

Медведь. – Ну я не знаю какой щеткой надо чистить зубы.

Воспитатель. Это не беда ребята тебе сейчас помогут.

Игра «Найди лишнее»

Воспитатель. Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

Медведь.– А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

игра “Полезно-вредно”.

– Спасибо, ребята, теперь я знаю,как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи.

Воспитатель. Миша, а ты Машу, не видел?

Выходит Маша.

Маша. Здравствуйте ребята!

Воспитатель. Маша почему ты такая грязная? Ну-ка покажи мне свои руки, ах, какие они грязные! Маша. Я на улице играла и упала, услышала, что вы пришли

Воспитатель. А почему ты руки не вымыла.

Маша. А разве их надо мыть.

Все дети вместе: – Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

Мы дадим тебе один совет

Постарайся не лениться

Каждый раз после прогулки

Руки вымойте тёплою водой!

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Девочка уходит умываться

Медведь. Мы с Машей очень любим, играть в “День - ночь”. А вы хотите поиграть?

Дети. Да.

Игра. “День - ночь”

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ топаем!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп хлопаем!

На сигнал «ночь пришла, темноту принесла, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Медведь. Когда мы играли, я случайно, сломал чью-то расческу.

Маша плачет это моя любимая расческа.

Медведь. Маша возьми мою.

Воспитатель. Нет, Миша у каждого должна быть своя расческа. Ребята давайте подарим Машеньке новую расческу.

Дети рисуют расческу по точкам.

Маша[/b]. Спасибо вам ребята за подарки, теперь мы будим следить за своим здоровьем. И в благодарность примите от нас витамины.

Воспитатель. Весело мы погуляли?

Маше и медведю помогли

поиграли, поплясали,

и нисколько не устали

А теперь, детвора,

В группу нам идти пор

Публикации по теме:

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Сценарий развлечения по формированию КГН во второй младшей группе «Как Ксюша и ребята в сказке побывали» Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Как Ксюша и ребята в сказке побывали» Цель:.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей группе. Задачи: • Упражнять в правильном и отчетливом.

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица». Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица".

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи «Поможем Маше и Медведю» в средней группе. Видео Овчарова Надежда Владимировна Конспект занятия по развитию связной монологической речи "Поможем Маше и Медведю" в средней группе. Задачи:.

НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [Ш]». В гости к бурому медведю» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР: звук «ш». В гости к бурому медведю». Подготовила и провела воспитатель МБДОУ.

Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Лашаева Надежда Юрьевна. 1. Возраст детей (возрастная группа): вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию КГН во второй младшей группе «В гости к Маше и медведю»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 15:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД