НОД «Вода» — познавательно-исследовательская деятельность с элементами ТРИЗ во II-младшей группе

Татьяна Мальцева
НОД «Вода» — познавательно-исследовательская деятельность с элементами ТРИЗ во II-младшей группе

Задачи. знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха). формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать. Развивать речь и обогощать словарный запас детей. способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей. воспитывать интерес к позновательно - исследовательской деятельности.

Итеграция с образовательными областями: коммуникация, музыка, социализация,здоровье, физическая культура, изобразительное творчество.

Оборудование и материал: одноразовые стаканчики и ложки, фломастеры,листы белой ьумаги по количеству детей, гравий, сахар -рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира.

Организация деятельности. Дети находятся с вопитателем. Столы расположены в виде ромба около источника света, стулья вдоль стены. на свободных столах лежат листы белой бумаги, фломастеры.

Ход НОД. I- этап. Мотивационный.

в гости к детям прилетает тучка и приглашает стать капельками. дети закрывают глаза и превращаются в капельки (побрызгать слегка на детей водой)

II-этап. Организационный.

Пальчикова игра "Дождик"

Игра: "Хорошо - плохо" Дождик это хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель. У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки и получился. ручеек. Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов.

Воспитатель. Что вы видите на столе (ответы детей)

Воспитатель. налейте себе в стаканы воды из тазика Вода наливается в ваши стаканы?

Дети. Да.

Воспитатель. Что делает вода?

Дети. Льется, наливается.

Воспитатель. поднесите стакан к носу, чем пахнет вода?

Дети. Вода без запаха.

Воспитатель. Давайте возьмем сахар и отпустим его в воду, что будет?

Дети. Сахар растворился.

Воспитатель. Давайте возьмём камешки и отпустим в воду, что будет?

Дети. Камешек остался в воде.

Воспитатель. Посмотрите я отпускаю ложку в стакан и мне её видно, что можно сказать про воду, какая она? (ответы детей).

Воспитатель. А что сделать с водой, чтобы ложки было не видно? (ответы детей)

Воспитатель. (пом. воспитателя приносит 2 тазика с водой с холодной и теплой) Отпустие руки в тазик с водой (ответы детей) и скажите какая еще бывает вода?

Воспитатель. Мои веселые капельки знают игру "Солнышко и дождик"(проводится игра, во время которой дети поют песню "Дождик")

Воспитатель. Капелькам понравилась игра и мы с вами поиграем в игру "Дождик"(дети делают массаж спины друг другу)

Дождик бегает по крыше - Бом- Бом- Бом (стучат пальчиками)

По веселой звонкой крыше - Бом! - Бом! - Бом (стучат ладошками)

Дома дети, посидите- Бом! _Бом! - Бом (растирают спину)

Никуда не выходите _Бом! -Бом! - Бом (движения ребрами ладоней)

Посчитайте, поиграйте- Бом! - Бом! _Бом (поглаживание спины)

А уйду тогда гуляйте - Бом! - Бом! -Бом (массаж в области плеч)

Воспитатель. Я превращаю стол в водный стол (накрыть синей тканью). Мы сейчас поиграем в игру "Кому нужна вода".

(Дети из картинок выбирают только те кому нужна вода.)

воспитатель. капельки замерзли и все превратились?

Дети. В сосульку.

Воспитатель. солнышко пригрело из сосулек получилась?

Дети. Лужа.

Воспитатель. (релаксация)Сном волшебным капельки засыпают

Рсницы отпускают.

Глаза закрывают.

Руки отдыхают.

Шею расслабляют

Дышим легко, ровно, глубоко.

Чудесно отдыхают капельки.

воспитатель. Наши капельки превращаются в волшебный дождик. Сейчас вы его нарисуете расскажите из чего у вас был дождик? (конфетный, шоколадный, морковный и т. д. (дети рисуют дождь).

III- этап. Заключительный

Воспитатель. Дети тучке пора улетать, а мы с вами превращаемся в детишек. и пойдеём пить чай и выясним чем еще можно закрасить воду.

Планируемый результат. Дети проявляют положительные эмоции при физической активности, проявляют интерес к участию в совместных играх, имеют представление о ценности здоровья,проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в живой и неживой природе. Активны, участвуют в разговоре со взрослым, задают вопросы, эмоционально отзывчивы. способны решать интеллектуальные задачи, проявляют творческие способности.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования для психического.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД «Вода» — познавательно-исследовательская деятельность с элементами ТРИЗ во II-младшей группе
Опубликовано: 29 января 2013 в 13:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...